Доклад на тему Особенности развития детей 4-5 лет
консультация
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Особенности развития детей 4-5 лет»
Средняя группа.
В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности:
возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти.
Эти условия стимулируют развитие самостоятельности.
Восприятие. Развитие речевой и звуковой систем идет разными темпами. По программе средней группы дети должны научиться улавливать ритм, рисунок мелодии, тембр голоса, силу звучания, различать и запоминать песни, стихи, прозу.
У детей 4-5 лет хорошее зрение. На расстоянии 2 метров они видят разрыв величиной 1 мм в кольце диаметром 7мм. Перед взрослыми стоит задача продолжить учить различать цвета и оттенки.
Уже в младшей группе дети узнают о том, что предметы имеют форму. К 4-ом5-ти годам ребенок должен уметь выделять отдельные измерения величины - длину, высоту, ширину и устанавливать «на глаз» отношения между 5-ю предметами по этим измерениям.
Мышление. У детей 4-5 лет мышление носит наглядно-образный характер и главная задача педагога формирование конкретных представлений. Мышление человека - это способность к общению. Ближе к 5-ти годам дети могут называть подгруппы. входящие в общие понятия: животные, птицы, насекомые, растения.
Память. В среднем дошкольном возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Увеличивается объем памяти и меняется её содержание. Так, пересказывая сказку, ребенок 4-5 лет, старается точно передать текст, воспроизводя не только основные значения, но и детали, прямую и авторскую речь.
Внимание. В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд. Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:
Правильно определить объём работы.
Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка.
Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело.
Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело.
К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца.
Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание.
Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Особенности развития у дошкольников основных видов движения»
Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка движения. Он пользуется ими в процессе своего бытия: ползания, лазания, бросания, метания, ходьбы, бега, прыжков. Основные движения имеют дина...
Доклад на тему "Особенности развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста."
Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности....
Доклад на педсовет "Особенности развития детей с синдромом Дауна"
В данной статье описаны особенности детей с синдромом Дауна. На что необходимо обратить внимание, особенности развитя "Солнечных детей"....
Доклад на тему: «Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста»
Особенности развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста....
Доклад на тему "Особенности развития и формирования памяти у детей"
Особенности развития и формирования памяти у детей.Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются...
Доклад на тему: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...