"Роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
В Презентации кратко освещается роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа” К. Д. Ушинский
Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. Этот возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к внешним влияниям, верой в воспитанность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм, бескомпромиссность в нравственных требованиях к другим, непосредственность в поведении. В этот период велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения .
Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.
Воспитание на основе традиций русского народа является важнейшим направлением воспитания, оказывающим определяющее влияние на все другие направления. Что будет заложено в душу ребёнка, проявится позднее, станет его жизнью. Важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится детскому саду. Стало очевидным, что в обществе необходимо возрождение культуры и духовности, что связано непосредственно с воспитанием и развитием ребёнка до школы
В соответствии с целями выделяются задачи духовно-нравственного воспитания: - познание и привитие народной культуры и традиций; - раскрытие духовной и нравственной одарённости ребёнка, его способностей и талантов; - гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребёнка; - формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; - одухотворение жизненного пространства ребёнка; - защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребёнка; -формирование опыта духовно-нравственного поведения
Традиции – Обычаи – это элемент социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению нравственные ценности людей, жизненный опыт. принятые способы поведения людей в быту, труде, семье; то, что принято делать каждый день.
Основные моменты народного воспитания детей вовлеченность в жизнь семьи с весьма раннего возраста. Трудиться ребенок начинал с ранних лет. В семье каждый ребенок имел свои трудовые обязанности в зависимости от своего возраста. обучение через песни, сказки и игры.
Создание атмосферы национального быта Широкое использование фольклора Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками Знакомство с народным искусством Знакомство с русскими народными играми Знакомство с историей Руси Приоритетные направления, реализуемые в работе с детьми:
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Колыбельные -это самый начальный элемент воспитания. Под влиянием колыбельных песен малыш познает звуки родной речи, начинает понимать обращения к нему матери, узнавать ее голос
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Пестушки и потешки – короткие стихи, которыми бабушки и мамы сопровождали движения ребенка в первые месяцы жизни
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Сказки . В каждой сказке заложены определенные нормы поведения, отступление от которых ведет к трагическим последствиям. И наоборот, следование этим нормам позволяет добиться желаемой цели . сказки помогали развить воображение ребенка, его предметно-образное мышление. Сказки способствовали усвоению ребенком основных норм поведения и взаимодействия в социуме
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Игрушки - одно из самых важных средств воспитания детей. Незаметно для ребенка, в живой и увлекательной форме игрушки помогали в умственном, физическом и эстетическом воспитании, они развивали его фантазию и воображение, помогали осмыслить окружающую действительность
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Загадки - средство умственного развития ребенка. Отгадывание загадок требует усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума, всестороннего мысленного охвата тех или иных явлений природы, предметов, сравнений и т. п.
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Скороговорки – короткое изречение с повторением трудновыговариваемых отдельных звуков, которые предназначались для детей с дефектами речи с целью устранения этого недостатка
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Игры и Считалки (Игры-хороводы , игры-догонялки, интеллектуальные игры и т.д ) Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, мышление, а в дальнейшем влияют и на самосознание.
Наиболее известные элементы педагогической народной культуры: Народные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми; они связаны с воспитанием уважения к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и др.;
Русские народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов : "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения."
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. На духовно-нравственное воспитание младших дошкольников, в первую очередь, оказывает влияние семья. Нормы и принципы пов...
"Обычаи и традиции Белгородчины как средство духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения.
Во все времена люди высоко ценили духовно – нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ...
Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными ...
Роль народных традиций в воспитании нравственности ребенка
Роль народных традиций в воспитании ребенка трудно переоценить. Еще Л.Н.Толстой писал, что духовность и нравственность- самые главные качества личности человека. Бездушие человека-самое страшное, что ...
Роль семейных традиций в духовно – нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Духовно - нравственное воспитание....
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через ознакомление с традициями семьи и народа
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения....
Консультация для родителей: «Роль народных традиций в воспитании детей дошкольного возраста»
Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает...