ЭССЕ
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0-6397601868d4c644390b35592cea33e3896f1849_1.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мои педагогические находки в развитии мелкой моторики у дошкольников».
В детский сад я пришла младшим воспитателем и лишь со временем поняла, что детский сад — это моя жизнь, что мне мало роли младшего воспитателя. Мне хотелось стать для малышей самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир. Хотелось полностью посвятить себя детям. Именно тогда приняла решение поступать в техникум на дошкольное образование. И вот я воспитатель. Вы только представьте себе, какая прекрасная у меня профессия, я и «мама», и волшебник, и учитель, я – воспитатель детского сада!
Целью моей педагогической деятельности является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Как часто, работая младшим воспитателем, я слышала выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи. Почему? Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Таким образом, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Мелкая моторика рук отвечает не только за речь, но и взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Работу в данном направлении я начала с создания в группе уголка развития мелкой моторики. Задачами уголка являются формирование координации движений пальцев и кистей рук, работа речевых и мыслительных центров головного мозга, развитие памяти и связной речи, обогащение словарного запаса, улучшение произношения звуков, развитие творческих способностей.
Уголок мелкой моторики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место. Уголок постоянно пополняется играми, что сохраняет интерес у детей дошкольного возраста. Уголок расположен в свободном доступе для детей. Дошкольникам предоставляется возможность самостоятельно выбирать игру, что вызывает у ребенка стремление к познанию нового, способствует умственному и личностному развитию.
Что имеется в уголке, и что я использую в работе с детьми:
- Предметы для пальчиковой и кистевой гимнастики.
- Мячи и губки для самомассажа.
- Пальчиковые игры с предметами и без предметов (театр) – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они дают возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо» «влево», «вверх», «вниз» и др.
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Они оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
- Игры-шнуровки, которые развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант). В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки.
- Мозаики и пазлы – способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребёнка.
- Конструкторы и строительный материал способствуют интеллектуальному развитию детей, формированию способностей к техническому творчеству, развивают моторику рук, создают в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм, а также вовлекают наглядно-образное мышление и память.
- Пирамидки помогают развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.
- Игра «Математический планшет» с геометрическими фигурами
- Игры с предметами домашнего обихода (прищепки, крышки, резиночки и т.д.)
- Игры с карандашами и фломастерами, изобразительная деятельность способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.
- Лепка и аппликация развивают творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияют на нервную систему.
Очень многие дидактические игры я изготавливаю своими руками из подручных средств. В этом, конечно же, мне помогают родители воспитанников, так как они знают о важности развития мелкой моторики у дошкольников. С родителями были проведены собрания на эту тему, а также консультации, индивидуальные и групповые.
Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, очень много. При желании можно придумывать их бесконечное количество. Но главное здесь – учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из пластилина и т.д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Еще В.А. Сухомлинский отметил, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...