Консультация
консультация (младшая группа)
Влияние сказки на формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние сказки на формирование математических представлений у дошкольников.
Мир детства невозможно представить без сказки, которая является универсальным средством в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Увлекательные фантастические истории и необычные персонажи помогают детям не только окунутся в мир волшебства, но и способствуют развитию у них творческого воображения, изобретательной смекалки, диалектического мышления, влияют на формирование нравственных качеств личности ребенка.
Как же сказка может влиять на формирование элементарных математических представлений и что особенно важно, способствовать развитию у дошкольников интереса к математическим знаниям? Дело в том, что в сказке много привлекательного: сюжет, герои и обязательный счастливый конец, которому так радуются дети.
Знакомя детей с элементарными математическими представлениями, я часто использую литературные произведения, либо историю отдельного героя, наполняя его математическим содержанием. Стараюсь, чтобы занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.
Например, путешествуя по сказке «Цветик-Семицветик», дети помогают девочке собрать лепестки цветка, которые унёс ветер. Одной ей, конечно, не справиться и ребята помогают Жене склеить вазу, составить игрушки на полку и т.д. Казалось, ничего общего с математикой, но на протяжении определённого времени дети, помогая сказочному персонажу, считают, сравнивают, моделируют, группируют.
В сюжете русской народной или авторской сказки герои сами находят выход из сложной ситуации, а использование приема эмпатии помогает ребенку представить себя на месте сказочного персонажа и выбрать собственное оригинальное решение. Но больше всего дети любят помогать героям, которые обратились к ним за помощью, так как не могут справиться с проблемами самостоятельно. В этом случае дети чувствуют свою значимость и выступают в роли волшебников, от которых зависит благополучный исход сказки.
Слушая сказку, дети хотят помочь героям предолеть препятствия, с которыми они сталкиваются, невольно становясь соучастниками в происходящем и вовлекаясь в решение задач на логическое мышление и смекалку, где без математических знаний не обойтись. Умело подбирая сказки с занимательными историями можно наблюдать, как ребенок реализует свой умственный и творческий потенциал. Важно использовать несложные по восприятию, хорошо знакомые детям сказки, учитывая их возрастные особенности.
С помощью сказок дети легче усваивают временные отношения. Так, очутившись в сказке «Три медведя», определяют пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади), а также сравнивают предметы мебели по высоте и длине.
Закрепить представление о геометрических фигурах используя сюжет сказки «Три поросёнка», помогут задания: «В каком по форме домике будет комфортно жить поросятам?», «Постройте при помощи геометрических фигур домик поросятам».
По сказке «Цветик-Семицветик», при закреплении знания порядкового и количественного счёта, а также уравнивания количества предметов можно дать задание детям посчитать «Сколько игрушек у девочки Жени?», «На каком по счёту месте определённая игрушка». Затем, уже размещённые игрушки на полках, сравнить по количеству и определённым способом уравнять их.
В сказке «Гуси – лебеди», по сюжету дети прячут героев под яблонькой, предварительно выполнив задание: «Составьте и решите задачу, про яблоки, которые висят на ветке и которые лежат на земле».
Регулярное использование в непосредственно образовательной деятельности системы специально подобранных народных и авторских произведений, направленных на развитие познавательских способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, позволяет им уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и использовать математические знания в повседневной жизни.
Обучение математике не должно быть скучным для детей, ребёнок запоминает только то, что ему интересно. Дошкольник познаёт мир, на примерах взрослых и сказочных персонажей, т.е. через сказку. Помогая герою, ребёнок становиться настойчивым, трудолюбивым, жаждущим знаний. Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомниться надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....