Буклет "Рекомендации для выполнения логоритмических игр и упражнений"
методическая разработка

Морозова Елена Александровна

Содержание данного буклета предполагает консультацию для воспитателей по теме "Рекомендации для выполнения логоритмических игр и упражнений". В буклете описаны условия для развития музыкальности, ритмичноси и речи малышей, а также приведены примерные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx262.38 КБ

Предварительный просмотр:

     

      Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши, издавать возгласы и лепетать, а чуть позже выполнять плясовые движения под веселую мелодию. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности малышей.

Рекомендации

  • Методика логоритмики основана на подражании. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослым. Не нужно специально заучивать текстовый материал. Пусть ребенок запоминает его от занятия к занятию, постепенно.

  • Логоритмику проводят увлекательно и весело. Ребенок должен получать от каждого занятия удовольствие. Во время упражнений обязательно нужно использовать игрушки, картинки, яркие аксессуары.

  • Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. Если малыш не может справиться с каким-то движением или текстом, этот элемент упражнений на

время убирают из программы занятий, но потом обязательно возвращают.

  • Важно внимательно относиться к подбору музыки. Для логоритмики подходят и детские песенки, и фрагменты классических произведений, и записи звуков природы.

  • Не стоит требовать от ребенка мгновенных результатов. Педагог должен быть терпеливым. Не нужно расстраиваться или сердиться, если у малыша что-то не выходит – он может замкнуться и потерять интерес к занятиям. Не нужно бросать начатое, как бы сложно не приходилось поначалу.

  • Игры и упражнения должны подстраиваться под ребенка. Можно и нужно менять состав упражнений с учетом индивидуальных особенностей малыша. Фантазия педагога не ограничивается ничем, кроме требования соблюдать единство речи, музыки, и движения.

Адрес сайта  ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»: http://vsdr.mznn.ru/index.php/en/

Адрес электронной почты: domrebenka -vyksa@yandex.ru

F:\IMG_20180621_165031_collage-67.jpg

Полезные интернет – ресурсы:

https://детские-песни-онлайн.рф/pesni/ispolniteli/ekaterina_zheleznova 

(Полная подборка песенок и занятий с постановками и играми для Вас и ваших крошек).

Примерные игры, которые помогут развить чувство ритма у ребёнка

Для детей 1г.ж.

«Пальчик-непоседа» (муз. импровизация)

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись!

(поочередно трогать каждый пальчик ребенка)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки … ребенка)

Сорока-ворона кашу варила…» · Правда Севера

Для детей 2г.ж.

«Большие и маленькие капельки»

Взрослый сообщает ребенку, что пошел дождик. (Можно включить запись шума дождя, закрыть глаза на 10-15 секунд и «послушать дождик»).

- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап...

Дети проговаривают, хлопая ладошками по

коленям в такт.

ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»

«Рекомендации для выполнения логоритмических игр и упражнений»

Консультация для воспитателей

Логоритмика для детей. Занимаемся дома | Просто быть мамой | Яндекс Дзен

                      Подготовила: Морозова Е.А.,

                учитель –дефектолог

2021 г.

- А маленькие капельки как? Конечно, быстро!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап…

Дети проговаривают, хлопая ладошками по коленям в такт.

Пин на доске ilustacje dzieci

Для детей 3г.ж.

 

«Здравствуйте»

Музыка и слова С. Коротаевой

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

- развести руки в стороны

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

Ласковые ручки наши,

- погладить ладошки

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

Пальчики сердитые,

- погрозить

Здравствуйте! - хлопнуть в ладоши

И ладошки, наши крошки,

- ритмично (на каждую долю)

Здравствуйте! - хлопать в ладоши

Bebé aplaudir y reír, Bebe, Niño, Cara Sonriente Imagen PNG | Cara  sonriente, Bebe, Imágenes png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения

Для работы с детьми коррекционных групп в детском саду я часто использую логоритмические игры и упражнения. Данный материал я собрала из различных источников. Рекомендую для детей с ОНР и ФФН....

Логоритмические игры и упражнения

Логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения предназначены для детей среднего-старшего дошкольного возраста для развития общей, мелкой моторики, координации речи с движением....

Комплекс логоритмических игр и упражнений

Комплекс логоритмических игр и упражнений  предназначен для  детей с тяжлыми нарушениями речи...

Практикум для воспитателей по выполнению оздоровительных игр и упражнений.

В материале представлены игры, тем или иным способом влияющие на оздоровление организма ребенка....

Использование логоритмических игр и упражнений во время прогулки.

Прогулка - отличное место и время для развития различных качеств ребенка, в том числе - и ревых возможностей. Сочетание речи и движений благоприятно для всех детей ,а для воспитанников с проблемами в ...

Дифференцированный подход к коррекции речевой и двигательной сферы посредством использования логоритмических игр и упражнений в музыкальной деятельности (из опыта работы с детьми с нарушениями речи).

Описан опыт работы по использованию логоритмических игр и упражнений с музыкальным сопровождением в коррекции речи детей дошкольного возраста....

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...