Проект "Магазин"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Н.А.Туркина
Сюжетно-ролевая игра -
это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и
построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребѐнка.
(Л.С.Выготский)
Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе.
Тема: «Магазин».
Актуальность
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его
будущей жизни».
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету « Магазин».
Тип проекта: коллективный, познавательно- игровой.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (3 месяца, декабрь-февраль) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой людей разных профессий,
экскурсии, целевые прогулки, рассматривание картин, иллюстраций; чтение произведении; разучивание
стихотворений и профессиях, составление рассказов;
отгадывание загадок; использование дидактических игр:
«Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию»,
«Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не
стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно»,
и т.д.
Изготовление различных атрибутов.
Задачи проекта:
- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать знания детей о профессиях;
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой
на себя роли, развивать сюжет;
- Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры,
подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Ожидаемый результат
У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми,
овладевают приемами педагогического взаимодействия,
способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр,
способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Этапы разработки и проведения проекта. 1.Предварительная работа.
- Постановка целей игры. 2.Создание перспективного плана 3.Сбор материала.
- Работа с родителями.
- Предварительная работа детьми: занятия, игры, беседы.
- Организационный этап.
- Занятие по теме.
- Самостоятельная творческая работа детей.
- Изготовление атрибутов для игры.
- Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
3.Заключительный этап.
- Представление итогов реализуемого проекта
- Презентация проекта.
Предметно-игровая среда:
кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, спец. одежда, сумки.
Игра «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать
предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,
«мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
.
Игра «Доктор»
Цель: раскрытие смысла деятельности доктора, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре . формировать положительные отношения между детьми. воспитание у детей уважения к труду доктора.
Игровой материал: игровой набор " Кукольный доктор", предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла.
Игра«Парикмахерская»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен
т. д.
Профессия «ПАРИКМАХЕР»
Парикмахер непременно подстрижѐт
вас современно.
Дайте ножницы, расчѐску - он вам сделает причѐску.
Игра имеет важное значение в жизни ребѐнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба.
Каков ребѐнок в игре, таким во многом он будет и в работе…