НОД по правилам поведения пешеходов и пассажиров "Путешествие Мишутки" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Ольга Вадимовна

Познавательное занятие для детей 4-5 лет по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_mishutkoi.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие Мишутки»

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Участники: дети, воспитатель, логопед, педагоги детского сада №85

Проводит занятие воспитатель Смирнова О.В.

Тип: творческий.

Цель: Создание условий для проявления и развития личностных качеств ребенка в ходе интегрированной образовательной деятельности.

Задачи: в ходе совместной интегрированной образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

- обогатит речевой словарь новыми словами (пассажир, пассажирский, пешеход, пешеходный, трамвай, троллейбус, автобус, электричество, топливо)

- соотнесет движения с темпо-ритмической структурой стихотворного текста (речь с движением);

- составит рассказ о правилах поведения в транспорте по картинке

- обогатит опыт действия по речевому сигналу;

2. Познавательную активность:

- продолжит знакомиться с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте, дорожными знаками,

- закрепит знания о светофоре.

3. Социально-коммуникативную активность:

- получит опыт взаимодействия с участниками  в ходе различных видов деятельности,

4. Физическая активность:

- обогатит общую и мелкую моторику в ходе физминутки и музыкальной паузы;

- закрепит навык  переключения от одного движения к другому.

Оборудование:

  • Карточки с изображением транспорта
  • Картинка с изображением знака автобусной остановки
  • Каточки (на каждого ребенка) с правилами поведения в общественном транспорте
  • Аудиозапись с подвижной музыкой
  • Макет светофора (игрушка)

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А.Усачева «Правила дорожного движения»
  • Изготовление макета проезжей части с дорожными знаками
  • Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»
  • Экскурсия на перекресток улицы Шпалерной и проспекта Чернышевского к регулируемому переходу. Знакомство с видами светофоров, обозначениями остановок транспорта и обучение правилам перехода проезжей части.
  • Изготовление рисунков-карточек совместно с родителями по правилам поведения в пассажирском транспорте.

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Путешествие Мишутки

Дети входят в группу и садятся на ковер. На ковре рассыпаны карточки с изображением разного транспорта.

Воспитатель: Ребята, я случайно рассыпала карточки. Они все перемешались. Помогите мне найти картинки с изображением городского пассажирского транспорта.

Стук в дверь: вбегает испуганный Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, здравствуй. Что с тобой случилось?

Мишутка: Я пришел к вам из леса. Мама рассказывала мне о волшебных домах, которые сами ездят и людей возят. Я тоже хочу покататься в этих домах. Но у вас по улицам столько всего ездит, гудит, звенит. Я не знаю, как мне найти эти волшебные дома.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята тебе помогут. Вы готовы помочь Мишутке? (обращение к ребятам) – ответы детей.

Мишутка: Мне мама загадывала загадки, а я не смог найти правильный ответ. Может быть вы поможете справиться с ними? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишутка, ребята не только помогут отгадать загадки, но и найти картинку и показать тебе.

Дети после загадки ищут картинки и показывают их Мишутке.

Мишутка:

  1. Я мчусь, держусь за провода;

Не заблужусь я никогда                                (Троллейбус)

  1. Он по рельсам звонко едет

И звенит «Эй, не зевай»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь…                                                (трамвай)

  1. Чудесный длинный дом:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.                                        (автобус)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все угадали. Вы, наверное, с мамой и папой тоже катались на этих видах транспорта? (Ответы детей)

- А как нас можно назвать, когда мы едем на автобусе или трамвае? (Ответы детей) – Пассажирами

- Значит этот транспорт можно назвать..? (Ответы детей) – Пассажирский.

- Но ведь сам троллейбус или автобус не поедет. Подскажите, кто помогает ему ехать, кто управляет ?(Ответы детей) – Водитель.

- Предлагаю и вам сейчас превратиться в водителей:

(проводится физминутка )

Физминутка:

Едем-едем на машине:                        (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль,                        (ногу сгибают и разгибают)

Газ включаем – выключаем,                (рука вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль.        (рука к глазам в форме «Козырька»)

Дворники считают капли:                (руки повторяют движения дворников)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер                        (движения пальцами)

Мы шоферы - хоть куда!                (показывают большой палец)

Воспитатель:

- Ребята, подскажите, пожалуйста, а транспорт ездит, как захочет? (Ответы детей)

- Правильно, существуют правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машины могут начинать движение? (Ответы детей) – зеленый. А на какой  - движение запрещено? (Ответы детей) – красный. А зачем нужен желтый свет? (ответы детей) – приготовиться.

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень хорошо знает все сигналы светофора. Потому что, и пешеходы тоже должны соблюдать эти правила.

- давайте поиграем, и мы увидим, какие вы внимательные водители и пешеходы.

Муз.пауза: Дети под музыку на зеленый сигнал бегут, изображая автомобили, на красный  - останавливаются (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, Мишутке пора возвращаться домой, к маме. Давайте его отвезем на автобусе в лес. Скажите, а где мы можем сесть на автобус? (Ответы детей) – на остановке . А как мы узнаем, где находится остановка? (Ответы детей) – специальное место с навесом, скамейкой, указательный знак.

Воспитатель предлагает найти этот знак в группе.

Дети подходят к знаку остановки: заранее организована остановка автобуса (стульчики расставлены попарно; на них лежат картинки с изображением правил поведения в транспорте). Дети рассаживаются на стульчиках согласно своим картинкам.

Воспитатель: Мишутка, вот мы и в автобусе. Это общественный транспорт. И здесь надо хорошо себя вести. Ребята сейчас расскажут правила поведения в транспорте.

Дети по очереди показывают свои карточки и рассказывают правила:

- ехать «зайцем» без билета (запрещается)

- уступать старушке место (разрешается)

- всех расталкивать, кричать (запрещается)

- а тихонечко стоять (разрешается)

- брать мороженое в автобус (запрещается)

- обходить автобус сзади (разрешается)

- ну а спереди, конечно – (запрещается).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес. Давайте попрощаемся с Мишуткой. (дети прощаются)

Мишутка: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли разгадать мамины загадки, рассказали, как себя надо вести в транспорте и покатали в волшебном доме.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось путешествие? Что запомнили больше всего? (Ответы детей) Предлагаю вам рассказать нашим гостям, что вам понравилось в нашем путешествии и показать им свои рисунки, которые вы сделали дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Конспект занятия по правилам поведения пешеходов

Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.Закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков;Продолжать закрепить знания дошкол...

Конспект беседы на тему: «Водитель не спеши» О правилах поведения для пешеходов и пассажиров.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25892414","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]]Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь на...

Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» Правила поведения в осенне-зимний период

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!...

Вторая младшая группа №1 "Смешарики" Беседа с ребятами о правилах безопасности, предотвращающими пожар, с правилами поведения при чрезвычайной ситуации. (2024-2025)

Во второй младшей группы №1 "Смешарики" С ребятами была проведена беседа о целях профилактики несчастных случаев при пожаре , по ознакомлению воспитанников с правилами безопасности, пре...