Проект "Прогулка по Царскому Селу"
проект (средняя группа)
Краткострочный проект в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_progulka_po_tsarskomu_selu.docx | 1016.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района
г. Санкт – Петербурга
Проект «Прогулка по Царскому Селу»
Средняя группа.
2020 -2021
учебный год
Проект «Прогулка по Царскому Селу» в средней группе общеразвивающей направленности.
Технологическая карта проекта.
Тип проекта: информационно – практический (участники собирали информацию и рассказывали о том месте, где были с родителями)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Продолжительность: 1 неделя
Цель: развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре родного города, формирование чувства патриотизма.
Задачи для педагогов:
1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
2. Побуждать родителей проводить время с детьми, удовлетворяя их познавательную активность.
3. Знакомить детей с историей родного города, с отдельными постройками, их названиями и историей.
4. Воспитывать любовь к Родине, к городу, в котором живем, гордости за ее культуру.
5. Формировать интерес к игровой, продуктивной и творческой деятельности.
Актуальность:
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился и вырос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем взаимоотношений, норм поведения, приобщение к миру его культуры.
Наш город имеет богатую историю и входит в число красивейших городов мира. Через историю нашего города, отдельных зданий, людей, которые в них проживали, можно в игровой форме знакомить дошкольников с историей государства и с его великими деятелями политики, литературы, искусства.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, как назывался наш город в разное время и почему. Как он называется сейчас.
- Дети познакомятся с некоторыми наиболее значимыми постройками нашего города, узнают историю и цель их постройки.
- Дети запомнят свой адрес: улицу, на которой они живут, номер дома, квартиры.
- Дети смогут составить небольшой рассказ о здании/памятнике, который они выбрали с родителями и выступить с этим рассказом перед одногруппниками.
- Возрастет желание узнавать о своем городе что-то новое и интересное.
Практическая значимость:
1. Повышение качества образовательного процесса через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов.
2.Обобщение профессионального опыта педагогов группы, создание базы для изучения данной темы в старших группах.
3. Укрепление связи педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
4 Опыт нашего проекта может быть интересен педагогам разных групп дошкольных образовательных учреждений.
Ресурсы и условия реализации проекта
(временные, информационные, кадровые, материально – технические).
Временные: с 24 октября по 30 октября
Информационно-методическое обеспечение:
- Интернет-ресурсы,
- открытки, буклеты, фотографии Царского Села;
- литературные материалы;
- фотографии, сделанные родителями на прогулке;
- плакаты.
Использованные технологии:
- технология сотрудничества - для реализации партнёрства в отношениях педагогов и родителей, используется диалог взрослых по данной теме, их тесное сотрудничество; - развивающего обучения, которое позволяет выращивать способности и потребность в развитии, ориентирует воспитанников на активное познание себя и окружающего мира; - индивидуального обучения. Воспитание и обучение происходит с учётом индивидуальных особенностей развития каждого участника и позволяет создать комфортные условия для занятий. Участники выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы участников проекта; - -информационно-коммуникационные. Во время создания презентации совместно с родителями используется мультимедийные технологии,.
- игровая.
Игра-основная деятельность детей 4-5 летнего возраста. С помощью игры легко и в доступной мере доносятся детям сложные вещи.
- проектная. В работе с родителями использовалась проектная технология - одна из современных интерактивных технологий обучения. В рамках проекта легче объединить разнообразную деятельность разных специалистов и родителей. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Этапы работы
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
• Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед.
• Попросить родителей прогуляться вместе с детьми по городу, рассмотреть интересные здания и памятники, сделать несколько фотографий объектов, которые вызовут наибольший интерес у ребенка.
• Подготовить необходимые печатные материалы по теме.
• Подобрать необходимые Интернет-ресурсы, сохранить ссылки.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Разработать конспекты занятий.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область – познавательное и речевое развитие:
- Беседы «В каком городе мы живем», «Любимые места для прогулок», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города»
- Беседы по безопасности «Мой адрес», «Игры во дворе», «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».
- Дидактические игры «Найди пару. Памятники Царского села», «Разрезные картинки», «Узнай и назови»
- Просмотр презентации «Прогулка по Царскому Селу»
Образовательная область –художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему «Дома в моем городе»
- Рисование на тему «Прогулка в парке»
- Нетрадиционное рисование «Кленовый лист»
- Аппликация «Ковер из листьев»
- Тематические раскраски.
Образовательная область – физическое развитие:
- Тематические физкультминутки
- Пальчиковая гимнастика
- Подвижные игры
Взаимодействие с родителями:
- Организация детско-родительских экскурсий по городу, сбор фотоматериала для заключительной презентации и видеофильма.
3.Заключительный этап.
• Подведение итогов по проекту;
• Выставка детских творческих работ;
• Создание фильма «Прогулка по Царскому Селу»;
Методы и формы работы:
- Словесные
- Беседы «В каком городе мы живем», «Любимые места для прогулок», «Осень в городе», «Достопримечательности нашего города»
- Чтение художественной литературы: сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», Скоробогатова Ю.А. «Сказочный путеводитель по Царскому Селу и Павловску», Е.Литвяк «Царское Село».
- Игровые
- Дидактические игры «Найди пару. Памятники Царского села», «Разрезные картинки», «Узнай и назови»
- Словесные игры «Что есть в городе», «Скажи, какой», «Я увидел на прогулке»
- Подвижные игры «Листочки кружатся», «Солнышко и дождик», «По ровненьким дорожкам»
- Наглядные
- Альбом «Памятники Царского Села»
- Набор открыток «Пушкин»
- Иллюстрации из книги Н.Семенниковой «Пушкин. Дворцы и парки»
- Фотографии из Интернета
- Презентация «Прогулка по Царскому Селу»
- Практические
- Конструирование «Улица моего города»
- Игровое упражнение «Делаем реверанс»
Результаты проекта:
Как показал подготовительный этап работы над проектом – дети не знают названия своего города, своего адреса, предпочитают прогулки рядом с домом. В рамках проекта мы постарались дать детям основные знания о названиях родного города, его истории, расширить представления о городе и его памятниках. Дети совместно с родителями подготовили небольшой рассказ об одном здании или памятнике, который вызвал наибольший интерес в процессе совместных прогулок по городу. Нами была составлена презентация «Прогулка по Царскому Селу» и с помощью информационно-технических средств нам удалось совершить виртуальную прогулку-экскурсию по родному городу, на которой каждый ребенок выступил экскурсоводом. Виртуальная прогулка получила большой эмоциональный отклик у детей. Многие узнавали и называли памятники и здания, делились своими историями.
Данный проект стал первой ступенькой на пути знакомства с родным городом. В старших группах мы планируем расширять и углублять полученные знания.
Литература:
- Алексеева О.Н. «Прогулки по Царскому Селу и Пушкину», изд. Паритет, 2018г.
- Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», изд. Скрипторий, 2003г
- Гурьева Н.А. «Детям о Царском Селе и Павловске», изд. Паритет, 2012г.
- Литвяк Е. В. «Царское Село», изд. Настя и Никита, 2020г.
- Семенникова Н. «Пушкин. Дворцы и парки», изд. Искусство, 1987г.
- Скоробогатова Ю.А. «Сказочный путеводитель по Царскому Селу и Павловску». Изд. Паритет, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Царского Села прекрасные дубравы
Экскурсия для детей подготовительных групп...
Презентация "Царское село - город музей"
Данная работа поможет в беседе с детьми по знакомству с родным краем....
Виртуальная экскурсия по ГМЗ "Царское село" "Царскосельский хоровод цветов"
С помощью виртуальной экскурсии "Царскосельский хоровод цветов" дети посетят Екатерининский парк - самый яркий памятник садово-паркового искусства периода 18-20 веков. В данной презентации предс...
Консультация для родителей «Как начинать знакомить детей с историей Царского Села»
Знакомство с городом необходимо начинать с детьми еще до школы, когда дети очень любознательны и впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них интерес к городу, истории его...
"Моя малая Родина" виртуальная экскурсия по Царскому Селу с элементами викторины
Презентация для детей старшего дошкольного возраста с комментариями к слайдам....
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...