Познавательно-творческий проект: «День Победы»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели, задачи. Чувство любви к Родине-это одно из самых сильных чувств. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект:
«День Победы»
(старшая группа)
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Тип проекта: творческий, социальный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Масштаб проекта и срок реализации: две недели
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне, воспитание уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
Развивать связную речь.
Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Ожидаемые результаты:
-Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
-Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
-Повышение социальной компетентности дошкольников;
-Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
-Праздник «День Победы»
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. Старшая группа
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература: С. Баруздин «Шёл по улице солдат», Н.Ермолович «Дорога солдата», стихи «Был трудный бой», Б. Никольский «Как живёт аэродром»; иллюстрации о ВОВ
Аудиозаписи военных песен: «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли», «Катюша»
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
-Определение проблемы: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
-Постановка и определение целей и задач проекта.
-Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
-Привлечение родителей к оформлению выставки, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
-Составление сценария праздника и конспектов занятий.
-Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
- Основной этап
Задачи | Формы работы |
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. 2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии). 3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). 4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» |
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. 2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. | 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны. 2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей) 3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь) 4. Изготовление подарков ветеранам. 5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы. |
1.Расширять знания детей о памятных местах, улицах, названных в честь героев ВОВ. 2.Обогащать словарный запас детей. 3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом. 4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. 5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. 6.Развивать выразительное чтение. 7.Развивать связную речь. | 1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии) 2. Беседа об улицах города Рязани, названных в честь героев ВОВ. 3. Беседа: «Памятники воинской славы» 4. Беседа: «Блокада Ленинграда» 5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине. 6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) 7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик 8. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!» 9. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор» 10. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …) 11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии» |
Познакомить детей с песнями военных лет | 1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова |
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества. 2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. | 1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы. 2.Разучивание игр и эстафет «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку). 3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины». 5.Поздравление ветерана ВОВ, вручение подарков |
- Заключительный этап
-Презентация проекта,
-Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
-Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект: «День Победы»
Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представлений о героизме. Воспитание любви и уважения к защитникам...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Познавательно-творческий проект «День Победы»
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.4. Формировать чувство гордост...
Познавательно-творческий проект «День Победы»
Проект по нравственно - патриотическому развитию для детей старшей группы...
Познавательно-творческий проект: «День Победы»
Сроки проведения : краткосрочный, с 1 мая по 9 маяУчастники : дети старшей группы, воспитатели группыинструктор по физкультуре.; музыкальный руководитель ,родители воспитанников. Цель...
Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе
Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе...
Познавательно-творческий краткосрочный проект "День рождения Снеговика"
Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. 18 января яв...