методические рекомендации для родителей
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант Сальского района
«Чем занять ребенка в выходной и праздничный день?»».
Подготовила
:
Воспитатель
МБДОУ№1 «Русалочка»
Пухлякова Е.А
«Чем занять ребенка в выходной и праздничный день?»
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родителя «Чем занять ребёнка в выходные дни?».
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.
1. «Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.
2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).
3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Так же предлагаю провести ряд познавательных игр.
- «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
- «Внимательный слушатель». Поиграйте с ребёнком в игру: «Что слышно?» Прислушайтесь, сколько в доме посторонних звуков - тиканье часов, звуки будильника и работающей стиральной машины… Рассказывайте малышу, что так прожужжала муха, пролетая мимо, а так стучит по клавиатуре папа, набирая статью. Посмотрите, как интересно будет малышу угадывать, где, какой звук. Эта несложная игра поможет вам быстрее укладывать ребёнка спать - ведь полной тишины добиться не получится никогда. А если крохе будут знакомы посторонние шумы, он перестанет на них реагировать, и они превратятся в своеобразную колыбельную.
3. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
4. «Через речку». Найдите на улице 2 палки и положите их параллельно друг другу. Расскажите ребёнку, что это речка и её нужно перепрыгнуть, не намочив ножек.
5. «Игры для весёлой компании». Если к вам с ребёнком присоединились друзья, игры будут ещё интереснее и разнообразнее. В большой компании можно поиграть в догонялки и прятки, различные ролевые игры и найти много других развлечений. Вы всегда можете придумать новую игру - всё зависит от вашей фантазии и хорошей погоды. Самое главное, чтобы ваш малыш был счастлив - а стоит ли желать большего?
6. Задание «Повторить рисунок».
Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализирует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради.
Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами. Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них.
1.Наши пальчики играли На одной руке
Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;
Наши пальчики играли На двух руках
Медвежонка показали. кулачки сложены, большие пальцы выставлены
Наши пальчики играли На одной руке
И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью
2.Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Эта долька для ежа, Поочерёдно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...