Консультация для родителей на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
консультация

Шарипа Екатерина Геннадьевна

Дети требуют много терпения и выдержки от взрослых, но взрослые, как правило ведут сами себя как дети, так как у них не хватает терпения, чтобы найти подход к ребенку, им легче накричать на ребёнка или же просто ударить его, только бы он прекратил делать то, что для родителей нежелательно, это проще, но это ведет к негативным последствиям. Относитесь к ребёнку как к равному себе.

Дети такие же люди, как и вы, просто маленькие. Если у него меньше опыта за плечами или знаний – это не значит, что вы его чем-то лучше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Дети требуют много терпения и выдержки от взрослых, но взрослые, как правило ведут сами себя как дети, так как у них не хватает терпения, чтобы найти подход к ребенку, им легче накричать на ребёнка или же просто ударить его, только бы он прекратил делать то, что для родителей нежелательно, это проще, но это ведет к негативным последствиям. Относитесь к ребёнку как к равному себе.

Дети такие же люди, как и вы, просто маленькие. Если у него меньше опыта за плечами или знаний – это не значит, что вы его чем-то лучше. Важно относиться к детям как равным и ценить их, уважать. Сейчас же во многих семьях наблюдается тенденция, что дети – это вообще не люди, они мало знают, а значит с их точкой зрения не нужно считаться. Это большая ошибка. Если вы уважаете ребёнка и относитесь к нему как к равному, он это чувствует и уважает и ценит вас так же, он привыкает к этому чувству и в будущем, когда он вырастает, не позволяет к себе относиться не уважительно, умеет отстоять свою точку зрения, становиться самостоятельным и независимым.

Кричать на детей не стоит. Это неэффективно по многим причинам. Прежде всего, это ваше здоровье и нервы, а ребёнок в раннем возрасте особенно, будет специально делать то, на что вы реагируете криком. Ребёнок хочет внимания, когда он ведёт себя тихо, вы на него не обращаете внимания, а когда балуется и беситься вы тут как тут. Дети сразу видят, как привлечь к себе внимание. Поэтому лучший способ найти подход к ребёнку, это обращать на него внимание и вознаграждать его похвалой, когда он делает желательные для вас вещи, а когда он делает для вас нежелательные вещи просто игнорировать это и не обращать на баловство ребёнка внимания.

Давайте разберемся, чем проявляется кризис, ребенка:

  1. Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы  могут быть совершенно разными и, казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если ребенок падает на пол, и что- то требует. Важно понимать, что это временно! Дети часто устраивают такие концерты особенно в людных местах и нужно знать, как правильно действовать.
  1. Переборчивостью. В период кризиса многие дети часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).
  1. Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок зачастую становится бунтарем. Поэтому нужно научится договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно  лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.
  2. Упрямством. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Можно попробовать договориться с ребенком о том, что он выполнит , то что вы от него просите, а взамен предложить ему новую интересную игру.
  3. Манерностью. Ребенок 6-7 уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

5. Обесцениванием. Для ребенка обесцениваются его любимые игрушки, стереотипы поведения, зачастую, кстати, навязанные усердными бабушками и дедушками. Все это попытки показать, что у него уже есть свой выбор. Он может выбрасывать все купленные игрушки, категорически отказываться от любимой одежды. Поддержите его "взрослость": звоните ему по телефону, спрашивайте совета, делайте "взрослые" подарки (шариковую ручку, зонт, ремень для брюк или набор детской косметики для маленькой принцессы).
6. Страхами. Когда ребёнку исполняется 6-7 лет, обостряются всевозможные страхи: смерти, темноты, одиночества и т.д. Это все проявления внутриутробных и родовых психологических травм. Ребенок боится не самой смерти, а остаться "там" без вас. Не игнорируйте страхи ребенка, расскажите ему о душе, о ее бессмертии и о том, что в Божьем царстве вы обязательно будете вместе.
Очень помогают игры в прятки. Боязливые малыши часто выбирают именно эту игру: прячась, они ищут новый "кокон", "матку". Это происходит на уровне подсознания. Ищите своего малыша, а когда находите, выражайте ему свою любовь и радость, что вы опять вместе.
7. Манерностью. Ребенок уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.
Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" о квартире своего "прежнего" сына, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

Ребёнку нужно научиться результативности и самостоятельности. Важно, чтобы ребёнок больше действовал самостоятельно, а не чтобы вы за него всё делали. Ему нужно научиться самостоятельно, принимать решения и жить в соответствии с ними. Вам лишь нужно немного направить ребёнка и быть рядом, поддержать, если он оступиться. Также важно объяснить детям, что в жизни важны только результаты, а не старание, важно то, каков получиться в конце результат. Если ты стараешься, но у тебя ничего не получается, тогда кому оно это старание нужно. Важно объяснить, что нужно не стараться, а просто брать и делать. Научите детей делать и добиваться результата, причем в конечном итоге самостоятельно.

Избалованность ребёнка. Чтобы дети не выросли избалованными, нельзя удовлетворять их капризы. Когда ребёнок пытается добиться от вас что-то с помощью плача и истерик, ни в коем случает нельзя ему этого давать, дети быстро все запомнят, и будут это делать каждый раз. Ребёнок будет каждый раз реветь и плакать, чтобы получить что он хочет. Когда ребёнок вырастит, он перенесёт подобные отношения с родителями на других людей и мир. Но мир и другие люди уж точно не дадут ребёнку то, что он хочет, и не важно будет он плакать или нет.

Из этого всего можно сделать такой вывод:

  • нужно относиться к ребёнку как к равному, он такой же человек, как и вы, и вы ничем не лучше и не хуже ребёнка;
  • кричать на детей бессмысленно, лучше больше хвалить то, что вам нравиться и игнорировать то, что для вас нежелательно;
  • излишнее внимание тоже вредно, это не касается детей совсем маленьких;
  • не стоит обращать внимание на капризы детей, иначе они вырастут беспомощными, привыкшими получать то, что они  хотят капризами;
  • научите детей самостоятельно принимать решения в жизни, действовать и добиваться результативности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Как найти подход к «протестующему» ребенку

Данный материал предназначен для родителей.Даны рекомендации как найти подход к протестующему ребенку....

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Если...

Консультация на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознан...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленьких детей кризис и как он проявляется?1. Ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и  в речи р...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30516260","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем...

Консультация для родителей на тему: «Как найти подход к «протестующему» ребенку»

Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется? 1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в ...