Ритмопластика с элементами танцетерапии как метод оздоровления детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В статье расматривается ритмопластика с элементами танцетерапии как метод оздоровления детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika_s_elementami_tantseterapii_kak_metod_ozdorovleniya_detey.doc | 579 КБ |
Предварительный просмотр:
РИТМОПЛАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТПНЦЕТЕРАПИИ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями (с элементами танцетерапии).
Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи (оздоровительные, учебные, воспитательные: повышение эмоционального настроя детей;формирование двигательной культуры; совершенствование чувства ритма и музыкальности и др.)
Занятие начинается с вводной части, которая включает в себя выполнение упражнений, непосредственно воздействующих на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.
Основная часть – нагрузочная:
— различные наклоны, выпады, приседания;
— упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;
— танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного, эстрадного и других видов танца.
Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.
Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.
Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.
В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.
Это мимика, эмоции и жесты, совершенствование двигательных навыков, умение владеть своим телом, укрепление и развитие мышц.
Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.
Попробуйте провести дома несложные упражнения.
Ритмопластика – это музыка и танцы, сопровождающие каждое занятие. Это развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма. Это повышение эмоционального состояния ребѐнка.
Занимайтесь с удовольствием и будьте здоровы!
Упражнение №1 Котята.
Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких котенка
поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла
свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав,
кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котѐнка озябли на
дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у
крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать
конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила
дверь.
«Ну что, — она спросила, — не
ссоритесь теперь? »
Прошли они тихонько в свой угол на
ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый
снег,
И оба перед печкой заснули сладким
сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.
Упражнение №2 Жадный пес.
Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам —
Гам-гам-гам!
Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.
Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.
Упражнение № 3
Это упражнение научит ребѐнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений:
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак
(7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак!
(7 хлопков)
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере
(вперѐд 7 шагов)
Ботинок для правой ноги
(3 хлопка)
Сошьѐм тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
(7 шагов назад)
Упражнение № 4 Дерево.
Пофантазируйте с ребѐнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живѐт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось.
Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелѐный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.
Упражнения № 5 Роза.
А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещѐ нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждѐт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всѐ выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.
Упражнение № 6 Лягушка.
Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперѐд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывѐт, и повторяйте ее движения.
Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живѐт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.
Упражнение № 7 Лебедь.
Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РИТМОПЛАСТИКИ:
Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»
Музыка для релаксации
Альбиони Т. «Адажио»
Бетховен Л. «Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как метод оздоровления детей
Ритмопластика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средство являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку,...
Ритмопластика-как метод оздоровления детей
буклет для педагогов...
Исследовательский проект Тема: «Ритмопластика как метод оздоровления детей» (возраст: 2 – 4 лет)
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики....
Буклет " Ритмопластика как метод оздоровления детей"
Буклет для родителей " Ритмопластика- как метод оздоровления детей!"...
Ритмопластика, как метод оздоровления детей
Это гимнастика с оздоровительной направленностью...
Открытое занятие в старшей группе "Морские обитатели" с использованием элементов, упражнений нетрадиционных методов оздоровления.
На занятии используются элементы, упражнения нетрадиционных методов оздоровления....
Ритмопластика как метод оздоровления детей.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении....