Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
материал (подготовительная группа)

Юнусова Василя Шайхнуровна

Когда начинать готовить ребенка к школе?

 Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Когда начинать готовить ребенка к школе?

 Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На подготовительном этапе:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня, полноценный сон, прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговаривайте скороговорки.
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении любых письменных

заданий следите за правильным положением

ручки (карандаша), тетради, позой ребёнка!

Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? " Памятка для родителей

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 -7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую дея...

"Когда начинать готовить ребенка к школе?"

Советы родителям будущих первоклассников....

Когда начинать готовить ребенка к яслям

      Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой к...

Консультация "Когда начинать готовить ребенка к яслям".

Консультация "Когда начинать готовить ребенка к яслям"....

Консультация "Когда начинать готовить ребенка к яслям".

Когда начинать готовить ребенка к яслям Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально ...

"Когда начинать готовить ребенка к детскому саду"

Родителям нужно четко понимать, с какими проблемами столкнется «домашний» ребенок, впервые расстающийся с мамой и отправляющийся в детский сад....

Когда начинать готовить ребенка к яслям

Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формир...