Публикации
план-конспект занятия

Николаева Маргарита Михайловна

Безопастность

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Государственное бюджетное образовательное

                             дошкольное учреждение № 117

                        Невского района города Санкт – Петербурга

               Конспект непрерывной образовательной

               деятельности в группе раннего возраста

                По теме «В гости к нам пришла Весна»

                                                               Воспитатель:

Николаева Маргарита Михайловна

2021 год

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально- коммуникативное  развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Задачи;

      -Учить называть признаки весны.

      -Учить отвечать детей на вопросы простыми предложениями.

      -Создать радостное настроение.

       -Закрепить знание цветов.

       -Учить правильно держать кисточку.

Оборудование: музыкальный центр, мольберт.

 Демонстрационный материал: иллюстрация весны, картинка солнышко ,игрушка Львёнка, гуашь, кисточки, коробки (красная, синяя, жёлтая) и тех же цветов шарики , баночки для воды.

                                                    Ход занятия.

1.Воспитатель с детьми входит под музыку в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас в зале.

Воспитатель читает стих, и дети стараются повторить.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Дети, а кто может рассказать, какое солнышко.

Дети: Круглое, жёлтое, тёплое, ласковое, доброе.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да молодцы. Наконец-то наступила весна.

И показывает картинку весны, дополняя её рассказом.

На небе светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются листочки.

На земле зеленеет травка. Вылезают жучки. Птички строят  себе гнёздышки.

Давайте вместе повторим стихотворение  про весну.

Дети вместе с воспитателем повторяют стих.

В гости к нам пришла весна

Очень тёплая она.

Солнце светит, солнце греет.

Всюду травка зеленеет.

2. Гость

Играет  песня. «Я на солнышке лежу» и воспитатель вносит Львенка.

Воспитатель: К нам в гости пришёл Львёнок , поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй Львенок.

Воспитатель: А давайте вместе с Львенком поиграем с нашими ладошками и с ножками.

3.Игра « Ладошки»

Мы ладони протянули,

И на солнышко взглянули,

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки

Не хотят ждать ни минутки

Хлоп- хлоп ладошки

Прыг- скок наши ножки.

Скачут, скачут по лужайки

Как маленькие зайки.

Воспитатель в роли Львёнка.

-А я для вас ребята тоже придумал интересную игру.

4. Физкультминутка.

Игра «Разноцветные шарики»

Воспитатель: Какие у нас ребята молодцы справились с заданием.

А мы для Львёнка нарисовали картину, но чего- то в ней не хватает.

Дети: листочки или травку.

Воспитатель: Давайте мы с вами дорисуем и подарим Львенку.

Дети дорисовывают и дарят Львёнку.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает у ребят.

- А что мы с вами сегодня узнали нового про весну?

Дети: что травка вылезает, что птицы строят гнезда, что стало на улице тепло.

Воспитатель: Вам понравилось знакомство с Весной.

Дети: да .

Воспитатель: И мне понравилось, как вы отвечали и играли. И вас ждет

угощения в группе. Давайте попрощаемся с гостями  и с Львёнком.

Дети: До свидания.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника"

Уважаемые родители!  Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

 Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

 - на воспитание;

 - на развитие;

-  на защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

         «Защита прав детей начинается с соблюдения  основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).

Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями  внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.

Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19).  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование.  Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

- лишение свободы движения,

- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

- применение физического насилия к ребенку,

-  унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

- угрозы в адрес ребенка,

-  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание.  Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (ответы родителей). Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада

http://kurskonb.ru/our-book/dety/files/assets/common/page-substrates/page0036.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт – Петербурга

             

Конспект НОД  для подготовительной группы

по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации.

Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

   

                                                                                 Конспект составил:

                                                                                                                    Воспитатель

                                                                                              Николаева Маргарита Михайловна

                                               

                                                          2021г.

  Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию.

Задачи:

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

 -отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

 - обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

 -упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

 - совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

-расширять знания детей об окружающем мире ;

 - развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

 - воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

 - беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы) ;

 - чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги; прямоугольные листы бумаги коричневого и зеленого цвета.

 - ножницы;

 - клей-карандаш;

 - салфетки;

 - карандаш;

 - большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;

-коробка;

-2 конверта с письмами;

-гуашь зеленого цвета, кисточки, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку «посылку».

В: Ребята интересно, от кого эта посылка (замечает картинку «золотой рыбки»)

- Это золотая рыбка прислала нам посылку, хотите узнать, что в ней?

Тогда для начала отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

  (Аквариум)

- Давайте посмотрим и узнаем правильно мы отгадали загадку или нет. (достают большой лист  на котором изображён аквариум)

 В: Мы с вами правильно отгадали загадку, только чего-то в аквариуме  не хватает. Как вы думаете чего? (рыбок, водорослей…)

В: посмотрите в место рыбок в коробке лежат разноцветные квадратики и 2 конверта с письмами. Как вы думаете, что это могло означать? (предположения детей)

В: Давайте прочитаем письмо и попробуем во всем разобраться. (Воспитатель читает письмо на конверте, которого нарисована Золотая рыбка)

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая рыбка. Ребята, злой волшебник заколдовал меня и моих друзей превратил в разноцветную бумагу. Чтоб нас расколдовать,  надо разрушить чары злодея. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о рыбках. Помогите мне, пожалуйста! »

В: Ребята поможем Золотой рыбке? (достают второй конверт и читают)

В: Посмотрите в этом конверте написаны задания злого волшебника давайте, скорее, начнем выполнять их.

(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)

  • Где живут рыбки? (в воде, в аквариуме)
  • Чем питаются рыбки? (кормом)
  • В какой воде живут рыбы?  (в чистой)
  • Как называют детенышей рыб? (мальки)
  • Из чего они выводятся? (из икринок)
  • Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)
  • Что помогает рыбам передвигаться в воде? (плавники и хвост)
  • Все живое дышит воздухом. Откуда рыбы берут воздух? (из воды)
  • С помощью чего рыбы дышат? (с помощью жабр)
  • А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)
  • Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)
  • Назовите названия рыб, которые  живут в аквариуме (Гуппи, вуалехвост, сом)

Физкультминутка:  «Рыбка, рыбка»

Рыбка плавает в водице,

 Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка, озорница,

 Мы хотим тебя поймать.

 Рыбка спинку изогнула,

 Крошку хлебную взяла,

 Рыбка хвостиком махнула,

 Быстро-быстро уплыла.

По ходу чтения стихотворения, дети выполняют движения:

 • дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

 • на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

 • дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбки» хвост, покачиваются из стороны в сторону.

В: Вы ответили на все вопросы волшебника, но квадратики не превращаются в рыбок. (Воспитатель подводит детей к тому, что рыбок можно сделать самим в технике оригами)

Я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любую понравившуюся заготовку, и занять места за столами.

Пальчиковая гимнастика

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

- Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

- То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок

Каждый из вас выбрал заготовку для своей рыбки. А теперь давайте превратим бумагу  в рыбок.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагоналям, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного прямоугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Получается двойной треугольник.

 -Нарисуйте хвостик и плавники.

 -Аккуратно вырежьте хвостик и плавник

-Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

В: Давайте еще наполним наш аквариум водорослями и камушками. (Дети самостоятельно вырезают водоросли и камушки)

 -Теперь можно поместить ваши водоросли, камушки и рыбок в наш аквариум.

Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок и декор аквариума (некоторые водоросли дорисовывают красками)

               

  Анализ детской работы (самоанализ).

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

 -Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

 -Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

 -Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение №117 Невского района города Санкт - Петербурга «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

«У ребёнка есть страсть к игре и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». А. С. Макаренко

Слайд 3

Игра – это форма индивидуального, творческого отражения действительности, это средство всестороннего воспитания.

Слайд 4

Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка(ст.31) среди жизненно важных прав.

Слайд 5

Задача ФГОС – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детский сад.

Слайд 6

Игра имеет два аспекта – воспитательный и познавательный. В обоих случаях цель игры формируется не как передача конкретных знаний, умений и навыков, а как развитие определённых психических процессов или способностей ребёнка.

Слайд 7

Детские игры – это особый тип деятельности ребёнка, воплощающий в себе его отношение к окружающей действительности и имеющий своё специфическое содержание и строение.

Слайд 8

Этапы развития игры: Ознакомительная игра( от 2 до 8 мес.) Отобразительная игра (от 8 мес. до 2 лет) Сюжетно-отобразительная игра (2-3 года)

Слайд 9

Особенность 4 –го этапа – сюжет строится детьми по ходу самой игры, а не планируется заранее.

Слайд 10

Структура игры тема сюжет роль содержание игровой материал и игровое пространство

Слайд 11

Все виды игр можно объединить в две большие группы по мере непосредственного участия взрослого и разным формам детской активности.

Слайд 12

1 группа – игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер. Это сюжетные и познавательные игры, они ценны своей развивающей функцией.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга Здоровый образ жизни педагога в условиях ДОУ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ Николаева М.М.

Слайд 2

Утренняя зарядка с детьми

Слайд 3

Преобразования в педагогическом пространстве и обществе, обусловили появление ряда проблем в сфере дошкольного образования .Образовательные учреждения и педагоги работающие в них, должны обеспечивать доступность качественного образования в условиях гарантирующих психологическую и физическую безопасность воспитанников, что предъявляет высокие требования к компетентности и профессионализму воспитателей ДОУ в вопросах здоровьесбережения . Здоровье педагога-многоаспектная и деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы современных ДОУ. Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие.

Слайд 4

Напряженная работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать – все это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень остро . Только сформированная , здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих , имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.

Слайд 5

Бегаем все вместе

Слайд 6

В настоящее время очень широкое распространение получил термин « здоровьесбережение ». Под здоровьесбережением принято понимать систему мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса ( как воспитанников, так и педагогов) Такие понятия, как « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе участников образовательного процесса любого ДОУ. В соответствии с современными представлениями, понятие здорового образа жизни включает в себя: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личная гигиена. Положительные эмоции являются составной частью здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого – в радости к жизни. Таким образом, эффективность успешной реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, очень во многом зависит от уровня компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения , способности педагогов применять эти технологии , наличии желания самим соблюдать здоровый образ жизни и быть примером для детей.

Слайд 7

Именно педагоги, исходя из собственного опыта и желания демонстрировать здоровый образ жизни и быть примером для детей. По результатам опроса , можно сделать вывод , что большинство педагогов имеют оптимальное (положительное) отношение к здоровому образу жизни. Какие же существуют способы укрепления здоровья педагогов? 1. Способ саморегуляции своего эмоционального здоровья, под руководством педагога – психолога. Он может помочь снизить психоэмоциональное напряжение и сохранить свое здоровье. Одним из способов саморегуляции является самовнушение. 2. Осуществление гигиенических и профилактических мер , направленных на избежание потологий позвоночника и венозных сосудов. 3. Использование дыхательной гимнастики и массажа активных точек. 4. Чайная терапия- как метод поддержания и сохранения здоровья. Принимая ежедневно витаминный чай, повышая устойчивость организма к болезням и неблагоприятным условиям окружающей среды, укрепляется иммунитет

Слайд 9

Таким образом , в ДОУ необходимо создавать условия, способствующие улучшению состояния здоровья педагогов и помогать им в осознании ценности собственного здоровья.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» во 2-й средней группе

Воспитатель: Николаева М. М.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.

Развивающие: активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Материал к занятию:

Картинки с изображением весны,  листок  бумаги 10*10, клей, оригами

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц и садятся

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(поют птицы)

Воспитатель: А когда все это происходит?

(весной)

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(лебедь, аист, скворец, ласточка, грач)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А почему птицы перелетные?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Воспитатель: А почему они улетают и не остаются зимовать?

(им нечего есть и холодно)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка: Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Воспитатель предлагает детям пройти к доске на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишние птицы?

(голубь, воробей)

Воспитатель: А почему они лишние?

(они остаются зимовать и не улетают в теплые края)

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об аисте?

(селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом, приносит счастье в дом, длинные ноги, шея)

Воспитатель: Какие вы молодцы ,а сейчас Вика  нам прочтет стихотворение, а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Воспитатель: Ребята, про кого нам рассказал Вика?

(про скворца)

Воспитатель: Покажите скворца и расскажите, что вы знаете о этой птице?

(прилетает одним из первых, селится в скворечниках)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я не поделилась с вами одной новостью, дети старшей группы подарили нам весеннюю картину (вынести заранее приготовленную картину) ,но вам не кажется, что на ней чего-то не хватает? Как вы думаете чем можно дополнить картину?

(птицами)

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек в котором лежат карточки с заданием, сейчас каждый из вас вытянет из мешочка карточку и что будет изображено на вашей картинке к такому столу и подходите это и будет вашим заданием.

(Присаживайтесь за столы)

Скороговорка:

Скворчиха учила летать скворчат,

Скворчата боятся летать не хотят.

Воспитатель: У нас с вами на столах лежат листы бумаги , скажите пожалуйста какой они формы (квадрат),

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя. Скажите, а как нужно относиться к птицам?

(птиц не надо ловить,  разорять гнезда, зимою им помогать)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по математическому развитию младшего дошкольного возраста.

Тема: «Части суток»

Цель: Дать детям представление о временных отношениях: «утро – вечер»; «день – ночь»

Программные  задачи:

 1. Введение в активный словарь имён существительных: утро, вечер, день, ночь.

2. Развитие зрительного и слухового внимания;

3. Развитие мелкой и общей моторики;

4. Совершенствование представлений о пространственных

отношениях: выше – ниже, справа – слева;

5. Закрепление представлений о том, что геометрические

фигуры могут иметь разный размер и цвет.

Материал:

магнитная доска, тематические картинки;

- иллюстративный материал

(сюжетные картины с изображением утра, дня, вечера, ночи );

- раздаточный материал:

большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета

(круги, квадраты, треугольники).

Ход НОД:

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Время суток»;

- дидактические игры «Найди различия»;

- разгадывание загадок «Утро», «Вечер», «День», «Ночь»;

- беседы, вопросы  в течении дня на тему «Время суток»;

- наблюдения на прогулке за солнцем, растениями, цветами.

1.Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь и закрыть глаза.

Раздаётся крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»:

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(В. Степанов)

Дети «просыпаются», «потягиваются».

Вместе с воспитателем дети рассматривают иллюстрацию «Утро мальчика».

Беседа на тему: «Что вы делаете утром?», «Что делает утром мама?».

2. Проходит утро и наступает день. Днём можно делать много

интересного и полезного.

Я смотрю в оконце –

Ярко светит солнце.

Побегу скорей гулять:

Прыгать, бегать и играть.

Позову своих друзей,

Вместе с ними веселей!

(В. Степанов)

Весёлая разминка «Высоко – низко».

- Что вы делаете днём? Что делают днём ваши родители?

Рассматривание иллюстрации «День мальчика».

- Я знаю, что вы очень весёлые и дружные ребята и очень любите играть.

Давайте сейчас поиграем в игру «Выше – ниже».

3.  Дидактическая игра «Выше – ниже».

Воспитатель прикрепляет на доску три предметные картинки на разную высоту.

- Кто находится выше?

- Кто находится ниже?

- Лисичка, где находится, выше или ниже?

- Зайчик, где находится, выше или ниже? и т.д.

4.Проходит день, наступает вечер.

Тень – тень – потетень,

Село солнце за плетень.

Птички днём летали,

Друг другу подпевали

Червячков искали,

Зёрнышки клевали.

К вечеру устали –

На ветках задремали.

- Что вы делаете вечером?   - Что вечером делает ваша мама?

Рассматривание и беседа на тему иллюстрации «Вечер мальчика».

- Вечером мамы и папы играют с вами в настольные игры. Проходите за столы,

давайте и мы сейчас поиграем.

5. .  Дидактическое упражнение «Разные фигуры»:

На столах большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета

(круги, квадраты, треугольники).

- Какие фигуры у вас на столах?

- Найдите круги. Они одинаковые или разные?

- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

- Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?

Воспитатель закрепляет с детьми представления о том, что геометрические

фигуры могут иметь разный размер и цвет.

- Положите все большие фигуры слева, а маленькие справа.

- Какие фигуры вы положили справа?

- Какие фигуры вы положили слева?

6.  Вот и закончился день, наступила ночь.

Рассматривание иллюстрации «Мальчик спит».

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов)

Дети опять закрывают глазки и «засыпают».

- Спасибо, вам ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились и поиграли.

Завтра мы с вами поиграем в интересную игру «Когда это бывает?».

                                                                               



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2 – ой ясельной группе Николаевой М.М.
«Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Предварительная работа. Рассказ воспитателя о домашних животных.

Материалы. Бумага (1/2 листа формата А4), краска, кошечка (игрушка), спящая на полосатом коврике.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы пришли.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.

Воспитатель показывает спящую на коврике кошку и зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:

Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратно,

Если гладят, - мне приятно.

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

Воспитатель рассматривает вместе с детьми полосатый коврик, на котором лежит кошечка.

- Сейчас мы тоже сделаем красивые яркие полосатые коврики для кошечки, - говорит воспитатель. На листе бумаги он показывает, как рисовать горизонтальные линии (прикладывать и вести всем ворсом кисти), дети повторяют на своих листах. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят

(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят

(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых и самых красивых

(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)

По окончанию занятия кошечка просыпается и обещает ребятам полежать на каждом нарисованном коврике.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника старшая группа"

Уважаемые родители!

Мы хотим затронуть  очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в  процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

 Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

 - на воспитание;

 - на развитие;

-  на защиту

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

         «Защита прав детей начинается с соблюдения  основных положений Конвенции о правах ребенка» (А. Жаров – уполномоченный по правам ребенка в Московской области):

Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).

Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями  внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.

Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19).  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование.  Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

- лишение свободы движения,

- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

- применение физического насилия к ребенку,

-  унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

- угрозы в адрес ребенка,

-  ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы хотим подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает взаимопонимание.  Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? (ответы родителей). Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Знание и понимание права ребенка на игру всеми участниками образовательного процесса позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада

http://kurskonb.ru/our-book/dety/files/assets/common/page-substrates/page0036.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника в детском саду группы № 8

«Куда уходит детство»


Сценарий выпускного утренника в детском саду «Куда уходит детство?»

Фанфары. В зал входят ведущие и дети.

Ведущая 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей!

Наши детки так выросли быстро, провожаем мы в школу детей!

Ведущая 2: Вспоминаются первые слезы, что горошиной катятся вниз,

А еще миллионы вопросов, если что-то не знаешь – держись!

Ведущая 1:Мы заботами детскими жили, подрастали у нас малыши,

Каждый день к ним навстречу спешили, отдавая частицу души!

Ведущая 2: Сегодня здесь они, красивые и стильные, и замирает в предвкушении наш зал!

Звучат аплодисменты всюду сильные, мы открываем выпускной наш бал!

Дети входят по музыку парами и становятся на места

1 ребенок: Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали!

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!

2 ребенок: Украшен ярко светлый зал букетами живыми.

Мы в детский сад пришли на бал с друзьями и родными.

3 ребенок: Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали….

И даже не заметили, как вдруг большими стали.

4 ребенок: Нарядные сейчас стоим, слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сад, но дан уже нам школьный старт.

5 ребёнок:

за окном щебечут птицы сыплет звездочки сирень.

С дет садом простимся в этот майский теплый день

6 Ребёнок: Сегодня мы выпускники Прощай наш детский садик,

Нам мамы купят дневники Учебники, тетради

7 ребёнок: Сегодня мы- выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки, и новые ребята.

8 ребенок: В весенних первых листьях наш детский сад сейчас

Ребята нашей группы, уходят в первый класс.

9 ребенок: Мы на прощание сейчас подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем, летит по белу свету.

Песня

10 ребенок: - Вы незаметно повзрослели, стал детский сад, как дом родной,

Мы к вам всем сердцем прикипели и полюбили всей душой!

11 ребенок: Как жаль, минута расставанья всё ближе, ближе с каждым днём.

Нам так не хочется прощаться, и мы немножечко взгрустнем!

12 ребенок: Но мы грустим совсем немного! Нам время не вернуть назад!

И детям всем пора в дорогу!

Все дети: — Прощай, любимый, детский сад!

Песня

13 ребенок:

Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем

Яркая, чудесная, очень интересная.

И мечтаю я давно, про жизнь такую снять кино!

7ребенок:

А что? И, правда, в самом деле! И мы кино снимать хотели!

Ведущая 2: Кино?

Все дети (хором): - Кино!

Ведущая 2: - Давно?

Все дети (хором): - Давно!

Ведущая 2: Ну что ж, снимаем, решено!

Все дети (хором): - Ура! Кино разрешено! (Дети рассаживаются по местам).

Ведущая 2: Итак, Коламбия-Пикчерз - отдыхает, XX век Фокс просто завидует, а мы представляем вам новый короткометражный фильм «Куда уходит детство. Внимание! В студии шуметь строго запрещается! Съемки кинофильма начинаются!

И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

Ведущая 2: Итак, для начала подытожим, за пять лет в детском саду наши дети съели две тонны каши, и выпили тысячу литров компота.

Ведущая 1: Они проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок.

Ведущая 2: Они изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов музыки.

Ведущая 1: Они сделали бесконечно много физических и умственных упражнений. Невозможно посчитать только количество шалостей.

Ведущая 2: Да это и неважно, потому что они повзрослели и готовы идти в школу. Внимание, друзья, мотор. (Муз. Заставка «Фильм, фильм, фильм»)

Оператор: Кадр первый - «Младенческий»

Сценка «Как это было» (участвуют 6 детей)

Ребенок: А помните, 5 лет назад, как пришли мы в детский сад?

Ребенок: Да что ты, не ходили, в колясках нас возили.

Ведущая 1: А потом вы подросли, в детский сад вас привели.

Сейчас я вам напомню, как это было.

(Выходят 4 детей в панамках, с игрушками)

1. Нас везли, несли куда – то.

2. Оказалось - в детский сад.

3. Все здесь было очень странно.

4. Отвезите нас назад! (Дети начинают «плакать»)

Ведущая 1: Ой, ой, ой! А кто тут плачет?

Посмотрите, зайка скачет! (показывает игрушку)

Ну-ка вынули платочки, вытерли носы - и точка.

Вот такими малышами, встретились в саду мы с вами.

Ребенок: Дни за днями проходили. Было трудно и легко…

Мы всему здесь научились, и теперь мы - О-ГО-ГО!

РебенокДетство так быстро летит и летит, что же нас ждет впереди?

Может, быть счастье, может быть, грусть? Думать об этом не буду. Что бы там ни было в жизни моей, детство свое не забуду!

Оператор: Кадр второй – «Исторический»

Ведущая 2: Сегодня вас, выпускники, поздравить пришли детки младшей группы, встречайте их!

Дети поочерёдно:

1. В детском саду суматоха и шум каждый готовит свой лучший костюм.

2. На выпускной мы все собрались, но всех не пустили, а мы прорвались.

3. Мы платья надели и щечки умыли, красивыми стали и к вам поспешили.

4. Свое выступленье устали мы ждать хотим мы на празднике потанцевать.

Танец малышей

Ведущая 2: Вот спасибо вам ребята, танец этот - просто класс!

Вот примите, пригодится. Здесь подарок от всех нас! (Дарит подарок малышам)

А малышки на прощанье вам дружно скажут«До свиданья!» (Дети уходят под музыку)

Оператор: Кадр третий - «Театральный»

Ведущий 1: Наши дети умеют не только петь и танцевать, а еще и мечтать.

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка

Вот когда я подросту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 девочка.

Ты не отвлекайся Аня

Что там дальше ты забыла?

1 девочка. А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детей, Аня

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2 девочка. Вот твоей бы дочкой стать?

1 девочка. Можно только помечтать!

2девочка. Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

чтоб цветы всегда дарили,

обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали,

Много денег получала,

Что хочу-все покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 девочка.

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подросту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучать,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот какие наши дети!

Все хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Оператор: Кадр четвертый – «Спортивный»

Ведущий 1: На сцену приглашаются будущие олимпийские резервы!

Да, с физкультурой вы дружны, вы - наше будущее страны!

Исполняется спортивный танец (исполняют мальчики)

Оператор: Кадр пятый - «Подарочный»

Ведущая 2: Нам, ребята, пришла посылка. Давайте прочитаем, что же в ней? Читаю: «Вам в подарок - «Вредные привычки». Надо ли нам открывать эту посылку, нам вредные привычки совсем не нужны. Не надо? Тогда я её уберу подальше. Ведущие несут коробку, роняют ее, крышка открывается.

Ведущая 2: Что же теперь будет? (появляются герои – две смешно одетые Привычки)

Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы, наверно, гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь. (Привычки смеются)

1 прив. Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!

2 прив. И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.

Ведущая 1. А если вы не гости, то кто?

1 прив. Мы ваши сестрички - вредные Привычки.

2 прив. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.

Ведущая 1. А у наших детей нет вредных привычек.

1 прив. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?

2 прив. А кто на прогулку по три часа одевался?

Ведущая 2. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 прив. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!

2 прив. Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

Ведущая 2: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.

1 прив. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.

2 прив. Мы уже и чемоданы собрали. У нас уже всё готово.

Ведущая 2: Интересно, что вы в свои чемоданы положили? Слишком они огромные.

1 прив. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках, как у нас.

2 прив. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.

Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.

1 прив. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.

2 прив. Вот мобильничек. В игры поиграть.

1 прив. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.

Ведущая 2: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?

1 прив. Как это не знаем? Всё знаем.

Ведущая 1. Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.

2 прив. Отгадаем, конечно, загадывайте.

Ведущая 1: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно. Должен каждый ученик в школу брать с собой…

1 прив. Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.

Ведущая 1: Чтобы ручками писать приготовим мы…

2 прив. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Нет? А что?

Ведущая 1: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…

1 прив. В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.

2 прив. В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?

Ведущая 1: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.

Игра «Собери портфель»

Ведущая 2: Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?

Привычки: Конечно, хотим!

Ведущая 2: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками.

1 прив. Точно! Правильно.

2 прив. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?

Ведущая 2: Конечно хорошая!

1 прив. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?

Ведущая 2: Да! Это тоже хорошая привычка, она очень детям в школе пригодится.

2 прив. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!

1 прив. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!

2 прив. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе! (Привычки уходят)

Оператор: Кадр шестой – «Музыкальный»

Ребенок: День сегодня необычный, очень примечательный,

Потому что этот праздник просто замечательный!

И сегодня мы раскроем удивительный секрет:

Принимайте, дорогие, музыкальный наш привет!

Исполняется романтический танец (исполняют девочки)

Оператор: Кадр седьмой – «Прощальный!»

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наш фильм. Осталось снять всего один кадр…

Наш фильм – это дети!

Наш фильм – это счастье!

Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!

Его создавали долгие годы!

И были победы, и были невзгоды!

И вот расставаться настала пора…

Впереди наших выпускников ждёт много интересного, а сейчас приглашаем вас на прощальный вальс.

Прощальный вальс

Ребёнок: Пришла пора расстаться, прощай, наш детский сад!

Хотелось бы остаться, но школа ждёт ребят.

Ребёнок: Жаль уходим мы из сада, всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных цветов, столько будет добрых слов.

Ребёнок: Боюсь, не хватит слов на свете, чтобы всех вас благодарить.

Вы отдаёте сердце детям, а мы вас будем помнить и любить!

Ребёнок: Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу, делал разную работу,

Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас, мы благодарим сейчас.

Ребенок: Сотрудников нашего детского сада, от шумной и любящей детворы.

Примите, пожалуйста нашу награду, наши улыбки и цветы.

Ведущий1: В новый мир открылась дверь, до свиданья, детский садик!

Ждут малыш тебя теперь парты, книжки и тетради!

В школе будет очень много светлых и счастливых дней.

Собирайся же в дорогу и шагай вперёд смелей!

Ведущий 2: А сейчас эпилог нашего фильма. Внимание!

Настал торжественный момент:

Вручаем детям документ, он называется диплом,

вам на всю жизнь, на память он.

Все будет: школа, институт,

диплом ваш первый - это тут! И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться! Вручение дипломов и подарков.

Слово предоставляется родителям наших выпускников.

Ведущий 1: Ребята, загадайте своё заветное желание. Пусть ваш шарик взмывает высоко в небо, а желание ваше исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...