Пасха
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Седова Наталья Викторовна

Каждодневное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.04-30.04.2021)

Группа:                                      № 6 младшая                                                  _Тема: «Пасха»

Цель: приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности

Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                              _______       воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 26.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 "Птички-невелички"

2. Беседа " Как помочь птицам весной, когда еще холодно и нет корма?"

3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1.

4. Дыхательная гимнастика "Ворона" 5. Пальчиковая гимнастика "Птицы к дому подлетели".

Дидактическая игра «На птичьем дворе»"

Ситуативный разговор :  личные предметы гиены (носовой платок) всегда необходимо иметь при себе.

Оформление альбома иллюстраций по теме, разместить в уголке символы православной Пасхи (курочку, цыплят, яйца). Начать оформление выставки пасхальных поделок

Консультации для родителей: «безопасность весной», привлечь родителей к изготовлению поделок на выставку. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижной игры.

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Музыка
  1. ФЦКМ Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;

• Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками. • Дать представление о специфике композиции и орнаментного строя. • Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. • Научить рисовать на объемной форме. • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Прогулка 1.

Учить учимся играть в подвижные игры

Побудительная беседа « Помогаем друг другу раздеваться и аккуратно складывать вещи

Самостоятельные игры

работа перед сном

Чтение любимой книги Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2. Упражнения самомассажа Комплекс №1. "Массаж спины", "Массаж лица".

3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

4. Разучивание хороводной игры "Гусенок Вася"

Вырабатывание навыков работы с клеем

Беседа –ситуация  как мы можем помочь птицам зимой, пока еще не появился корм.

Работа совместно с воспитателем в природном уголке

- полив цветов

-убрать сухие листики

-расставить природный материал на полочках

Прогулка:

Игры с выносным материалом учить играть дружно

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 27.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 "Птички-невелички"

2.Игра малой подвижности «Птички».

3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1.

4. Дыхательная гимнастика "Вырасту большим "

5. Пальчиковая гимнастика "Десять птичек-стайка".

Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе "от зимы к весне"

Ситуативный разговор : правила поведения в группе (не бегать вокруг накрытых столов -это опасно)

Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества»

Ответы на интересующие вопросы

Непрерывная образовательная деятельность

  1. Речевое развитие. «Составление рассказов о Пасхе. «Пасхальное воскресенье»

Цель: - познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков.

-продолжать знакомить с русскими народными традициями. Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо)

  1. Физическое развитие. Закрепление навыков ходьбы парами, бег по кругу. Остановка по сигналу воспитателя.

Прогулка:

Приметы ранней весны.

Прогулка 2.

.  учить взрыхлять землю граблями, подсыпая ее к корням деревьев, и объясняя, для чего это делается

Беседа- одеваемся на прогулку в определенной последовательности начиная с колготок.

Самостоятельные игры

работа перед сном

Видеопросмотр м\ф "Дюймовочка"  Союзмультфильм, 1964 г. Закреплять навык аккуратно складывать одежду., составить обувь.  

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2. Упражнения для профилактики плоскостопия Комплекс №1. "Топ-топ..."

3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

учить играть в настольно-печатные игры

«Разрезные картинки - птицы»

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Труд в спортивном уголке:

- аккуратно расставить кегли,

-сложить в одну корзину мячики,

 -развесить эмблемы для подвижных игр;

Прогулка:

Трудовое поручение: помочь воспитателю принести игрушки для игр на улице.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 28.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2.Беседа с детьми «Традиции»

3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1.

4. Дыхательная гимнастика "Почистим пёрышки " 5. Пальчиковая гимнастика "Сколько птиц в кормушке нашей".

Учить  штриховать предметы внутри трафарета,

Ситуативный разговор во время приема пищи пользуемся салфетками, что бы быть опрятным.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Музыка

II.ФЭМП. Познакомить с плоскостной фигурой: кругом и его свойствами

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг

Закрепить представления детей о пространственных отношениях

(справа и слева; большой и маленький)

Прогулка:

Наблюдение за березой и елью.

Прогулка 3.

Совместно Насыпаем корм в кормушку, и проговаривая какие птички могут прилететь на обед.

Ситуативный разговор: убираем снятые вещи в кабинку, ничего не разбрасываем на полу, и тогда ничего не потеряется.

работа перед сном

Прослушивание музыкальной композиции слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой и пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой способствовать развитию музыкального слуха. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2. Упражнения для профилактики нарушений осанки Комплекс №1. "«У меня спина прямая»"

3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Работа с вновь прибывшими детьми  

Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

-расставить машинки;

Аккуратно составить кубики;

Собрать конструктор в коробку;

Прогулка:

Игровое упражнение «Качели» - способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата стоп.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 29.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2.П\И "Найди свое место" (игра с обручами)

3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1.

4. Дыхательная гимнастика "Паровозик.

5. Пальчиковая гимнастика "Покормите птиц".

Дидактическая игра "Кормушка" (формировать  умение отвечать на вопросы полным предложением)

Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

I.Лепка\Аппликация. Пасхальный кулич. Учить наносить аккуратно клей на детали и равномерно размещать детали по всему листу

II.Физическое развитие. Закрепление ранее изученного

Прогулка:

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Прогулка 4.

Упражнять в определении названий птиц появившихся на участке

Беседа» Какая уютная группа «

Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

работа перед сном

Чтение стихотворений: «Наши друзья»  Г. Ладонщикова . Аккуратно составляем обувь в спальне.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2. Зрительная гимнастика "Грачи", "Тренировка"

3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

4. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Воробьи и кот»

5. П\И «Воробьи и кот»

 6. Пальчиковый театр «Сорока - Белобока»

Работа с вновь прибывшими детьми  

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд в уголке для девочек:

-поправить одежду на куклах, причесать их;

-рассадить кукол на диванчике;

-расставить посудку в шкафчики;

-расправить чехлы на мебели;

Музыка

Прогулка:

Игровое упражнение «Догони мяч» - учить регулировать темп бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 30.04

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2.Рассматривание картины «Весна на дворе»

3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1.

4. Дыхательная гимнастика "Курочка " 5. Пальчиковая гимнастика "С юга птицы прилетели".

Д\и на развитие мелкой моторики рук "Скворечник"

Ситуативный разговор формирование КГН (как пользоваться расческой и носовым платком).

Самостоятельная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

I.Рисование.  Декоративное рисование «Пасхальные яйца».

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.

Задачи.

Развивающие: развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.

II.Физическое развитие улица

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Прогулка 5.

закреплять признаки весеннего времени года

Ситуативный разговор «Аккуратно самостоятельно разуваемся  после прогулки, аккуратно ставим обувь на полку

работа перед сном

Чтение потешек: А. Лаптев "Где была, сорока?", О. Теплякова "Сорока, сорока", В.Черных "Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!", А. Соколик "Галка скачет по дорожке."

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон""

2. Упражнения самомассажа Комплекс №2 "Оздаравливающий массаж тела"

3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

4. С-Р И. "Покормим птичек"

Раскрашивание силуэтов птиц в уголке изодеятельности.

Помогаем младшему воспитателю накрыть на стол к ужину (раскладываем ложки  и хлеб).

Наводим порядок в уголке ИЗО-деятельности:

-убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы,

-собираем материал для творчества в коробки;

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Прочитать слова песни С. Козлова «Облака, белогривые лошадки …»

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ПАСХА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пасха! Пасха - праздник это!"

Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"

В этой непосредственно-образовательной деятельности дети  знакомятся  со славянским народным праздником Пасхой, украшают  пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...

Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"

Сценарий к проведению Праздника Пасхи....

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»

                       Интегрированное занятие по познавательному развитию...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»

Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....

Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы

Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....