Пасха
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.04-30.04.2021)
Группа: № 6 младшая _Тема: «Пасха»
Цель: приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности
Итоговое мероприятие: ______________________________________________Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: _______ воспитатели (____________________________________)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник, 26.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 "Птички-невелички" 2. Беседа " Как помочь птицам весной, когда еще холодно и нет корма?" 3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1. 4. Дыхательная гимнастика "Ворона" 5. Пальчиковая гимнастика "Птицы к дому подлетели". | Дидактическая игра «На птичьем дворе»" | Ситуативный разговор : личные предметы гиены (носовой платок) всегда необходимо иметь при себе. | Оформление альбома иллюстраций по теме, разместить в уголке символы православной Пасхи (курочку, цыплят, яйца). Начать оформление выставки пасхальных поделок | Консультации для родителей: «безопасность весной», привлечь родителей к изготовлению поделок на выставку. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для подвижной игры. |
Непрерывная образовательная деятельность |
| ||||||
• Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками. • Дать представление о специфике композиции и орнаментного строя. • Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. • Научить рисовать на объемной форме. • Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Прогулка 1. | Учить учимся играть в подвижные игры | Побудительная беседа « Помогаем друг другу раздеваться и аккуратно складывать вещи | Самостоятельные игры | |||
работа перед сном | Чтение любимой книги Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2. Упражнения самомассажа Комплекс №1. "Массаж спины", "Массаж лица". 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. 4. Разучивание хороводной игры "Гусенок Вася" | Вырабатывание навыков работы с клеем | Беседа –ситуация как мы можем помочь птицам зимой, пока еще не появился корм. | Работа совместно с воспитателем в природном уголке - полив цветов -убрать сухие листики -расставить природный материал на полочках | |||
Прогулка: | Игры с выносным материалом учить играть дружно |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник, 27.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 "Птички-невелички" 2.Игра малой подвижности «Птички». 3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1. 4. Дыхательная гимнастика "Вырасту большим " 5. Пальчиковая гимнастика "Десять птичек-стайка". | Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе "от зимы к весне" | Ситуативный разговор : правила поведения в группе (не бегать вокруг накрытых столов -это опасно) | Самостоятельная деятельность в «Уголке творчества» | Ответы на интересующие вопросы |
Непрерывная образовательная деятельность |
Цель: - познакомить детей с праздником Пасха, его значение в жизни предков. -продолжать знакомить с русскими народными традициями. Познакомить с символами православной пасхи (курочка, цыплята, верба, яйцо) | ||||||
| |||||||
Прогулка: | Приметы ранней весны. Прогулка 2. | . учить взрыхлять землю граблями, подсыпая ее к корням деревьев, и объясняя, для чего это делается | Беседа- одеваемся на прогулку в определенной последовательности начиная с колготок. | Самостоятельные игры | |||
работа перед сном | Видеопросмотр м\ф "Дюймовочка" Союзмультфильм, 1964 г. Закреплять навык аккуратно складывать одежду., составить обувь. | ||||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2. Упражнения для профилактики плоскостопия Комплекс №1. "Топ-топ..." 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. | учить играть в настольно-печатные игры «Разрезные картинки - птицы» | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. | Труд в спортивном уголке: - аккуратно расставить кегли, -сложить в одну корзину мячики, -развесить эмблемы для подвижных игр; | |||
Прогулка: | Трудовое поручение: помочь воспитателю принести игрушки для игр на улице. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 28.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2.Беседа с детьми «Традиции» 3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1. 4. Дыхательная гимнастика "Почистим пёрышки " 5. Пальчиковая гимнастика "Сколько птиц в кормушке нашей". | Учить штриховать предметы внутри трафарета, | Ситуативный разговор во время приема пищи пользуемся салфетками, что бы быть опрятным. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Музыка | ||||||
II.ФЭМП. Познакомить с плоскостной фигурой: кругом и его свойствами Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг Закрепить представления детей о пространственных отношениях (справа и слева; большой и маленький) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и елью. Прогулка 3. | Совместно Насыпаем корм в кормушку, и проговаривая какие птички могут прилететь на обед. | Ситуативный разговор: убираем снятые вещи в кабинку, ничего не разбрасываем на полу, и тогда ничего не потеряется. | ||||
работа перед сном | Прослушивание музыкальной композиции слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой и пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой способствовать развитию музыкального слуха. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки Комплекс №1. "«У меня спина прямая»" 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. | Работа с вновь прибывшими детьми | Ситуативный разговор о правилах поведения в приемной во время проветривания в группе | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: -расставить машинки; Аккуратно составить кубики; Собрать конструктор в коробку; | |||
Прогулка: | Игровое упражнение «Качели» - способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата стоп. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг, 29.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2.П\И "Найди свое место" (игра с обручами) 3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1. 4. Дыхательная гимнастика "Паровозик. 5. Пальчиковая гимнастика "Покормите птиц". | Дидактическая игра "Кормушка" (формировать умение отвечать на вопросы полным предложением) | Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Лепка\Аппликация. Пасхальный кулич. Учить наносить аккуратно клей на детали и равномерно размещать детали по всему листу | ||||||
II.Физическое развитие. Закрепление ранее изученного | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Прогулка 4. | Упражнять в определении названий птиц появившихся на участке | Беседа» Какая уютная группа « Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка. | ||||
работа перед сном | Чтение стихотворений: «Наши друзья» Г. Ладонщикова . Аккуратно составляем обувь в спальне. | ||||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2. Зрительная гимнастика "Грачи", "Тренировка" 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. 4. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Воробьи и кот» 5. П\И «Воробьи и кот» 6. Пальчиковый театр «Сорока - Белобока» | Работа с вновь прибывшими детьми | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Труд в уголке для девочек: -поправить одежду на куклах, причесать их; -рассадить кукол на диванчике; -расставить посудку в шкафчики; -расправить чехлы на мебели; | |||
Музыка | |||||||
Прогулка: | Игровое упражнение «Догони мяч» - учить регулировать темп бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница, 30.04 | Утро: | Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2.Рассматривание картины «Весна на дворе» 3. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1. 4. Дыхательная гимнастика "Курочка " 5. Пальчиковая гимнастика "С юга птицы прилетели". | Д\и на развитие мелкой моторики рук "Скворечник" | Ситуативный разговор формирование КГН (как пользоваться расческой и носовым платком). | Самостоятельная деятельность | |
Непрерывная образовательная деятельность | I.Рисование. Декоративное рисование «Пасхальные яйца». Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц. Задачи. Развивающие: развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность. Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца. | ||||||
II.Физическое развитие улица | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и кустарниками. Прогулка 5. | закреплять признаки весеннего времени года | Ситуативный разговор «Аккуратно самостоятельно разуваемся после прогулки, аккуратно ставим обувь на полку | ||||
работа перед сном | Чтение потешек: А. Лаптев "Где была, сорока?", О. Теплякова "Сорока, сорока", В.Черных "Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!", А. Соколик "Галка скачет по дорожке." | ||||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1. ""Птичий гомон"" 2. Упражнения самомассажа Комплекс №2 "Оздаравливающий массаж тела" 3. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. 4. С-Р И. "Покормим птичек" | Раскрашивание силуэтов птиц в уголке изодеятельности. | Помогаем младшему воспитателю накрыть на стол к ужину (раскладываем ложки и хлеб). | Наводим порядок в уголке ИЗО-деятельности: -убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы, -собираем материал для творчества в коробки; | |||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Прочитать слова песни С. Козлова «Облака, белогривые лошадки …» |
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ПАСХА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....