"Консультации для родителей"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213.75 КБ |
![]() | 364.71 КБ |
![]() | 457.97 КБ |
![]() | 97.26 КБ |

Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей!
Памятка для родителей «Как играть с ребенком дома».
- Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
- Не стоит сразу разучивать очень много игр.
- Учите ребенка соблюдать правила игры.
- Дайте возможность ребенку придумать свою игру, со своими правилами и поиграйте в нее с ребенком, демонстрируя выполнение всех обозначенных ребенком правил.
- Вставайте в игре с ребенком в позицию «рядом» и «под». Иногда полезно сыграть роль ученика. Пусть ребенок и вас чему-нибудь научит. Это поднимает самооценку и создает атмосферу партнерства, доверия!
- Чаще играйте в игры, которые НРАВЯТСЯ ребенку, а не в те которые с вашей точки зрения полезны.
- Расширяйте копилку игр, предлагая на выбор новые.
- Учите ребенка проигрывать достойно - на собственном примере.
- Игрушка, однажды подаренная ребенку, принадлежит ЕМУ, не стоит регламентировать где она должна хранится, что с ней делать, кому дарить. Относительно СВОЕЙ игрушки ребенок решает сам что делать. Это формирует ответственность!
Чтобы поиграть с ребенком не всегда нужно специально отведенное время. Можно играть в словесные игры пока едите в машине, во время приготовления ужина. Это игры словесные.
Например: «Цепочка слов».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Ход игры.
Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин
– носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук).
Размер карточек 10 х 6 см, обратная сторона подклеена бархатной бумагой для использования на коврографе.
«Что это? Кто это?»
Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях.
Ход игры.
Взрослый бросает мяч ребенку, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например:
Рыба – карась; Птица – галка; Зверь – лиса;
Цветок – гвоздика;
Ягода – малина;
Дерево – клен;
Одежда – куртка;
Мебель – кровать;
Посуда – кастрюля;
Овощи – капуста;
Фрукты – груша и т. д.
6. «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения.
Ход игры.
Ребенок рассматривает, берет в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание обращают на
собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и ребенок выполняет задания:
- Достань предмет, сделанный из дерева. Как по-другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный).
ИГРАЙТЕ!
Подготовил:
Тьютор Дмитренко А.Р. Пыть –Ях 2024 г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОАУ Д/С «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Консультация тьютора для родителей
«Влияния боэнергопластики на речевое развития ребенка»
«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект: энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Биоэнергопластика – это взаимодействие движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. совместные движения руки и артикуляционного аппарата, особенно если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребёнка, но также память и внимание. Применение метода биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Важно привлечь внимание каждого ребёнка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти, их ритмичности и чёткости. Занятия по биоэнергопластике необходимо выполнять каждый день, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись у детей, перед зеркалом. Спина должна быть прямой, руки и ноги в спокойном положении. Количество повторов варьируется от 4 до 6-7. Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма и стихотворные строки Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем кисть руки. На первых занятиях отрабатываются артикуляционные упражнения, после 2-3 занятий добавляется кисть руки. «Птенчики». Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой прижат к указательному. Открыть рот, язык лежит внизу у нижних резцов, губы округлены, зубы не торчат; большой палец опускается вниз, четыре остальных поднимаются вверх. «Часики». Сомкнутые пальцы ладонью вниз двигаются влево-вправо. «Заборчик». Сжатые в кулак пальцы распрямляются и раздвигаются в стороны при улыбке. «Качели». Движение кистью с сомкнутыми пальцами вверх-вниз. «Лопаточка». Сомкнутая опущенная ладонь опущена вниз. «Маляр». Ладонь повёрнута к лицу, четыре сомкнутых пальца двигаются вперёд-назад. «Почистим зубки». Ладонь сжата в кулак, указательный палец выставлен вперёд и совершает круговые движения. «Чашечка». Кисть ладонью вверх, пальцы сомкнуты и приподняты, имитируя форму «чашечки». «Вкусное варенье». Ладонь в форме «чашечки», пальцы разгибаются и сгибаются. «Киска сердится». Кисть ладонью вниз, пальцы слегка поджаты. «Хоботок». Пальцы собраны в щепоть, большой прижат к среднему. «Грибок». Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой – горизонтально на кисти первой руки. «Дятел». Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой. «Пароход гудит». Сомкнутая ладонь поднята вверх.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей МДОАУ Д/С «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Консультация тьютора для родителей
«Влияния боэнергопластики на речевое развития ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...