Проект "Новый Год"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»
ПРОЕКТ
«НОВЫЙ ГОД»
(Средняя
разновозрастная группа)
Составила: Цыдыпова Т.Б.
Воспитатель
2019г.
Паспорт проекта «Новый год» для средней группы
Автор: воспитатель МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»,
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели) .
Участники проекта:
• дети
• воспитатели
• музыкальный руководитель
• родители
• социальные партнеры- ДК
Возраст детей: средняя группа
Актуальность:
Этот проект направлен на ознакомление детей с праздником «Новый год» и проведения этого праздника. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. В наше время игрушки для елок стали бездушными, утратилась традиция наряжать елку всей семьей. Раньше за несколько дней готовились к украшению елки , изготавливали игрушки своими руками. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект способствует укреплению, сплоченности семьи, ведь около наряженной елки с игрушками, сделанными своими руками теплее и уютнее. Проект поможет и детям, и родителям стать непосредственными участниками подготовки к празднику Новому году, полностью окунуться в волнующую всех, предновогоднюю бурю впечатлений и эмоций.
Цель проекта: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие, что такое праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: традиции, атрибутика, настроение людей, их отношение к празднику, правила поведения на празднике.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление новогодних игрушек, поделок, стенгазеты про Новый год) .
• Привлечь родителей к подготовке к новогоднему празднику, оформлению группы, участию в концерте.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о празднике- Новый год.
• Осознание детьми заботливого, доброго отношения людей друг к другу и праздничного настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие родителей и детей в подготовке к Новому году
Продукты проекта:
1.Стенгазета «С Новым Годом!» в музыкальном зале
2.Экскурсия в зимний лес
3.Мастерская « Новогодние игрушки»
4. Наряженная елка
5.Конкурс –выставка поделок среди родителей
6.Новогодний праздник «Новогодние приключения Снегурочки»
7.Участие в новогоднем концерте в ДК.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага, картон, цветные карандаши, фломастеры, краски ,клей)
• Картины о празднике Новый год
• Новогодние украшения (дождики, игрушки, )
• Схема плана проекта
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник стихотворений, загадок, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, экскурсия в зимний лес, праздник «Новогодние приключения Снегурочки».
Погружение в проблему:
Рассказала детям сказку про елочку. Выяснили ,на какой праздник приходит в гости к нам елочка. Нарядили настольную елочку и решили с ребятами сходить на экскурсию в лес, посмотреть ,как же растет елочка в лесу.
Реализация проекта «Новый год»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
• Дидактические игры, «Укрась ёлку», «Кто, где живёт»,
• Загадки про неживую природу зимой - снег, елочку.
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза »
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри»
Социально-личностное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»
Чтение художественной литературы.
• Сказки, рассказы и загадки о зиме , о празднике .
• Познавательные сказки о зимней природе.
• Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «12 месяцев», «Маша и Медведь».
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие.
• Приглашение на праздник.
• «Открытки к Новому году».
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку», «Что я хочу на Новый год в подарок»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Новогодняя выставка «Елочка такая разная»
• Разучивание песен, стихотворений и танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
• Оформление газеты «С Новым Годом!»
• Конкурс поделок «Новогодние игрушки»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Украшение группы
• Подготовка костюмов к сказочным героям
• Участие родителей на утреннике.
Завершающий этап
Новогодний праздник «Новогодние приключения Снегурочки».
Сказка «Елочка»
Задачи:
1. Формировать представление о лесной красавице - ёлочке.
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Жила - была в лесу Ёлочка. Пушистая, зелёная, красивая, но одинокая, стояла она и думала:
-" У меня нет друзей, никому не приношу я пользу, грустно мне."
С такими мыслями прожила она так все лето и всю осень.
Фото елочки в лесу
И вот наступила зима. Вокруг всё покрылось белым снегом. Вокруг тишина.
Вдруг видит Ёлочка, что Дед Мороз идёт и сам с собой разговаривает:
-"Какая красивая, пушистая елочка! Хорошо бы срубить эту ёлочку и подарить ее детям на их праздник, ведь скоро Новый год. Вот дети обрадуются!"
Обрадовалась лесная красавица, что может быть кому - то полезна, что может принести кому - то радость и сказала:
-"Я хочу быть красивой и нарядной и встретить Новый год с детьми на их празднике."
Фото елочки в муз. зале
Установили Ёлочку в просторном музыкальном зале. Украсили её разноцветными бусами, шарами, фонариками. Наверху закрепили звездочку. Ах, какая красивая, наша Ёлочка!
Так и сбылась мечта нашей Ёлочки - принести пользу и радость многим людям.
Тут и сказочке конец, а наша Ёлочка - настоящая молодец!
Конспект НОД с детьми средней группы на тему
«Экскурсия в зимний лес»
Программное содержание:
1. Развивать умение называть и определять состояние погоды зимой: стало холодно, деревья без листьев, идёт снег.
2. Закреплять свойства снега: из снега можно лепить, кататься лыжах, на санках , с горки, играть в снежки.
3. Познакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль.
4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу , почему их называют дикими животными.
5. Закрепить название птиц, которые зимуют у нас и приучать детей заботиться о них.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, к малой Родине.
Активизация словаря:
Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.
Индивидуальная работа :
Предварительная работа:
Рассматривание картин про зиму, зимний лес, альбом с дикими животными, наблюдение на прогулке, беседы.
Ход занятия:
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребята, про что в стихотворении сказано? (Про снег.)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)
-А в какое время года идет снег? (зимой)
- Ребята, а зима какая? Бывает ... (холодная, морозная, снежная)
- Ребята, зима это хорошо? (Да)
- А почему хорошо, как вы думаете? (Зимой можно кататься с катка, на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей много снега, можно играть в снежки.
- Но зимой ещё может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой дни становятся короткими, солнце греет слабо и становится очень холодно, бывают сильные морозы, метели, можно простудиться и заболеть,)
- Ребята, а вы знаете, что у зимы 3 месяца? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)
- А какой месяц зиму начинает? (декабрь)
- А какой последний месяц зимы - это ... (февраль)
-А какой месяц находится в середине? (январь)
- Правильно, ребята, молодцы. А еще, ребята, январь начинает новый год.
- А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию в Зимний лес.
Сейчас мы с вами оденемся потеплее и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут звери и птицы в зимнем лесу.
-Сейчас мы идем по какой улице? (по улице им. Базарова- улица нашего детского сада)
-Ребята, посмотрите, вон там вдали лес, и чтобы войти в лес нам нужно перейти…(реку)
-А как она называется? (река Кодун)
- Ребята, посмотрите, это прорубь. Чтобы домашние животные могли пить воду, люди прорубают прорубь. А кто назовет домашних животных? (корова, лошадка, овечка)
- Ребята, входим в красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по тропинке. Посмотрите, ребята, вокруг, на снегу следы невиданных зверей. Чьи они могут быть? (Заяц, лиса, волк, медведь…)
-А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- А почему их называют дикими? Как вы думаете? (Потому что они живут в лесу, у них нет хозяина и они сами добывают себе еду)
-А как передвигается по такому снегу зайчишка?...А какой он? (Шубка белая, хвост короткий)
-А почему у него зимой шубка белая, как вы думаете?( Потому что он прячется от врагов в снегу).
- Чем зайчик питается? (Зайчик днём спит, а ночью ходит питается он питается корой деревьев.)
- А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
Игра «Зайка беленький сидит»
-А как передвигается по такому снегу лиса?( Ходит она тихонько, не слышно,)
-А какая она- лисичка?( Она очень хитрая. От холода ее спасает тёплая, пушистая, густая шубка)
-А чем она питается? (Питается мышами. Лиса слышит очень хорошо и поэтому слышит мышек под снегом)
-А вот эти маленькие следы чьи могут быть? (это следы птиц)
-А каких птиц вы знаете? (дятел)
-А чем питается дятел? (он добывает личинок из дерева)
-Мы видим в лесу деревья, зимой наши деревья отдыхают. Послушай загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это? (елочка)
-Почему думаете, что это елочка? (Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)
-А какую песню мы знаем про елочку? («Маленькой елочке…», «В лесу родилась елочка…»)
-Правильно, ребята! А какой про праздник эти песни? (про Новый год)
-Приближается самый долгожданный праздник детворы- Новый Год. Наш праздник придут гости. Кто знает, какие это гости? (наши родители, Дед Мороз, Снегурочка, сказочные герои)
-А в самом центре нашего музыкального зала будет… (елочка).
- Посмотрите, ребята, какая красивая елочка стоит рядом с нами! Чтобы она стола еще красивей и нарядней, мы с вами украсим ее игрушками, которые мы сами сделали и принесли сюда….
-Нарядная получилась елочка? (да…)
-Раз мы нарядили елочку, кто вспомнит хороводную песенку? (хоровод с детьми вокруг елочки).
-А теперь, ребята, мы все вместе попросим Деда Мороза, который хозяйничает в этом лесу, подарить нам на утренник такую же красивую елочку- красавицу. (Дед Мороз, подарите нам красивую елочку и сами приходите к нам в гости!)
-Ой, смотрите, ребята, сорока полетела передавать наши просьбы Деду Морозу. Куда она полетела?...(все смотрят вверх).
-А теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Смотрите вверх, не летит ли сорока…
-Ой, а что это висит на суку? Да это же мешочек! Что- то в этом мешочке есть. Кто отгадает, что здесь? (каждый ребенок по очереди засовывает в мешочек руку и говорит свои предположения)
-Правильно, ребята, это шоколадки. А как вы думаете, чей это мешочек и кто повесил его сюда? (Дед Мороз)
-Дед Мороз услышал наши просьбы и оставил нам мешочек со сладостями. Угощайтесь, ребята.
- Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:
- Про какое время года мы сегодня говорили?
-Про какую красавицу мы говорили?
- Про каких животных мы рассказывали?
- Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.
Утренник средней разновозрастной группы
«Новогодние приключения Снегурочки».
Цели: обобщение знаний детей о предназначении ёлочки на новогодние праздники; привлечение родителей к совместному проведению утренника, создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями.
Задачи:
1. Формировать у родителей уверенности в умении знать и понимать своих детей.
2. Обогатить эмоциональный совместный опыт с детьми, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.
Представление. В центре зала- украшенная елка.(роли играют родители средней группы)
Ведущий: В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит Старый Год.
Новый Год к нему навстречу
К нам с подарками идет.
По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
У избушки сидит Снегурочка.
Звучит фонограмма. Снегурочка поет песню «Маленькая страна».
Снегурочка: Я к вам пришла из зимней сказки.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья- мороз и иней,
Я всех люблю , ко всем добра.
Я песен знаю очень много,
Люблю веселый, звонкий смех
И в новогоднюю дорогу
С собою приглашаю всех!
-Как долго нет Деда Мороза! Он сказал, что пошел в гости к Зайцу.
Звонит Деду Морозу.
Снегурочка: Алло, Дед Мороз, где же вы? Нам же надо ехать на утренник к детям. Опоздаем! … Вы уже едете?...Хорошо. еду за вами.(кладет трубку). Дед Мороз говорит, что уже едет в гости к детям. Велел и мне скорее собраться в путь. На улице идет снег, ничего не видно. Трудно будет найти дорогу в детский сад (исчезает за елкой).
Танец снежинок.
Звучит музыка (фонограмма «Частушки Баба- Ёжек»). Под музыку появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга: Ух, как хорошо я танцую! Никто не может танцевать как я! Ох, устала!..(нюхает). Кто- то идет. Чую запах…
Появляется Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, бабушка!
Баба Яга: Здравствуй, Снегурочка! Что ты тут делаешь в такой снегопад?
Снегурочка: Я иду на елку к детям. Но в такой снегопад я заблудилась. Бабушка, покажите, пожалуйста, мне дорогу.
Баба Яга: Дорогу, говоришь, покажите?... Я- бабушка веселая, очень люблю танцевать, если покажешь мне какой – нибудь танец, я покажу тебе дорогу.
Звучит музыка (танец маленьких утят). Снегурочка начинает танцевать, Баба Яга присоединяется. (привлекаются дети).
Баба Яга: Ух, какой веселый танец! Мне очень понравилось! За это я тебе покажу дорогу в детский сад. Пойдем, я тебя провожу. (Уходят за елку.)
Звучит музыка («Тик- так»). Появляется Заяц. Танцует под музыку.
Заяц: Я, заяц, расскажу,
Как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел,
Шубку новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает
Зверь меня лесной!
Я хотя и не трус,
Но всего, всего боюсь. (прислушивается).
Ой, кто-то идет!
Из- за елки появляется Снегурочка.
Заяц: Аа, это ты, Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Здравствуй, Снегурочка! Как ты меня напугала!
Снегурочка: Прости, Заяц. Я не хотела тебя пугать. Я иду в гости к детям на праздник.
Заяц: Аа, знаю- знаю. Сегодня будет утренник в детском саду. Недавно дети детского сада приходили к нам в лес в гости. Как я перепугался!... Я как раз сидела у этой елочки, отдыхал и быстренько спрятался под лапу елочки. Они наряжали елочку, пели песенки. Потом хором пригласили Деда Мороза в гости с красивой елочкой. Я все запомнил и передал Деду Морозу. Он отправился на праздник к детям.
Снегурочка: Это у тебя Дед Мороз в гостях был?
Заяц: Да, у меня.
Снегурочка: Тогда ты знаешь, наверное, дорогу на праздник. Покажи мне, пожалуйста, дорогу.
Заяц: Знаешь, Снегурочка, я очень люблю петь песни. Дети детского сада пели одну песенку, мне она очень понравилась. Но я забыл некоторые слова этой песни…
Снегурочка: Какая песня?
Заяц: Забыл, забыл…
Снегурочка: Про что песня- то?
Заяц: Про елочку…
Снегурочка напевает песню «В лесу родилась елочка…».
Заяц: Да, да, эта песня!
Звучит музыка «В лесу родилась елочка». Снегурочка и Заяц поют песню вместе.
Заяц: Какая красивая песня! За то, что ты мне спела песню, я тебе помогу дойти до детского сада. (Уходят за елку).
Звучит музыка («Детский сад»).
Появляется Дворник с метлой.
Дворник : Ну что же это такое! Метешь, метешь, а они тут бегают, мусорят. (метет).
Появляются Снегурочка и Заяц.
Дворник :Это кто опять пришел?
Снегурочка: Здравствуйте!
Дворник :Здравствуйте! Вы кто такие? Зачем пришли?
Снегурочка: Я- Снегурочка.
Заяц: Я- Заяц.
Снегурочка: Мы пришли на праздник.
Дворник :Заходите, заходите! Уже все собрались.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Я тоже хочу быть на празднике.
Звучит музыка (Струве «Новогодний хоровод»).
Появляется Клоун. Показывает фокусы.
Клоун: Уважаемые дети, родители и гости! А теперь давайте позовем нашего Деда Мороза!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!
Звучит музыка («Маленькой елочке»).
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости! С Новым Годом! Каждый год я прихожу в гости к вам на ваш утренник. Как вы выросли! А какие красивые костюмы вы одели! А вы меня узнали? Кто я?
Дети: Дед Мороз!
Дед Мороз: Правильно. Вначале месяца вы приходили в лес в гости. Вы просили у меня красивую елку. Я вашу просьбу исполнил- отправил вам самую красивую елку леса. Вот она стоит в середине зала такая нарядная, красивая! Но почему же она не горит яркими огнями? Давайте, дети, попросим нашу красавицу елку : 1,2,3-елочка гори! И тогда она загорится.
-1,2,3- елочка гори!
Игра –огоньки с детьми (2-3 раза).
Снегурочка: Дед Мороз, вы устали с долгой дороги, садитесь и отдохните. А пока мы будем отдыхать, дети расскажут нам стишки, споют песни.
Дед Мороз: Да, я действительно устал.
Снегурочка, Дед Мороз садятся.
- Песня «Детский сад»
- Стихи
- Песня «Новогодний хоровод»
- Стихи
- Песня на бурятском языке «Елочка»
Дед Мороз: А теперь, ребята, давайте встанем вокруг елочки и будем петь песни…
1. «В лесу родилась елочка»
2. «Маленькой елочке»
3. «Новогодний хоровод».
Дед Мороз: Молодцы, ребята! Я с вами играл, пел песни, что же еще я забыл?
Снегурочка: Конечно детям в новый год приятно водить хоровод у елки, веселиться, читать стихи, петь песни, но все же приятнее получать подарки.
- Да, конечно же! Подарки! Я сейчас ударю своей палочкой об пол, подарки и появятся!(ударяет об пол). 1,2,3- подарки детям появитесь!
Снегурочка: Ой, Дед Мороз! Что это за сундучок стоит под елочкой?
Баба Яга: Да там подарки!
Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Баба Яга и Клоун раздают детям подарки.
Дед Мороз: Дорогие дети, пришла пора нам отправиться в путь. Ведь нас ждут еще дети в других детских садах и нам нужно их поздравить с Новым годом, вручить подарки.
Снегурочка: С новым Годом поздравляем, много радости желаем!
Баба Яга: Чтобы в саночках катались, от души в снежки играли!
Клоун: А мороза вы не бойтесь, растите и закаляйтесь!
Заяц: А родителям мы желаем здоровья, успехов в работе!
Дед Мороз: Спасибо, что вы встретили нас так с веселыми песнями и стихами. До свидания! До новой встречи!
Дед Мороз и герои уходят.