Консультация для педагогов по теме: «ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР»
консультация
Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель
МБДОУ ДС КВ №14
Ландина Н.Н.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР»
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации игровой деятельности детей.
Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче понимают задание взрослого и воспринимают новую информацию, если они преподносятся им в игровой форме. Все педагоги знают о важности игры в жизни дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воспроизводят их действия и взаимоотношения.
В игре между детьми устанавливаются не только ролевые, но и вполне реальные отношения, которые стимулируют их к общению.
Развивающие особенности сюжетно – ролевой игры
1.Соблюдение четких правил.
2.Социально – коммуникативное развитие.
3.Развитие речи.
4.Эмоциональное развитие.
5.Развитие познавательного интереса.
6.Интеллектуальное развитие.
7.Развитие творческих способностей и воображения.
Предварительная работа в организации сюжетно – ролевой игры имеет решающее и первостепенное значение. Недостаточно просто научить детей играть или, как делают многие педагоги, распределить роли и заучить с детьми слова и фразы из сценария игры. Важно сформировать представление о том, во что и как дети будут играть, инициировать желание играть именно в эту игру. Поэтому, педагогам при подготовке к сюжетно – ролевой игре можно посоветовать использовать разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.
Виды совместной деятельности педагога и детей при подготовке к сюжетно – ролевой игре
1.Беседы по теме игры.
2.Экскурсии и походы.
3.Чтение художественных произведений.
4.Тематические занятия (НОД).
5.Сюжетное и предметное рисование, аппликация, лепка.
6.Дидактические и настольные игры
7.Театральная деятельность (инсценировка и драматизация сказок).
8.Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление рассказов по ним.
При подготовке к сюжетно – ролевой игре нужно привлекать и родителей детей. Например, при изготовлении атрибутов для игры, в организации выхода из детского сада на экскурсии и в походы и т.д.
Предварительная работа должна строиться не только с учетом того, какой вид игры выберут сами дети, но и какой вид подходит именно для конкретного детского коллектива. Кроме того, выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется актуальной воспитательной задачей.
Виды сюжетно-ролевых игр:
1.Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т.п.)
2.Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская»)
3.Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)
4.Игры по сюжетам литературных произведений
5.«Режиссерские» игры (кукольный театр)
С учетом того, какой вид игры выбран педагогом и детьми, какие поставлены воспитательные и развивающие задачи, и будет выстраиваться предварительная работа.
Четко выстроенная педагогом предварительная работа способствует:
-расширению представлений об окружающем мире;
-совершенствованию монологической и диалогической речи детей;
-знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий;
-расширению представлений о труде взрослых;
-уточнению представлений детей о признаках и назначении некоторых бытовых предметов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении»
Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы....

Методическая разработка. Доклад по теме: «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». Мокеева Мариана Борисовна, методист, СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского рай
Статья поможет правильной организации сюжетно - ролевых игр в детском саду....

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Консультация для педагогов на тему: «Значение сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников»
Консультация...

«Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»В.А.Сухомлинский Игра, с одной стор...
Консультация для педагогов на тему «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников»
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что развивающемуся обще...