Экспериментирование с водой
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Опыты с водой средняя группа:
1«Вода теплая – холодная».
Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой».Здесь у нас работает осязание. Что получится, если смешать холодную и горячею воду (теплая).
2. « Окрашивание воды».
Используем разноцветную гуашь.
3. « Рябь на воде» -тренируем дыхательный аппарат.
4. «Круги на воде».
Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде».
5. «Дождик».
Взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.
6 . «Веселые пузыри».
Дети опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них. В воде появляются веселые пузырьки.
7. «Мыльные пузыри».
7.«Тонет - не тонет»
Тонут или плавают на воде предметы? Почему? Предметы тяжелее или легче воды.
8. «Разноцветные кораблики»
Ребенку предлагается опускать в воду разноцветные кораблики- В ходе этой игры можно закреплять знания детей о цвете, формировать умение группировать кораблики с опорой на цвет. Так, одному ребенку можно предложить поиграть с синими корабликами, а другому — с красными.
9. «Бросаем камешки в воду».
Взрослый предлагает ребенку бросать камешки в воду. Камешки находятся в плоской миске. Ребенок берет камешки по одному двумя-тремя пальцами и бросает их в воду. Сначала ребенок бросает одной рукой, потом другой.
10. « Собери большие и маленькие камешки».
В емкости находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а потом маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую
11. «Следы на доске».
Взрослый предлагает ребенку намочить указательные пальчики, опустив их в емкость стола-ванны с водой, и приложить их к доске. Затем намочить и приложить кулачки, те же действия произвести с ладошками. Параллельно с этим уточняется величина следов, количество пальчиков.
12. «Ловим рыбу сачком и удочкой».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек; развитие умения пользоваться сачком для вылавливания игрушек из водыВзрослый обращает на них внимание ребенка, предлагая ему поймать их с помощью заранее приготов¬ленной удочки (сачка). Рыбу необходимо складывать в специаль¬но приготовленное ведро.
Начинать эту игру следует с наиболее простого задания — поймать рыбок сачком. Затем можно предложить ловить рыбок с помощью удочки с магнитом
13. «Игра - забава заводными игрушками для воды ».
Экспериментирование с песком.
Игры на поверхности сухого песка.
1«Здравствуй, песок! (Знакомство с песком).
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок: дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.
2. « Песочный дождик»
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка на ладонь взрослого, на свою ладонь.
3. «Угадай, что спрятано в песке». (используются мелкие игрушки).
4. «Цветные заборчики» (цветные счетные палочки). Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
4. «Необыкновенные следы».
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...