Краткосрочный проект «День Победы»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Щербакова Яна Витальевна
Краткосрочный проект «День Победы»
старший возраст
Возрастная группа: старший возраст. 5 - 6 лет.
Образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Сроки реализации проекта:14 дней
Вид проекта:Познавательный, творческий, социально – значимый.
По степени участия:Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность:
75-лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.Проект создан для знакомства с войной и военным делом. Направлен на понимание, как сложно и тяжело было народу во время ВОВ. Как важно хранить память прошлых лет, историю своей страны, народа, предков.
Цель:
Формирование понятия война, возможная опасность и страх, отвага и героизм в дни военных действий в нашей стране.
Задачи:
1. Содействовать формированию и углублению представлений детей о Дне Победы.
2. Содействовать формированию умения вести диалог на тему беседы.
3. Содействовать воспитанию чувства гордости за Родину, благодарности и любви к Отечеству.
4. Содействовать ознакомлению детей с Великой Отечественной войной, о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них, с памятниками героям.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, желание быть сильными, смелыми, ловкими.
6. Воспитывать уважение к ветеранам войны и хранить память о погибших войнах, желание возлагать цветы к их памятникам.
7. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Направление | Темы | Формы проведения |
Речевое развитие | 1. Чтение художественных произведений: - Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники» - С. Баруздин «Рассказы о войне» - С. Михалков «День Победы». 2. Рассматривание иллюстраций «Военная техника». 3. Составление рассказов: по набору игрушек военной тематики. 4. Д.И. «Роды войск», «Чья форма». 5. Загадывание загадок, пословицы, стихи. 6. Кинетический писок игры с солдатиками и военной техникой. 7. Беседы: «Медали войны», «Дети вовремя войны», «Город в кольце», «Метроном в годы войны», «Города герои». | 1. Организованная образовательная деятельность. 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Познавательное развитие | 1. Беседы: «Война и мир», «День Победы» «Что такое героизм» 2. Просмотр мультфильмов с обсуждением: «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»), «Василек» («Союзмультфильм») 3. Д.И. «Профессия военный», «Разрезные картинки», «Чудо - крестики». 4. Динамичные упражнения: «Стойкий солдатик», «Пограничники» 5. Пальчиковая гимнастика: «Бойцы - молодцы», «Посчитай пульки» (фасоль) 6. Презентации: «Былинные герои», 7. Разгадывание кроссвордов, ребусы. 8. Игры со счетными палочками. | 1. Организованная образовательная деятельность 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Художественно –эстетическое развитие | 1. Рисование на тему: «Солдат на посту», «Вечный огонь», «Крейсер на параде». 2. Аппликация на тему: «Открытка ветеранам», «Красная звезда и символы победы», «Моряк на рейде» 3. Лепка «Русский богатырь» (на пластине) 4. Чтение отрывков из книги «Слово о полку Игоре». 5. Аудиозапись «Вставай страна огромная», «Гимн Росси» 6. Иллюстрации: «Родина – мать на Пискарёвском кладбище» 7. Рассматривание репродукций картин:«Богатыри» Васнецов В., «Ночной бой» Усыпенко Ф.Н., «Сестрица» Самсонов М.И., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочков В.И. | 1. Организованная образовательная деятельность 2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. |
Физическое развитие | 1. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Самолёты», «Нашей армии – салют!», «Слушай команду», «Солдаты», «Военный парад», «Сигнальщики». | Физкультурный досуг,подвижные игры,эстафеты. |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Санитарки» «Моряки» «Вещмешок» 2. Словесно-дидактические игры: «Скажи иначе», «Роды войск», «Чья эмблема», «Отгадай военную технику», «Назови по описанию». 3. Различные конструкторы: «Катер», «Мост», «Крепость», «Военные моряки». Лего: «Военный самолёт», «Военная техника». 4. Настольные игры: «Лото», «Деревянные вкладыши» Книга вкладыш «Кто нас охраняет». | 1. Совместная образовательная деятельность в режимных моментах. 2. Сюжетно-ролевые игры. 3. Дидактические игры. 4. Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект " День Победы"
Тема Тема ВеликойОтечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.День День П...
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы
Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....
Краткосрочный проект "День Победы"
В настоящее время у многих детей наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезно...
Краткосрочный проект « День победы!» для детей средней группы
Формирование у детей нравственных ценностей...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Краткосрочный проект "День победы" ,вторая младшая группа
Данный прект направлен на воспитание дошкольников в духе патриотизма, дает элементарные представления о ВОВ....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...