Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»
план-конспект занятия

Лисичкина Юлия Владимировна

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. И от того, как мы - педагоги организуем трудовую деятельность с детьми, зависит, будет ли ребенок трудолюбивым. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.

Итог труда - это результат совместной работы всех участников мероприятия.

Словарная работа: труд, работа, уборка, чистота.

Предварительная работа: беседа.

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости труда.

Закреплять знания о профессиях.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Закреплять трудовые умения и навыки.

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели.

Воспитывать желание добиваться результата.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Приучать доводить начатое дело до конца.        

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, опавших веток. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (собрать ветки, убрать мусор и т.п.)

Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: « Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»

По окончании  работы  воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).

Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому,  что  трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.  

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.  

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: - учитьсоздавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненой работы;          -  воспитывать экологическую культуру....

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми. Коллективная работа объединяет реб...

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка и развивает мышление, так как приходится с...

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание на участках детского сада в летний период»

В данном материале даны рекомендации по организации трудового воспитания летом на участке детского сада...

Трудовые поручения на прогулке "Уборка участка детского сада от опавших листьев". Старшая группа

Трудовые поручения на прогулке "Уборка участка детского сада от опавших листьев". Старшая группа.Цель: формировать навыки коллективного труда.Раз, два, три, четыре, пять,Будем листья собират...

11.11.2024 Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка снега». Старшая группа "Медвежата"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31952110","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31952117","attributes":{"alt":"","class"...