Консультация для родителей: "Ребенок - равный или неравный?"
консультация (старшая группа)
Данная консультация поможет родителям в воспитании успешной, самодостаточной личности, поможет выбрать направление в построении детско-родительских отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ravnyy_ili_ne_ravnyy.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок - равный или не равный? И вот об этом я хотела сегодня с вами поговорить.
Консультация для родителей, подготовила воспитатель Крынина А.Н.
Давайте разберем каждую модель и посмотрим чем она оборачивается , если мы в нее играем или ее применяем.
Первая модель - ребенок главный.
«Как Мишенька скажет», «как Сашенька захочет», «ой у моей Леночки температура».
Даже не «у моей Леночки температура», а мамы очень часто любят говорить:
- У нас температура! У нас прорезался первый зуб!
- Надо же, не поздно ли в тридцать лет?
- Нет, ну вы что!
«У нас», «мы пошли», «мы уже держим голову», т.е. такое полное слияние, присоединение к ребенку и ребенок становится очень важным.
Чем оборачивается эта модель, когда ребенок важнее, чем родители?
Эта модель, оборачивается тем, что у ребенка воспитывается сверх суперэго. Он становиться эгоцентричным, эгоистичным. И мягко выражаясь, в таком случае он царь, а родители плебеи и прислуга. Когда вы строите отношения неравенства между родителями и детьми, ставя себя на позицию низшего, на позицию раба, на позицию прислуги, вы себе оказываете очень не хорошую долгосрочную услугу. Когда-нибудь дети к вам так и начнут по-настоящему относится. икто не отменял той связки, что ребенок беспомощен в детстве, а родители беспомощны в старости.
Вторая модель - это «ровня». Она сейчас всячески транслируется в Европе, в США, так же эта модель стала все чаще встречаться на территории России и заключается она в том, что родитель ровня ребенку и ребенок ровня родителю. когда ребенок ровня своему родителю, у него отсутствует опора, потому что на друзей опереться невозможно, опираются изначально на отца и на мать. Второй момент, у ребенка нет модели уважения к старшим, более значимым, более ранговым людям.
самая сложная вещь, что ребёнок теряет опору, он не может опереться на родителей, он перестает родителей воспринимать всерьёз. Он получается из разряда социальный сирота - есть подружка и дружок, но нет отца и матери. Да должен быть дружеский тон, партнерское и уважительное отношение к ребёнку, но на мой взгляд, видеть в ребёнке личность в три года рановато, потому что по определению, личность - это продукт роста и воспитания., а выдающаяся личность - удачный продукт роста и воспитания индивидуума.
Я думаю, что важно видеть в маленьком ребенке огромный потенциал, который станет личностью, должен стать личностью, вот это будет на мой взгляд правильно, хотя конечно решать вам.
Третья позиция неравенства. Родитель взрослый и есть чётко обозначенная роль, ребёнок, человечек того возраста, в котором ребёнок сейчас находиться.
Ребёнок при помощи родителя должен стать личностью, а не быть уже личностью в три года. Поэтому, поведение родителя должно быть неравным ребенку, но очень контактным, очень уважительным, очень отзывчивым, исходя из ситуации в меру строгими, если ситуация того требует, добрым и ласковым, Я считаю, что третья позиция самая правильная, потому, что она гарантирует ребенку, самое важное в его возрасте познание максимальной стабильности, максимальной защищенности.
И пока не поздно, в хорошем смысле слова, родителям необходимо стать больше, чем их дети, стать умнее, стать духовнее, стать эмоционально стабильнее, стать интересными для своих детей, стать дающими, потому что, дети очень нуждаются в их помощи, и они нуждаются в том, чтобы научиться быть маленькими, не значимыми, знать что рядом есть люди на которых они могут положиться и которых есть за что уважать и почитать..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"
Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...
Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"
3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...
Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".
Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...
Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"
Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»
Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...
Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»
Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...