картотека дидактических игр. ранний возраст
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр.
Младший возраст.
1. Дидактическая игра "Скажи, где спрятался?"
Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
Материал: любое животное (игрушка)
Ход игры. Взрослый прячет игрушку на стул, за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок нашёл игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно! Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"
2. Дидактическая игра «Наряд для петушка»
Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,
Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что другой петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).
"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"
"Красное" - отвечает петушок.
Воспитатель крепит пёрышко.
"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.
Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)
3. Дидактическая игра "Колючки для ежей"
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.
Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.
Ход игры: Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.
Непослушные звери перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
4. Дидактическая игра "Позови ласково"
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Материал: Картинки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением, животного, например волка и спрашивает что это? (волк). Затем просит ребенка назвать волка ласково (волчонок).
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.
Материал: « мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.
6. Дидактическая игра «Спрячь бабочку»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)
Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.
Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).Воспитатель спрашивает малышей: «Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);
7. Дидактическая игра «Башенки»
Цель: закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.
Материал: кубики красного цвета.
Ход игры: Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка).Загадывает загадку:
Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья,
Очень они разные, Желтые, красные,
Зеленые и синие, Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Кубики)
Предлагает посмотреть, что в коробке: (Кубики)
- Посмотри Алёша (например, какие красивые кубики.
- Какого они цвета? (Красного)
- Что из них можно построить? (башня (например).
- Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.
Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее, выше.
8. Дидактическая игра «Ведерки»
Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.
Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.
Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)
Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.
9. Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.
Материалы: карточки с разными цветами, карточки с изображением животных.
Ход игры: Дети берут по одной карточке с взрослым животным, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.
10. Дидактическая игра «Разные сундучки»
Цель: Продолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.
Материал: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.
Ход игры: Много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.
11. Дидактическая игра «Угадай- ка?»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Воспитатель. у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
12. Дидактическая игра «Накормим животных».
Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
13. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: набор игрушек «Домашние животные».
Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.
14. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные»; елки; дом.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.
15. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает. Щенок грызет косточку. (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Кошка лакает молоко.
16. Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
материал: Карточки с изображением разных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека дидактических игр ранний возраст"
Картотека дидактических игр....
"Картотека дидактических игр ранний возраст"
Картотека дидактических игр младший возраст....
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста. Составлена для использования на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста и в помощь воспитателям....
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраст
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраст....
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста1. Игры для развития тембрового слуха1.1. Весёлые молоточкиИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить зап...
Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека дидактических игр раннего возраста, направленных на восприятие цвета.
Картотека дидактических игр раннего возраста, направленных на восприятие цвета....