огород на балконе 21.04.202г
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Консультация для родителей
по теме: «Что делать, если ребёнок кусается?»
Ранняя группа №1 «Медвежата»
Воспитатель: Басангова З.Н
«Посадка лука»
Салехард
21.04.2021 г.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
-Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как овоще.
-Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
- Формирование представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста .
- Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.
- Развитие наблюдательности, любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.
Оборудование
Персонажи настольного театра р.н.с. «Репка»;
Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;
Баночки для посадки лука (с опилками, землёй, песком, водой);
«Дневники наблюдений»;
Цветные карандаши;
Бумага для рисования.
Методы и приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный - рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.
- Словесный - беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.
- Практический
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- Беседа о растениях.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
- Загадывание загадок про овощи и фрукты.
- Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание овощей и фруктов.
- Беседа о пользе овощей и фруктов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а Кузя опять оставил нам сундучок. Посмотрим, что там? Открываем сундучок
Воспитатель. Письмо. Читает: «Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то отгадки найдёте в чудесном мешочке. Давайте вместе отгадаем их».
Загадки:
1.Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
2.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
3.Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки. А вот и чудесный мешочек.
Нечаянно высыпаю луковицы из мешочка на пол. Дети собирают их.
Воспитатель. Что это? Ответы детей. Давайте внимательно рассмотрим луковицы. Скажите, какой они формы? (Круглой)
- Какого цвета у вас луковицы? (Коричневая, золотистая, белая, красная, фиолетовая).
Воспитатель. А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? А откуда будет расти зелень? Обсуждаем вместе с детьми. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Воспитатель. Мы сейчас с вами это проверим.
( Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
Воспитатель. Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Воспитатель. Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло).
А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
Давайте сейчас посадим наши луковки в землю, и будем наблюдать, как они будут расти.
Воспитатель обращает внимание детей на героев р.н.с. «Репка».
Посмотрите, дед, бабка, внучка о чём- то спорят.
Дед говорит, что лук лучше будет расти в земле, а бабка говорит, что - в опилках, ну а внучка – в песке.
Воспитатель. Не спорьте. Дети вам помогут. Обсуждаем с детьми, что лук можно посадить и в землю, и в опилки, и в песок.
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Лук мы вместе посадили
Деду с бабой угодили
(Дети сажают луковицы в ёмкости с землёй, опилками, песком и создаём огород на подоконнике, где у деда лук растёт в земле, у бабки – в опилках, а у внучки – в песке).
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить
Спасибо за внимания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТКРЫТОЕ ОКНО И БАЛКОН, КАК ИСТОЧНИК ОПАСНОСТИ"
Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.1. Розетки! 2. Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!) 3. Стелящиеся по комнате провода. 4. Две...
занятие по ОБЖ "Опасности дома: открытое окно, балкон"
Презхентация "Опасности дома. Открытое окно, балкон"...
Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"
Консультация для родителей на тему: "Открытое окно, балкон как источники опасности"...
"Бытовые опасности (балкон, открытое окно)"
Беседа с детьми на тему: "Бытовые опасности (балкон, открытое окно)"Какие опасности подстерегают дома...
Презентация "Окна и балконы таят в себе опасность"
laquo;Будьте внимательны, милые дети!Твердо запомните правила эти.Правила помни эти всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!»...
«Балкон, открытые окна и другие бытовые опасности»
ldquo;Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все бо...