Консультация для воспитателей "Как подготовить ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Кузнецова Марина Александровна

Подготовка к школе – очень важная и сложная задача для детей, их родителей и педагогов. Решать её необходимо тщательно, творчески, грамотно.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «не докормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

Чтобы ребёнок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, готовность к выбору содержания и вида деятельности. У каждого ребёнка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами к обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»

Старший воспитатель Кузнецова М.А

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

           Подготовка к школе – очень важная и сложная задача для детей, их родителей и педагогов. Решать её необходимо тщательно, творчески, грамотно.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «не докормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

Чтобы ребёнок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, готовность к выбору содержания и вида деятельности. У каждого ребёнка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами к обучению.

1. ОТЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ.

Отмахиваться от детских вопросов, значит подавлять пытливость ума, тягу к знаниям, желание учиться. Некоторые исследователи считают, что дети, на чьи вопросы в своё время не отвечали взрослые, начинают потихоньку отставать в учёбе, особенно, если их любознательность продолжают подавлять. Отвечая на детские вопросы старших дошкольников, полезно указывать на причины явления, объяснить действия того или иного предмета. Например, «У этой лодки сильный мотор, поэтому она плывёт так быстро и обгоняет все остальные лодки». При этом следует учитывать уровень знаний и образный характер его мышления. Объяснения взрослого не должны быть слишком абстрактными, иначе могут оказаться пустым звуком.

Дошкольника 6 – 7 лет уже занимает всё. В круг его интересов входит трудовая деятельность людей, явления природы, искусство, проявляют интерес истории происхождения, технологии изготовления предметов.

2. ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ!

Очень полезно отгадывать с детьми загадки. Своеобразное состязание и получение результата вызывает у ребёнка радость. Однако, чтобы процесс отгадывания имел пути решения, не нужно сразу сообщать ответ, даже в том случае, если он просит об этом. Подсказки лишают детей возможности думать, логически мыслить. Они привыкают к готовым ответам и постепенно теряют интерес к загадкам. Есть загадки, при решении которых не помогут ни богатый жизненный опыт, ни энциклопедические знания. Они одинаково трудны и для детей, и для взрослых. Это загадки на смекалку, наблюдательность, интуицию. Такие загадки учат мыслить нестандартно, развивают чувство юмора, в них всегда есть лукавство, подвох.

Например:

— От чего плавает утка? (От берега)

— За чем язык во рту? (За зубами)

— Хвост, усы, лапы, уши как у кошки, но это не кошка. Кто это? (Кот)

— Если пять кошек ловят пять мышек за пять минут, то сколько времени нужно одной?

3. ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ.

Вовремя прочтённая книга может иногда определить судьбу ребёнка. В семье Достоевского родители увлекались чтением вслух романов. Они и не догадывались, что своим увлечением предопределили великую деятельность своего сына.

Кризис детского чтения, о котором так много говорится в последнее время, состоит не в том, что у них утрачен интерес к этой сфере занятия. Книгой пользуются, с ней работают, черпают знания, по ней учатся, но не читают.

Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишённую для ребёнка всякой привлекательности. Важно сочетать со зрительным восприятием рассматривание картин, рисунков. Ещё одно условие познавательной деятельности – применяемость знаний в реальной жизни. Когда ребёнок чувствует, что полученные знания не лежат мёртвым грузом, а находят применение в бытовых ситуациях, это вновь нацеливает его на приобретение новых знаний.

4. ДАВАЙТЕ МАЛЬЧИКАМ ИГРАТЬ БОЛЬШЕ.

 Девочки по своим психофизическим законам взрослеют раньше, чем мальчики. Они более социально адаптированы и усидчивы. Мальчикам нужно больше играть, чем девочкам. Не доигравшие мальчики – это проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребёнка.

Вот некоторые условия развития у дошкольника, так называемого пытливого ума. Задача воспитателя, а впоследствии и учителей поддерживать эту пытливость. Тогда обучение в школе будет действительно обучением с радостью.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»

Старший воспитатель Кузнецова М.А

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать,

писать и считать. Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться».

Л. А. Венгер

           Подготовка к школе – очень важная и сложная задача для детей, их родителей и педагогов. Решать её необходимо тщательно, творчески, грамотно.

Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «не докормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

Чтобы ребёнок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность, готовность к выбору содержания и вида деятельности. У каждого ребёнка существует естественная тяга к восприятию новой информации, иными словами к обучению.

1. ОТЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ.

Отмахиваться от детских вопросов, значит подавлять пытливость ума, тягу к знаниям, желание учиться. Некоторые исследователи считают, что дети, на чьи вопросы в своё время не отвечали взрослые, начинают потихоньку отставать в учёбе, особенно, если их любознательность продолжают подавлять. Отвечая на детские вопросы старших дошкольников, полезно указывать на причины явления, объяснить действия того или иного предмета. Например, «У этой лодки сильный мотор, поэтому она плывёт так быстро и обгоняет все остальные лодки». При этом следует учитывать уровень знаний и образный характер его мышления. Объяснения взрослого не должны быть слишком абстрактными, иначе могут оказаться пустым звуком.

Дошкольника 6 – 7 лет уже занимает всё. В круг его интересов входит трудовая деятельность людей, явления природы, искусство, проявляют интерес истории происхождения, технологии изготовления предметов.

2. ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКИ!

Очень полезно отгадывать с детьми загадки. Своеобразное состязание и получение результата вызывает у ребёнка радость. Однако, чтобы процесс отгадывания имел пути решения, не нужно сразу сообщать ответ, даже в том случае, если он просит об этом. Подсказки лишают детей возможности думать, логически мыслить. Они привыкают к готовым ответам и постепенно теряют интерес к загадкам. Есть загадки, при решении которых не помогут ни богатый жизненный опыт, ни энциклопедические знания. Они одинаково трудны и для детей, и для взрослых. Это загадки на смекалку, наблюдательность, интуицию. Такие загадки учат мыслить нестандартно, развивают чувство юмора, в них всегда есть лукавство, подвох.

Например:

— От чего плавает утка? (От берега)

— За чем язык во рту? (За зубами)

— Хвост, усы, лапы, уши как у кошки, но это не кошка. Кто это? (Кот)

— Если пять кошек ловят пять мышек за пять минут, то сколько времени нужно одной?

3. ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ.

Вовремя прочтённая книга может иногда определить судьбу ребёнка. В семье Достоевского родители увлекались чтением вслух романов. Они и не догадывались, что своим увлечением предопределили великую деятельность своего сына.

Кризис детского чтения, о котором так много говорится в последнее время, состоит не в том, что у них утрачен интерес к этой сфере занятия. Книгой пользуются, с ней работают, черпают знания, по ней учатся, но не читают.

Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишённую для ребёнка всякой привлекательности. Важно сочетать со зрительным восприятием рассматривание картин, рисунков. Ещё одно условие познавательной деятельности – применяемость знаний в реальной жизни. Когда ребёнок чувствует, что полученные знания не лежат мёртвым грузом, а находят применение в бытовых ситуациях, это вновь нацеливает его на приобретение новых знаний.

4. ДАВАЙТЕ МАЛЬЧИКАМ ИГРАТЬ БОЛЬШЕ.

 Девочки по своим психофизическим законам взрослеют раньше, чем мальчики. Они более социально адаптированы и усидчивы. Мальчикам нужно больше играть, чем девочкам. Не доигравшие мальчики – это проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребёнка.

Вот некоторые условия развития у дошкольника, так называемого пытливого ума. Задача воспитателя, а впоследствии и учителей поддерживать эту пытливость. Тогда обучение в школе будет действительно обучением с радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей "Скоро в школу!" - как подготовить ребенка к школе.

В данной консультацие говориться о том, что же является важным в подготовке к школе. Какими качествами должен обладать будущий первоклассник. Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школьном...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Как подготовить ребенка к школе»

Консультация для родителей поготовительной к школе групппы "Как подготовить ребёнка к школе"...

Родительское собрание «Психологические особенности ребенка, идущего в школу. Как подготовить ребенка к школе»

Задачи:• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.• Вырабатывание совместного решения для улучшения п...