Консультация по работе с родителями музыкального руководителя Палян К.С.
консультация

Палян Карина Самвеловна

Музыкотерапия дома и в саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_doma_i_v_sadu.docx17.6 КБ
Файл muzykoterapiya_doma_i_v_sadu.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Красота музыки
Имеет своим источником
Красоту окружающего мира»
В.А. Сухомлинский
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции
психоэмоциональной сферы ребёнка. Одно из перспективных направлений в жизни
дошкольного образовательного учреждения.
Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их
жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением
психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и
раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Различают:
- активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки,
словесный комментарий)
- пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или
стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.
Непосредственное лечебное действие музыки на нервно-психологическую сферу детей
происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:
- преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить , или наоборот, настроить,
активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком,
помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его
увлекательным делам – музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку,
импровизацией на музыкальных инструментах.
Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного
эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности); стимуляция
двигательных функций; развитие и коррекция двигательных процессов (ощущений,
восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой
функции.
Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки
различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:
• звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности
в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
• духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем
медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
• музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная,
соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют
самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая
обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
• струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки,
виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
• вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не
лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Замедлив
темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным.
На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может
повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как
мягкая музыка способна «охладить» нас.
В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что
она должна звучать непрерывно и громко.
Музыка должна прослушиваться детьми - дозировано, в зависимости от времени суток,
вида деятельности, даже настроения детей:
• утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые
песни с хорошим текстом;
• для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного
погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием
мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками
природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик
дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются,
расслабляются;
• пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая,
радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к
активной деятельности.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ:
Музыка для свободной деятельности детей:
Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»
Детские песни:
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)
«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)
«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» Ю. Энтин, М. Минков
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский,
Б. Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» Ю. Энтин, Г. Гладков
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
Музыка для пробуждения после дневного сна:
Боккерини Л. »Менуэт»
Григ Э. «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Моцарт В. «Сонаты»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Музыка для релаксации:
Бетховен Л. «Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Примерные игровые упражнения для музыкотерапии:
«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)
Терапевтическая игра
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и
вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка
не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют
капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в
подушку изо всех сил (Чайковский Увертюра «Буря»). Когда движения ребенка
становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает
послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок
прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», –
отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка
стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен
«Ноктюрн №20») .
«Кукла» Музыкальное моделирование.
1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе,
играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. Она
пережевала за свою больную подругу – плакала, вздыхала над ее кроваткой.
(Чайковский «Детский альбом» : « Болезнь куклы » ) .
2. Наконец с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить
куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка
крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке
выздороветь. (Чайковский «Детский альбом» : «Вальс» ) .
3. Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Детский альбом» :
«Новая кукла») .



Предварительный просмотр:

«Красота музыки
Имеет своим источником
Красоту окружающего мира»
В.А. Сухомлинский
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции
психоэмоциональной сферы ребёнка. Одно из перспективных направлений в жизни
дошкольного образовательного учреждения.
Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их
жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением
психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и
раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Различают:
- активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки,
словесный комментарий)
- пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или
стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.
Непосредственное лечебное действие музыки на нервно-психологическую сферу детей
происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:
- преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить , или наоборот, настроить,
активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком,
помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его
увлекательным делам – музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку,
импровизацией на музыкальных инструментах.
Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного
эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности); стимуляция
двигательных функций; развитие и коррекция двигательных процессов (ощущений,
восприятий, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой
функции.
Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки
различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:
• звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности
в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
• духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем
медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
• музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная,
соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют
самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая
обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
• струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки,
виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
• вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не
лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Замедлив
темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным.
На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может
повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как
мягкая музыка способна «охладить» нас.
В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что
она должна звучать непрерывно и громко.
Музыка должна прослушиваться детьми - дозировано, в зависимости от времени суток,
вида деятельности, даже настроения детей:
• утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые
песни с хорошим текстом;
• для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного
погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием
мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками
природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик
дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются,
расслабляются;
• пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая,
радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к
активной деятельности.
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ:
Музыка для свободной деятельности детей:
Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Брамс И. «Вальс»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик»
Шопен Ф. «Вальсы»
Штраус И. «Вальсы»
Детские песни:
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)
«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)
«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» Ю. Энтин, М. Минков
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский,
Б. Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» Ю. Энтин, Г. Гладков
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
Музыка для пробуждения после дневного сна:
Боккерини Л. »Менуэт»
Григ Э. «Утро»
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Моцарт В. «Сонаты»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Музыка для релаксации:
Бетховен Л. «Лунная соната»
Глюк К. «Мелодия»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Сен-Санс К. «Лебедь»
Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Примерные игровые упражнения для музыкотерапии:
«Упрямая подушка» (снятие общего напряжения, упрямства)
Терапевтическая игра
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и
вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка
не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют
капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в
подушку изо всех сил (Чайковский Увертюра «Буря»). Когда движения ребенка
становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает
послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок
прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», –
отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка
стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен
«Ноктюрн №20») .
«Кукла» Музыкальное моделирование.
1. У маленькой девочки была кукла. Они были лучшими подругами: гуляли вместе,
играли, засыпали. Но вот кукла заболела – сломалась. Девочке было очень грустно. Она
пережевала за свою больную подругу – плакала, вздыхала над ее кроваткой.
(Чайковский «Детский альбом» : « Болезнь куклы » ) .
2. Наконец с работы пришла мама. Девочка так ее ждала! Она попросила маму вылечить
куколку. Мама достала ножницы, иголку, клей и стала ремонтировать игрушку. Девочка
крутилась рядом. Она очень волновалась, но верила, что мама поможет подружке
выздороветь. (Чайковский «Детский альбом» : «Вальс» ) .
3. Куколка стала совсем как новая! Какое счастье! (Чайковский «Детский альбом» :
«Новая кукла») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями музыкального руководителя

В плане работы с родителями расписано подробно взаимодействие с семьями воспитанников в течение года. Подробно по неделям отражена работа тематической направленности и плановые мероприятия общей напра...

План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год

В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....

Материалы для работы с родителями музыкального руководителя

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9277475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"275"}}]]Материал, который будет интересен родителям...

План работы с родителями музыкального руководителя

    План работы с родителями музыкального руководителя...

Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя.

Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя...

Сборник консультаций по работе с родителями музыкального руководителя.

Консультации для родителей. Советы музыкального руководителя....