Что такое доброта?
план-конспект занятия (средняя группа)
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Что такое доброта?»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
- Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
- Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: картинки, мяч, конверт с бумажными бабочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу-Доброе утро. А как вы думаете о ком или, о чем можно сказать добрый (ое)?
Ответы детей: (вечер, день, утро, час, сердце).
Воспитатель: а почему человека называют добрым? Что он делает? Какими качествами обладает?
Ответы детей: (помогают людям, животным, растениям; внимательный, добрый, вежливый, отзывчивый).
Воспитатель: в сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки:
Добрый человек добру и учит.
Доброе дело лечит-злое калечит.
Мир не без добрых людей.
Сделаешь добро-добро найдешь.
Д/и «Назови ласково»
Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Играть с помощью мяча.
Солнце-солнышко цветок-цветочек
Дерево-деревце кукла-куколка
Мама-мамочка ягода-ягодка
Рука-ручка птица-птичка
Воспитатель: молодцы, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами? Давайте попробуем, я называю полное имя, а вы мне ласково.
Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.
Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.
- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Физминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (повороты головы влево/вправо)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь)
Будем вместе (обе ладони соединяем с ладонями соседа)
Жить (хлопаем)
Друзья! (обе ладони соединяем с ладонями соседа)
Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. А посмотрите пожалуйста, что это лежит на столе. (ответы детей). Правильно конверт, давайте с вами посмотрим, что там. Да, здесь лежат бабочки. Давайте с вами поиграем в игру.
Д/и «Бабочки добрых слов»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
- Выглянет солнышко,
спрячется тень,
Если с улыбкой сказать… (добрый день).
- Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим …(прости пожалуйста).
- Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого …..(спасибо).
- Уходя, обернись на прощание.
Что ты должен сказать? …. (До свидания).
- Нужно знать как дважды два все волшебные слова!
В день пожалуй, раз до ста, говори …..(Пожалуйста)
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...