Что такое доброта?
план-конспект занятия (средняя группа)

Залялова Рузалия Равильевна

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_dobrota.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Что такое доброта?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи: 

  1. Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
  2. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. 
  3. Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: картинки, мяч, конверт с бумажными бабочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу-Доброе утро. А как вы думаете о ком или, о чем можно сказать добрый (ое)?

Ответы детей: (вечер, день, утро, час, сердце).

Воспитатель: а почему человека называют добрым? Что он делает? Какими качествами обладает?

Ответы детей: (помогают людям, животным, растениям; внимательный, добрый, вежливый, отзывчивый).

Воспитатель: в сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки:

Добрый человек добру и учит.

Доброе дело лечит-злое калечит.

Мир не без добрых людей.

Сделаешь добро-добро найдешь.

Д/и «Назови ласково»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Играть с помощью мяча.

Солнце-солнышко                                цветок-цветочек

Дерево-деревце                                        кукла-куколка

Мама-мамочка                                        ягода-ягодка

Рука-ручка                                                птица-птичка

Воспитатель: молодцы, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами? Давайте попробуем, я называю полное имя, а вы мне ласково.

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

Добрый день, мой милый друг                         (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг                         (повороты головы влево/вправо)

Здесь есть ты                                 (кладем правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я                                 (кладем правую руку себе на грудь)

Будем вместе                                 (обе ладони соединяем с ладонями соседа)

Жить                                         (хлопаем)

Друзья!                                         (обе ладони соединяем с ладонями соседа)

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. А посмотрите пожалуйста, что это лежит на столе. (ответы детей). Правильно конверт, давайте с вами посмотрим, что там. Да, здесь лежат бабочки. Давайте с вами поиграем в игру.

Д/и «Бабочки добрых слов»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

  1. Выглянет солнышко,

спрячется тень,

Если с улыбкой сказать… (добрый день).

  1. Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим …(прости пожалуйста).

  1. Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого …..(спасибо).

  1. Уходя, обернись на прощание.

Что ты должен сказать? …. (До свидания).

  1. Нужно знать как дважды два все волшебные слова!

В день пожалуй, раз до ста, говори …..(Пожалуйста)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...