Открытое занятие "Покормим животных".
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие с глубоко умственно-отсталыми детьми по предметно-практической деятельности "Покормим животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormim_zhivotnyh.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми группы №9 «Покорми домашних животных»
Цель: Формирование зрительно – моторной координации, способности подчинять свои действия инструкциии и показу.
Задачи:
Образовательная
Закрепление представления о домашних животных.
Учить соотносить предмет (игрушка) с его изображением.
- Коррекционная
- Развитие слухового восприятия.
- Формирование захватывающих движений ладонью и пальцами.
- Формирование коммуникативных навыков ( используем жесты).
- Воспитательная
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
- Создать благоприятные условия для эмоционального взаимодействия с воспитателем.
Оборудование
Кукла, макет «Ферма домашних животных», ватман с изображением луга, карточки с домашними животными.
Раздаточный материал
Носовые платочки, емкости большие с крупами и емкости поменьше, пластмассовые ложки, массажные мячики, прищепки.
План занятия
- Организационный момент
1.Упражнение на привлечение внимания
- Сюрпризный момент
2.Фрагмент ролевой игры «Вытри слезки»
- Практическая часть
3.Слушаем звуки леса
4.Ищем животных и слушаем их голоса
- Пальчиковая игра, массаж рук
5.Знакомство с массажным мячиком, массаж рук
6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик»
- 5.Предметно-практические действия с крупами
7.Игра «Покормим животных»
- Итог занятия
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться.
- Ребята, на улице уже весна, погода замечательная, настроение у всех хорошее! (Паша совместно с воспитателем прикрепляет к доске смайлик)
1. Упражнение на привлечение внимания (выполнение упражнения на привлечение внимания с одним ребенком)
Есть у Паши голова
Грудь, живот, а там – спина.
Ручки – чтобы поиграть
Ножки – чтобы пошагать.
- Сюрпризный момент
Раздается плач.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?! Кто же это может быть? (достаем куклу).
- Это кукла Таня.
Чьи тут слезки катятся?
Кап- кап-кап, кап-кап-кап.
Со щеки на платьице
Кап- кап-кап, кап-кап-кап.
Где у нас платочки?
Вытираем слезки.
2. Фрагмент ролевой игры.
(показываем, как вытирать слезки, дети поочередно вытирают ей слезы носовым платком, жалеют Таню)
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Таня на ушко мне сказала, что у нее у нее есть животные, она их очень любит, они живут на ферме. А сейчас они пропали. Ушли утром погулять, травки пощипать. Кустик за кустик, деревце за деревце, в лес зашли, да видно заблудились. Уже домой пора, а их все нет.
Таня просит нас помочь ей.
- Кто нам поможет найти животных?
- Конечно, наш Дружок! (Паша берет игрушку собачки и ставит ее на стол)
- Практическая часть.
Нам нужно срочно найти животных, а то они уже проголодались и хотят кушать.
3. Вот мы и в лесу. (Слушаем звуки леса. 1-2 минуты.)
4. Здесь, в лесу, наши животные. (Лай собаки. Слышите, это Дружок, он их нашел!)
- Му-му! (Вкл. мычание коровы)
- Это коровка, домой хочет! Паша, подойди и возьми коровку, поставь ее на нашу ферму. (Действия ребенка, помощь воспитателя.)
- Иго-го! (Вкл. Ржание лошади).
Это лошадка, нужно ей помочь найти дорожку! Подойди, Сеня, возьми лошадку и поставь ее на нашу ферму.(Действия ребенка совместно с воспитателем)
- Хрю-хрю! А это кто у нас хрюкает? Это свинка. Подойди, Ваня, возьми свинку, отнеси ее на нашу ферму!
- Ко-ко-ко! Это курочка кричит! Отнеси ее, Егор, домой.
Все животные нашлись! Молодцы, ребята, Таня очень рада и благодарит вас.
Ребятки, посмотрите, Таня нашла в лесу еще и ежика! (Ежик из картона без колючек)
- Пальчиковая игра, массаж рук
5. и 6. Игра на развитие мелкой моторики «Ежик».
Массаж рук
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать!
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж!
(Воспитатель делает массаж с помощью массажного мячика (круговые движения по ладошкам, по обратной стороне ладошек.
Таня шепчет воспитателю на ушко:
- Ежик потерял в лесу все свои колючки, а ежу в лесу нельзя, его съедят хищные животные.
Давайте мы его сейчас полечим. (Берем силуэт ежа из картона и показываем, как и куда нужно цеплять прищепки. По краю спины ежа дети цепляют прищепки - «иголки». Молодцы, ребята, еж и Таня благодарят вас. Ежа можно отпустить в лес.
- Предметно –практические действия
7. «Кормим животных»
А сейчас нужно покормить животных. Сейчас каждый из вас будет кормить свое животное.
- Коровка очень любит сено, солому. (Паша совместно с воспитателем накладывает сено, солому из большей коробочки в меньшую).
Свинка любит горох. (Сеня насыпает горох из емкости в емкость).
- Курочка любит пшеницу. (Ваня пересыпает крупу.)
- Молодцы, ребятки! Помогли Тане покормить животных. Все животные говорят вам спасибо!
- Ребятки, сегодня на занятии мы с вами учились пересыпать крупы, перекладывали сено, познакомились с Таней (прикрепляем карточку с изображением Тани), с собачкой Дружком (прикрепляем карточку), покормили домашних животных (дети прикрепляют карточки), полечили ежика (прикрепляем карточку).
Все ребята молодцы! А сейчас попрощаемся с гостями. (Паша вместе с воспитателем прощаются с гостями.) Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект открытого занятия "Покормим птиц перед наступлением холодов".
Добрый день! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, проведенного совместно с родителями....
Открытое занятие "Покормите птиц зимой"
Открытое "Занятие покормите птиц зимой"...
Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"
Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"...
Открытое занятие " Покормите птиц зимой"
Открытое занятие по закреплению материала "Птицы зимой"....
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....