Поездка в лес (экосистемы)
материал (старшая группа)
Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.
Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .
Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки .
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .
· Выбор полянки для привала .
· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)
· Отдых , фотографирование .
· Сбор в обратный путь , уборка территории .
· Обратный путь .
Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .
Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .
· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_les_ekosistemy.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) . Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей . Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй, Всех принимаем и никого не обижаем. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало теплее и светлее. Ребята, знаете, когда я сегодня шла на работу, то очень замёрзла, ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк, сходить в лес, отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и зеленью деревьев, пособирать грибы, ягоды. Вам, наверное, тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да). А давайте вы закроете глазки и представите, что очутились в летнем лесу. Что вы слышите: тишину или какие-то звуки? (Звуки). Правильно. Я предлагаю вам послушать звуки леса. ( Звучит фонограмма звуков леса: кукушка, шум дождя, треск костра, дятел…). Дети отгадывают звуки. Молодцы, вы отлично справились. Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес. А захотелось ли вам очутиться в этом лесу? (Да). Но прежде чем вы отправитесь в лес, мне хотелось бы проверить, знаете ли вы как нужно вести себя на природе, какие необходимо соблюдать правила. Для этого я приготовила вам игру, которая поможет мне проверить ваши знания. Я раздам одним детям картинки, а другим знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило подходит к знаку . ( Д.И. «Подбери знак»). Замечательно, вы просто умнички. Вы справились с моим заданием, и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес. Ход игры. Скажите мне пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Подумайте ещё, на чём вы поедете в лес. Итак, в семью превращаемся, игра начинается. Дети распределяют роли (договариваются, кто кем будет), обозначают зоны (расставляют ёлочки, грибы, расстилают речку, запускают в неё рыбок, строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода, отправляются в лес на машине. Во время езды звучит детская песня «Мы едем, едем, едем…». Когда дети приехали в лес, звучит фонограмма с пением птиц. Дети играют, общаются между собой, а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит, помогает, направляет, создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно. Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо), фонограмма «вой волка», ребёнок играет спичками. По окончании игры дети должны потушить костёр, собрать за собой мусор в мусорные пакеты. Заключительная часть. Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки, наклейки, конфеты…). Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки), в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...
"Модель экосистемы"
Вся деятельность человека его поступки, образ жизни, зависит оттого внутреннего мира как человек мыслит, чувсвует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл человеческого значения.Многое инте...