Методическая разработка "Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)
Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся.
Группа № 2
Месяц | Тема | Задачи | Форма взаимодействия с родителями. |
Сентябрь | 1. Сбор сведений, оформление необходимой документации | Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс | Анкетирование родителей |
2. Одежда детей в группе. | Ознакомить родителей с температурным режимом в группе, значением одежды для движения детей. | Письменная консультация. | |
3. «Развитие ребенка 4-5 лет» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. | Родительское собрание | |
4. «Портфолио дошкольника» | Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио инд. материалов из детского сада. | Консультация | |
5.Режим-главное условие здоровья вашего ребенка | Информировать родителей о режиме дня в детском саду и дома, о значении его соблюдения. | Наглядная информация | |
октябрь | 1. «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. | Консультация |
2. Конкурс поделок «Осенний марафон» | Привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми. | Выставка. | |
3.Благоустройство детской площадки. | Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду. | Субботник | |
4. Праздник осени | Привлекать родителей к подготовке к осеннему празднику. | Утренник | |
ноябрь | 1. «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка | Консультация |
2. «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» | Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. | Мастер-класс по созданию книги с потешками и стихами. | |
3. «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | Беседа | |
4. «Портрет моей мамочки» к Дню матери! Групповая газета «Для мамочек!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Выставка | |
1. «Зимняя сказка» | Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру. | Совместное мероприятие . | |
декабрь | 2. «Наши меньшие друзья!» | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду при изготовлении кормушки; сплочение детского и взрослого коллектива. | Выставка |
3. «Профилактика простудных заболеваний» | Продолжать знакомить родителей с мерами по профилактике гриппа и ОРВИ. | Наглядная консультация | |
4.К нам шагает Новый год! | Привлекать родителей к подготовке к карнавалу. | Новогодний карнавал | |
5.Безопасный Новый год. | Напомнить родителям о соблюдении мер безопасности жизни и здоровья в новогодние праздники. | Наглядная информация. | |
январь | 1.Зимние забавы. Прогулки с детьми зимой. | Приобщать родителей к общению с детьми на прогулке, совместному отдыху. Познакомить родителей с активными видами спорта | Рекомендации по организации отдыха в зимний период. |
2. «Развиваем мелкую моторику рук» «Играем с пальчиками» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Беседа | |
3«Формирование самостоятельности у детей» | Повысить знания родителей о том, что усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно. | Консультация | |
февраль | 1. «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек | Консультация |
2. «Детские истерики» | Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения | Консультация | |
3. “Спорт, игра, дружба” | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. | Спортивный досуг | |
4. “Наши замечательные папы”. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Фотовыставка | |
март | 1 .«8 Марта» | Демонстрация творческих способностей детей,формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБДОУ. | Утренник |
2. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Наглядная консультация. | |
3. «Книга – лучший друг детей» | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям | Беседа. | |
4.Огород на окне | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Посадка лука, укропа и цветов для оформления участка. | |
5. «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Памятка | |
апрель | 1.Профилактика искривления осанки у детей | Обратить внимание на правильную осанку у детей. | Наглядная информация. |
2.День открытых дверей | Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, вызывать интерес к воспитательно-образовательному процессу. | Открытое занятие. | |
3. «Чистый садик» | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду. | Субботник | |
4. Осторожно! Клещ! | Знакомить родителей с профилактикой защиты клещей. | Письменная консультация. | |
май | 1.Безопасноть детей на дорогах. | Предупредить родителей о необходимости соблюдать ПДД, особенно в темное время суток. | Папка передвижка. |
2.Прогулки с детьми по городу. | Приобщать родителей к знакомству детей с городом. | Беседа. | |
3.“Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей” | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Родительское собрание | |
4«Лето-пора отдыха!» | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям | Консультация | |
июнь | 1.«Семейное путешествие» | Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. | Консультация |
2.Спортивный уголок дома. | Значение спорта в развитии ребенка. | Беседа | |
3. Осторожно! тепловой удар! | Предостеречь родителей от перегревания детей. Помочь родителям правильно оценить состояние ребенка, рассказать, как оказать первую помощь. | Папка-передвижка. | |
4. Закаливание детей летом. | Знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей летом. | Консультация. | |
5. «Огонь-друг, огонь-враг» | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. | Консультации. | |
июль | 1. «Бывает ли отдых интересным и полезным!?» | Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Беседа |
2. «Профилактика детского травматизма в летний период» | Познакомить с опасными ситуациями в летний период. | Наглядная консультация | |
3. «Как развивать память у детей» | Дать родителям необходимые знания о развитии памяти детей. | Наглядная консультация | |
4.Берегите природу! | Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения. | Памятка. | |
август | 1.Самообслуживание в жизни ребенка. | Совершенствовать умения в самообслуживании детей, с минимальной помощью родителей. | Консультация |
2. «Детская агрессивность» | Совершенствовать знания родителей в вопросе «Причины детской агрессии. | Консультация. | |
3. «Социально – психологическая готовность» | Привлечь родителей к мотивационной готовности ребёнка | Письменная консультация. | |
4. «Вспомним лето». | Привлекать родителей к жизни группы. | Фотовыставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)
Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....
Формы взаимодействия с родителями во второй младшей группе
Работа с родителями...
«Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста»
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»
Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»...
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...
Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями» во второй младшей группе
Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»...