Методическая разработка "Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Ильюшина Марьяна Григорьевна

  Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями обучающихся.

Группа № 2

Месяц

Тема

Задачи

Форма взаимодействия с родителями.

Сентябрь

1. Сбор сведений, оформление необходимой документации

Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс

Анкетирование родителей

2. Одежда детей в группе.

Ознакомить родителей с температурным режимом в группе, значением одежды для движения детей.

Письменная консультация.

3. «Развитие ребенка 4-5 лет»

Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Родительское собрание

4. «Портфолио дошкольника»

Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио  инд. материалов из детского сада.

Консультация

5.Режим-главное условие здоровья вашего ребенка

Информировать родителей о режиме дня в детском саду и дома, о значении его соблюдения.

Наглядная информация

октябрь

1. «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями.

Консультация

2. Конкурс поделок «Осенний марафон»

Привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми.

Выставка.

3.Благоустройство детской площадки.

Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.

Субботник

4. Праздник осени

Привлекать родителей к подготовке к осеннему празднику.

Утренник

ноябрь

1. «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка 

Консультация

2. «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

Активизация родителей в работе группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

Мастер-класс по созданию книги с потешками и стихами.

3. «ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Беседа

4. «Портрет моей мамочки» к Дню матери! 

Групповая газета «Для мамочек!»

Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Выставка

1. «Зимняя сказка»

Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру.

Совместное мероприятие .

декабрь

2. «Наши меньшие друзья!»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду при изготовлении кормушки; сплочение детского и взрослого коллектива.

Выставка

3. «Профилактика простудных заболеваний»

Продолжать знакомить родителей с мерами по профилактике гриппа и ОРВИ.

Наглядная консультация

4.К нам шагает Новый год!

Привлекать родителей к подготовке к карнавалу.

Новогодний карнавал

5.Безопасный Новый год.

Напомнить родителям о соблюдении мер безопасности жизни и здоровья в новогодние праздники.

Наглядная информация.

январь

1.Зимние забавы. Прогулки с детьми зимой.

Приобщать родителей к общению с детьми на прогулке, совместному отдыху. Познакомить родителей с активными видами спорта

Рекомендации по организации отдыха в зимний период.

2. «Развиваем мелкую моторику рук»

«Играем с пальчиками»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.

Беседа

3«Формирование самостоятельности у детей»

Повысить знания родителей о том, что усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно.

Консультация

февраль

1. «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

Консультация

2. «Детские истерики»

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения 

Консультация

3. “Спорт, игра, дружба”

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Спортивный  досуг

4. “Наши замечательные папы”.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Фотовыставка

март

1 .«8 Марта»

Демонстрация творческих способностей детей,формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБДОУ.

Утренник

2. «Проводы зимы!», «Вкусные блины!»

Приобщить родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Наглядная консультация.

3. «Книга – лучший друг детей»

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям

Беседа.

4.Огород на окне

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Посадка лука, укропа и цветов для оформления участка.

5. «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Памятка

апрель

1.Профилактика искривления осанки у детей

Обратить внимание на правильную осанку у детей.

Наглядная информация.

2.День открытых дверей

Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, вызывать интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Открытое занятие.

3. «Чистый садик»

Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду.

Субботник

4. Осторожно! Клещ!

Знакомить родителей с профилактикой защиты клещей.

Письменная консультация.

май

1.Безопасноть детей на дорогах.

Предупредить родителей о необходимости соблюдать ПДД, особенно в темное время суток.

Папка передвижка.

2.Прогулки с детьми по городу.

Приобщать родителей к знакомству детей с городом.

Беседа.

3.“Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Родительское собрание

4«Лето-пора отдыха!»

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям

Консультация

июнь

1.«Семейное путешествие»

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места  игр с детьми.

Консультация

2.Спортивный уголок дома.

Значение спорта в развитии ребенка.

Беседа

3. Осторожно! тепловой удар!

Предостеречь родителей от перегревания детей. Помочь родителям правильно оценить состояние ребенка, рассказать, как оказать первую помощь.

Папка-передвижка.

4. Закаливание детей летом.

Знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей летом.

Консультация.        

5. «Огонь-друг, огонь-враг»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Консультации.

июль

1.  «Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Беседа

2. «Профилактика детского травматизма в летний период»

Познакомить с опасными ситуациями в летний период.

Наглядная консультация

3. «Как развивать память у детей»

Дать родителям необходимые знания о развитии памяти детей.

Наглядная консультация

4.Берегите природу!

Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения.

Памятка.

август

1.Самообслуживание в жизни ребенка.

Совершенствовать умения в самообслуживании детей, с минимальной помощью родителей.

Консультация

2. «Детская агрессивность»

Совершенствовать знания родителей в вопросе «Причины детской агрессии.

Консультация.

3. «Социально – психологическая готовность»

Привлечь родителей  к мотивационной готовности ребёнка

Письменная консультация.

4. «Вспомним лето».

Привлекать родителей к жизни группы.

Фотовыставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация

Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)

Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....

«Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста»

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...

Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»

Презентация Направление формы взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе общеразвивающей направленности: «Информирование родителей»...

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...

Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями» во второй младшей группе

Отчет по проекту: «Использование активных форм взаимодействия с родителями»...