Презентация: "Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста".
презентация к уроку (младшая группа)

Зыбарева Наталья Викторовна

Презентация: "Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_iz_opyta_raboty.pptx281.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный подход к развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Зыбарева Н.В .

Слайд 2

Актуальность . Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Стандарты отмечают, что задачи речевого развития детей могут реализовываться в различных видах деятельности, а также через восприятие художественной литературы и фольклора. Что не только подтверждает современность выбранной темы, но и её актуальность.

Слайд 3

Цель: Стимулировать общение детей друг с другом и общение ребенка со взрослыми. Задачи развития речи детей младшего дошкольного возраста по ФГОС: 1.Развивать диалогическую форму речи. 2.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдение за живыми объектами; после просмотра спектаклей,мультфильмов . 3.Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе ,не перебивая говорящего взрослого. 4.Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5.Помогать доброжелательно обращаться друг с другом. 6.Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Слайд 4

Методы и приемы: Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско - поисковая деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Слайд 5

Средства развития речи у детей младшего возраста.

Слайд 6

Одним из важных средств развития речи детей является создание развивающей среды. В группе мы оборудовали различные развивающие зоны : «Уголок природы», «Мини-лабораторию», «Уголок по развитию мелкой моторики», «Театрализованный уголок», «Уголок настольных игр и игрушек», «Музыкальный уголок», «Книжный и ИЗО уголок» «Речевой уголок», «Уголки для сюжетно-ролевых игр», в группе есть конструкторы разных видов и размеров. Насыщая групповое пространство, мы заботились в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группа оснащена наглядным, игровым и демонстрационным материалом.

Слайд 7

Важную роль в развитие речи играют занятия. Занятия познавательного цикла создают широкие возможности для решения задач речевого развития детей. Занятия эстетического цикла – лепка, рисование, конструирование и аппликация – создают условия для развития навыка общения: при совместном выполнении какой-либо поделки, изображения т.д. обычно возникают оживлённые диалоги детей. Мнемотаблицы . Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, на занятиях мы используем мнемотаблицы ,которые позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Мнемотаблицы мы используем для: отгадывания и загадывания загадок , для рассказывания сказок, при заучивании стихов.

Слайд 8

В своей работе, на занятиях и в повседневной жизни по развитию речи , мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, , пальчиковая гимнастика, физминутки , гимнастику для глаз. С целью обогащения содержания речи, развития словаря, воспитания желания использовать в речи средства интонационной выразительности проводим наблюдения за окружающей действительностью, рассматривание картин, беседы на интересующие детей темы, в ходе которых создавались условия, побуждающие ребенка к связному высказыванию:. «Наша группа», «Как выращивают тюльпаны? », «Моя семья», «Наша Родина- Россия», «Что у меня внутри». «Золотая осень», «Что такое транспорт», «Зачем нужны правила дорожного движения», и многие другие.

Слайд 9

Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам . Сюжетно-ролевые игры . Дидактические игры . Подвижные игры. Настольные игры. Для развития творческих способностей детей, связной речи, памяти и мышления используем в своей работе театрализованную деятельность: игры- драматизации, настольный театр, театр кукол, которая способствует более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.

Слайд 10

Игры на развитие мелкой моторики благотворно влияет на развитие речи ребёнка, т.к. все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию . Эти игры мы планируем и проводим ежедневно в течении дня во всех режимных моментах.Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас.

Слайд 11

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Иллюстрации к произведениям помогают ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы . Потешки отлично развивают речевой слух ребенка : умение различать звуки, близкие по звучанию, ритм и плавность речи , интонацию и выразительность . Особая ценность в решении задач словарной работы заключается в обучении отгадыванию загадок. На таких занятиях осуществляется закрепление знаний об особенностях предметов и соответствующего словаря.

Слайд 12

Важную роль в развитии речи детей играет формирование навыков самообслуживания и элементов труда – дежурства детей, сервировка стола, уборка посуды после еды, раздача материалов и пособий, приготовленных воспитателем для занятий и т.д. В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью взрослых развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция общего и речевого поведения, закрепляются формы вежливого обращения . Сравнительный мониторинг доказывает эффективность работы по развитию речи детей в нашей группе.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные подходы к развитию речи детей младшего дошкольного возраста"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста остается актуальной....

Сообщение на семинаре - практикуме "Инновационные подходы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

В сообщении перечислены инновационные подходы в развитии речи детей, используемые мною....

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...