Картотека театрализованных игр в средней группе
картотека (средняя группа)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет Театрализованная деятельность.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_v_sredney_gruppe.docx | 300.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр
в средней группе
Картотека театрализованных игр №1 "ЭСТАФЕТА" Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации. а) ЗНАКОМСТВО: Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим. б) РАДИОГРАММА: Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен. | Картотека театрализованных игр №2 ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ? Цель: Тренировать слуховое внимание. Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном. УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ Цель: Тренировать зрительное внимание. Ход игры: Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету). Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было. |
Картотека театрализованных игр №3 "РУКИ-НОГИ" Цель: Развивать активное внимание и быстроту реакции. Ход игры: По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть. "ПЕРЕДАЙ ПОЗУ" Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей. | Картотека театрализованных игр №4 "ЕСТЬ ЛИ НЕТ?" Цель: Развивать внимание, память, образное мышление. Ход игры: Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? |
Картотека театрализованных игр № 5. "ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ" Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Ход игры: Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется. | Картотека театрализованных игр № 6. "КТО ВО ЧТО ОДЕТ?" Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память. Ход игры: Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот». Для мальчиков: В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета? Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка. |
Картотека театрализованных игр № 7. "ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ". Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры: Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом. | Картотека театрализованных игр № 8. "ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ" Цель: Развивать внимание, координацию. Ход игры: Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками. |
Картотека театрализованных игр № 9. "ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ" Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость. Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре. Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте. | Картотека театрализованных игр № 10. "ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ" Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Ход игры: Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним. |
Картотека театрализованных игр № 11. "ТЕНЬ" Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. Ход игры: Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д. | Картотека театрализованных игр № 12. "ВЫШИВАНИЕ" Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение. Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули. |
Картотека театрализованных игр № 13. "ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ" (ухо, нос, хвост) Цель: Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений. Ход игры: Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий. | Картотека театрализованных игр № 14. "ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН" Цель: Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий. Ход игры.: Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр в названном номере. |
Картотека театрализованных игр № 15. "ЯПОНСКАЯ МАШИНКА" Цель: Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность. Ход игры: Дети сидят в кругу и выполняют одновременно ряд движений: 1) хлопают перед собой в ладоши; 2) хлопают обеими руками по коленям одновременно (правой — по правому, левой — по левому); 3) не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо —-вверх, одновременно щелкая пальцами; 4) то же самое делают левой рукой. Когда дети научатся действовать ритмично и синхронно в\^/ разных темпах, каждому ребенку предлагается запомнить свой порядковый номер начиная с 0. Машинка вновь включается, и дети по порядку номеров на каждый щелчок называют свой номер. На следующем этапе на щелчок правой руки участник игры называет свой номер, а на щелчок левой — любой номер, который задействован в игре, передавая таким образом ход другому ребенку, и т.д. С таким вариантом игры дети справляются во втором полугодии подготовительной группы. | Картотека театрализованных игр № 16. "УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?" Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее. 1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п. 2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол. 3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом. 4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок. |
Картотека театрализованных игр № 17. "ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ" Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами. Ход игры: Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д. Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание. I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора; б) сидеть в цирке; в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски; д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные варианты: а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку; в) идти по палубе корабля; г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д. | Картотека театрализованных игр № 18. "ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ" Цель: : Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию. Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию. |
Картотека театрализованных игр № 19. "ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!" Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Ход игры: Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам». Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Дедушка: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали? Дети.: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». | Картотека театрализованных игр № 20. "КОРОЛЬ" (вариант народной игры)
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем подходят к королю. Работники: Здравствуй, король! Король:. Здравствуйте! Работники: Нужны вам работники? Король: А что вы умеете делать? Работники: А ты отгадай! Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр в средней группе
Развитие коммуникативного общения и социально-коммуникативной компетенции у детей среднего дошкольного возраста....
Картотека театрализованных игр в средней группе
Театрализованные игры...
Картотека театрализованных игр в средней группы
Игра на имитацию движенийВоспитатель обращается к детям:— Вспомните, как ходят дети?Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем больш...
Картотека театрализованных игр в средней группе.
"Картотека театрализованных игр в средней группе"....
картотека театрализованных игр в средней группе
Картотека тетрализованных игр в средней группе...
Картотека театрализованных игр в средней группе.
Картотека театрализованных игр в средней группе....