Нетрадиционная работа с родителями в ДОУ.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Семейный клуб выходного дня - как одна из форм нетрадиционной работы с родителями в ДОУ».
Актуальность: Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях, установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Цель:
- создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи;
- развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
1.2 Планируемые результаты
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
- расширение и обогащение художественного опыта.
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
1.3 Объем образовательной нагрузки
Настоящая программа описывает курс подготовки по рисованию детей 5 –го года жизни. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Продолжительность занятия:
20 минут – средняя группа.
Общее количество учебных занятий в год: 67
Педагогический анализ и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый - в мае.
Принципы построения программы:
1.Принцип систематичности. Заключается в непрерывности ,регулярности, планомерности воспитательно-образовательного процесса.
2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что-либо новое,он всегда задает вопросы: для чего? почему? как? Что бы на них ответить,ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили,и осознавать,каким образом он будет решать эту задачу.
3.Принцип поэтапности. От простого к сложному-важное условие при обучении лепке.
4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желание его сотворить.
5.Принцип цикличности. Построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.
6.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того ,дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать в процессе обучения.Обучаем ребенка не только тому ,что он сможет усвоить без труда, но и тому ,что ему сегодня не под силу:сегодня он выполнит эту работу с помощью взрослого, а завтра это сможет сделать сам.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Условия проведения кружка по тестопластике.
Занятия проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня ,группа комплектуется по возрастному принципу.
Длительность занятий 20 минут
При организации занятий кружка ,воспитателю необходимо помнить следующие правила:
1.Не мешать ребенку творить.
2.Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое.
3.Избегатьотрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
4.Начинать с самого простого доступного задания,постепенно усложняя его.
5.Поощрять инициативу детей. Не оставлять без внимания ,без поощрения даже самый маленький успех ребенка.
Основным условием реализации программы кружка является творческое отношение самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновлять детей на новые достижения в творчестве -главное руководство в работе кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная работа с родителями
работа с родителями...
Нетрадиционная работа с родителями. Развлечение «Кафе «Мамина радость»
Данная работа представлена как нетрадиционные формы работы с родителями, которые могут проводится в группе. Я данное мероприятие приурочила к празднику "День матери"...
Нетрадиционная работа с родителями: "Веселая ярмарка"
Цель:1)приобщить детей к русской национальной культуре;2) развивать чувство ритма в двигательной импровизации;3) создавать эмоциональный отклик на игровую ситуацию, вовлечь в игру, воспитывать интерес...
Сценарий нетрадиционной работы с родителями детей подготовительной группы, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Нас песня вела к победе»
В сценарии отражено творческое взаимодействие детей и родителей подготовительной группы....
Нетрадиционная работа с родителями «Вот и стали мы на год взрослее» (конспект мероприятия)
Конспект вечера встречи с родителями...
Проект по нетрадиционной работе с родителями в ДОУ.Стенгазеты.
Первые стенгазеты родителей на тему "Наша семья" в ясельной группе. Очень хотелось, чтобы быстрее и успешнее прошла адаптация,сами родители узнали друг друга....
Нетрадиционная работа с родителями на тему:"Красной кистью рябина зажглась".
Нетрадиционная работа с родителями на тему:"Красной кистью рябина зажглась"....