Психологическая готовность ребенка к школе
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что означает психологическая готовность к школе? Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении. Составляющие психологической готовности ребенка к школе : Личностная готовность. Интеллектуальная готовность . Волевая готовность .
Личностная готовность ребенка к школе Личностная готовность к школьному обучению предполагает принятие ребёнком нового социального положения – положения школьника. То есть, с поступлением ребёнка в школу у него появятся новые права и обязанности, больше требований со стороны взрослых, проявление самостоятельности и ответственности. Личностная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка «внутренней позиции школьника», которая проявляется в отношении ребёнка к школе в целом, к сверстникам, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.
Волевая готовность ребенка к школе Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Воля – это главное для овладения собственным поведением. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.
Это способность будущего школьника к овладению такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, сериация и классификация; в процессе учебной деятельности ребенок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать противоречия. Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. На протяжении дошкольного возраста у детей начинают закладываться основы словесно-логического мышления, базирующегося на наглядно-образном мышлении и являющегося естественным его продолжением. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе
Занимаясь с ребенком предшкольной подготовкой, учитывайте следующие моменты: - Планируйте занятия таким образом, чтобы дети достигали успеха в своей деятельности. - Хвалите ребенка за достижения и успехи. - Старайтесь положительно относиться к неудачам ребенка. - Будьте терпеливы, когда приходится показывать одно и то же много раз. - Концентрируйте внимание на сильных чертах ребенка, а не на его слабостях. Планируйте дальнейшую работу, опираясь на эти сильные стороны. - Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, однако не слишком, чтобы не вызвать у ребенка растерянности и отторжения. - Будьте постоянными в своих требованиях к ребенку. - Доверяйте ребенку отвечать за любые виды деятельности.
Не следует : - Изменять режим дня ребенка: лишать дневного сна, прогулок, игр; - Слишком много и сразу все требовать: свои требования формулируйте доступно и постепенно; - Драматизировать неудачи ребенка; - Сравнивать ребенка с другими детьми; - Проявлять отрицательное отношение к неправильным действиям ребенка; - Постоянно поправлять ребенка, часто заставлять переделывать работу, так как это приводит к худшему результату; - Требовать от ребенка понимания всех ваших чувств.
Необходимо : - Привить ребенку интерес к познанию окружающей среды, научить наблюдать, думать, осмысливать увиденное и услышанное; - Научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, уважать окружающих; - Уделять должное внимание физическому развитию ребенка, особенно моторике, используя лепку, рисование; - Подбадривать при постановке руки при письме; - Поощрять любознательность ребенка, стремиться, чтобы он узнавал что-то новое для себя; - Формировать у ребенка умение задавать вопросы, поощрять его рассуждения; - Старайтесь, чтобы ребенок больше времени проводил с взрослыми, делал с вами домашнюю работу, видел, как вы общаетесь с людьми.
Режим дня первоклассника: Суточный сон – не менее 10 часов. Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут. Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для 7-го ребенка не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин. Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00). Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.
Терпение и доброжелательность, Эмоциональная поддержка и похвала, Любовь и участие родителей – Залог успешной адаптации первоклассника. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Материал будет полезен как для воспитателей так и родителей будущего первоклассника...
Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...
Психологическая готовность ребенка к школе
Статья о психологической готовности ребенка к школе...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....