Сборник памяток для родителей: "Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет","10 правил воспитания ребёнка", "Создание благоприятной семейной атмосферы".
консультация
Введение «Памятки для родителей….» в контекст общения родителей с воспитателями может стать значимым подспорьем в обогащении воспитательных умений родителей, объединении усилий для развития детей, создании атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_pamyatok_dlya_roditeley.docx | 106.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Сборник памяток для родителей:
«Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет.».
« 10 правил воспитания ребёнка»,
«Создание благоприятной семейной атмосферы».
Автор: воспитатель 1 категории
Горбатова Наталья Викторовна
Надым, 2020 г.
Введение «Памятки для родителей….» в контекст общения родителей с воспитателями может стать значимым подспорьем в обогащении воспитательных умений родителей, объединении усилий для развития детей, создании атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
«Памятка для родителей…» является частью «Инструментария по оценке качества дошкольного образования». Материалы «Памятки…» имеют преемственность с другими материалами «Инструментария…», однако, разработаны с учетом возможности самостоятельного использования лицами, не имеющими профильного педагогического образования.
Памятка для родителей
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
- На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
- Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
- Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
- Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
- Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
- Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
- Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
- Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
- Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
- Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
Памятка для родителей по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально – это показатель того, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
- Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
- Воспитание трудолюбия у детей в семье
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Но никогда не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
- Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
- Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
- Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
- Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
- Научимся владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности психического развития детей от двух до трех лет.
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот воз...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...
Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....
Памятка для родителей «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ»
Расширить знания родителей о возростных особенностях психических развитий детей от двух до трех лет....
Консультация: "Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет".
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, нача...