план на неделю
материал (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_mebel.docx74.58 КБ

Предварительный просмотр:

Составила воспитатель Крюкова Н.И.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2неделя)

1 мл.гр:   Наш город, наш дом «Мебель».

Цели: Учить детей различать и  называть предметы мебели; диван, кресло, кровать. Понимать обобщающие слова «мебель». Рассказывать об их назначениях. Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой  и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие.  внимание, речь уточнять представления о понятиях «один–много»; брать один и много предметов, подражая действиям взрослого; обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого.

Словарь: кровать, стол, кукла, стул, диван, шкаф. сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, мягкий, твердый, деревянный, пластмассовый.

Грамматический строй:  понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных  

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «а, о, у» .

Итоговое мероприятие:

Игра:  «Мебель в нашей группе», «Мебель для куклы».

 Задачи: обобщить знания детей о мебели.

Дата проведения:  суббота.

Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели.

п

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник-       13.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Мебель в нашей группе»

- учить детей называть предметы мебели, отвечая  на вопросы  воспитателя.

3. Пальчиковая игр:«С добрым утром»

стр. 147. Е.Черенкова.

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.    

4. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова)

- развивать двигательную активность.        

5. Артикул. гимнастика «Кошка облизывается»

- развивать речевой аппарат.

Д/И «Назови наоборот»

-  закреплять знания детей о противоположностях (дом высокий- конура  низкая, шкаф большой- табурет-маленький..)

КГН:  закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости..

Предварительная  работа:

рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди»

 Д/И «Чудесный мешочек» 

- найти и достать только кирпичики, учить на ощупь определять предметы

  Выполнение трудовых поручений: Дежурство

- учить детей помогать няне накрывать на стол (стелить салфетки, ставить салфетницы).

Экскурсия по группе:

Цель: расширять представление о мебели и других предметах быта,  активизировать речь; развивать ориентировку в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками.

НОД:

8.30 – 8.40

  1 младшая группа

1 занятие. Ознакомление с окружающим.

Тема:   Конспект «Мебель в нашей группе» (Васильева, 1, стр.144), Цель: учить детей различать и называть предметы мебели.

                         Позн, Реч, Эстет, Физ. разв.

2 занятие: Музыкальное.   15.45 – 16.00

По плану музыкального работника

Соц-комм., Худ-эстет. разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за ветром – знакомить с  детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга»

2. Художественное слово:

« Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

«Отхлестал по щекам,

Настегал по рукам,

Шапку с головы содрал и удрал (ветер)

3.Д./игра:  «Какой ветер?» - подбирать относительные прилагательные.

4.П./игра «Догони меня» -   учить бегать не толкая друг друга

Инд. работа по ОВД   «Пройди по снежному мостику» - умение сохранять равновесие, развивать координацию движений.

Игровая ситуация.

«Как поет ветер?»

Труд: очистка скамеек

- учить видеть непорядок и уметь его устранять.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - проехать на поезде вокруг здания – развивать наблюдательность.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1 Наблюдение за небом.

- показать особенности зимнего (вечернего) неба. Развивать внимание.

2.Худ.слово:

 В черном небе до зари.

Тускло светят фонари

Фонари, фонарики,

Меньше, чем комарики.

3.П./игра «Догони меня» учить,  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость.

Сенсорика:

- формирование сенсорных эталонов – высокий – низкий,

толстый – тонкий,

твёрдый – мягкий.

Жизненная ситуация «Помоги мне раздеться после прогулки»

- учить детей оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Трудовое воспитание: чистка снега со скамейки – воспитывать желание помогать старшим.  

Самостоятельная игровая деятельность.

Семейный

час:18.30-19.30

Беседа « Какая мебель дома»

Программные задачи: продолжать учить налаживать доверительные отношения с детьми. Формировать представление о себе, о своих близких.

Умение  рассказывать о предметах мебели дома,  вести диалог с взрослыми.

Воспитывать внимание, память, мышление.

См. папку Семейный час. 1 страничка.

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Беседа «Чем мы сегодня занимались?» учить детей вести диалог, строить предложения из 2 – 3 слов, пользоваться  прилагательными, предлогами. Развивать речь.

3.Д./игра: «Подбери кукле шарф» - закрепить основные цвета.

4.П./игра: «Зайка беленький сидит» - учить выполнять движения согласно текста.

.Инд. Работа по   

ФЭМП – счет до 3

Релаксация перед сном:

Прослушивания музыкальной композиции.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к зайке» - учить строить цепочку последовательных действий, играть дружно.

Трудовая деятельность: Предложить помочь  - навести порядок в игровых уголках..

Воспитывать желание помогать старшим

1

2

3

4

5

6

Вторник   14.01.20г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Мебель»

- учить рассказывать и называть о предметы мебели , отвечать на вопросы старших.

3. Пальчиковая игра «Стульчики»

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.     См. папка  Никитина с. 26

4. Дыхат. гимнастика «Подуем на пёрышко»

- вырабатывать длительный выдох.

5. «Кто больше соберёт шишек».

- учить действовать по команде, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

6. Игры с прищепками

- развивать моторику рук

Навыки самообслуживания - учить ребенка раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Творческие игры: Лепка «Цветные карандаши» - раскатывать столбики на доске движениями вперёд – назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять и называть цвета.

НОД:

8.30 –8.45

15.45 – 16.00

 

1 младшая группа

1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема:  Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Цели: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь

                           (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120

2 занятие. Физкультурное.

По плану физкультурного работника.

Физ, Соц-комм. разв..

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за солнцем:

Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется

2.Худ.слово:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

3.Д./игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться в пространстве.

4.П./игра «Самолеты» - действовать по сигналу.

Инд. работа по ОВД  «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ОБЖ: - быть осторожными во время спуска с горки, не толкать друг друга

Труд: чистка санок от снега после катания  

Самостоятельная игровая деятельность. . 

С\Ригра «Поездка по городу на машине»

- учить детей развивать сюжет, воспитывать дружеские качества, взаимопомощь.

Прогулка2:

16.30 - 18.00

Физ,позн,                     соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку.

2. Художественное слово:

«Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Пёрышки взъерошены,

Хвостик распушился».

3. Дидактическое упражнение «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков.

4. Подвижная игра «Карусели»

- создание положительной эмоциональной обстановки.

Инд. работа по ОВД: Учимся    проползать   по снежному валу – развивать координацию движений.  

Опыт: «Послушаем, как скрипит снег?

Может он нам о чем – то рассказывает?»

Трудовое воспитание:   сгребание снега к  постройкам – воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рисование на снегу палочками.

Семейный час: 18.30-19.30

Беседа «Если бы я потерялся».

 Цели: формировать представление детей о своей семье и доме, в котором ты живёшь, помочь запомнить название родного города; развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям.  

                                                                                         

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Координация слова с движением:

«Мы топаем ногами – топ-топ-топ!..»

А.В.Никитина,с.36

2. Д,/игра «Чего не стало» - закрепление название мебели.

3.Настольн – печатные игры – воспитывать усидчивость

внимание, мышление.

4. Игры с мыльными пузырями – создать детям радостное настроение.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» 

 Продуктивная деятельность « Что забыл нарисовать художник?» -  дети дорисуют  (хвостик у птички, клюв у птички

Труд: протираем полки для чистых игрушек

Цель: воспитывать желание трудиться.

Дидактические игры «Расставить мебель»; «Большой – маленький».

 Настольная игра « Времена года»

- закреплять знания детей об особенностях времён года.

1

2

3

4

5

6

Среда -   15.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Д/Игра «Раставим мебель для куклы»

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, кубик- стул, диван), называть их, закреплять понятия «большой- маленький».

3. Пальчиковая игра «»: «Все расставим по местам»,

Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма.    

4. Подвижная игра: «Куда спряталась кукла?»,

Цель: учить детей двигаться в разном темпе.

5. Д/И «Твёрдый, мягкий»

- развивать тактильные ощущения

Инд.работа по ИЗО: (лепка)   закрепить прием раскатывания   

. Игровая ситуация:

   «Хорошо – плохо»-   учить подбирать к  определенным поступкам  наречия

«хорошо», «плохо».

Поручения;  находить предметы мебели по описанию;  соотносить целое и его части.

                 

Трудовые поручения: -  предложить помочь накрыть стол к завтраку – воспитывать желание помогать старшим.

Труд: помочь воспитателю приготовить необходимые материалы для занятия и убрать

своё рабочее место после занятия.

 

НОД:

9-00.-9-15.

15.45-16.00

                                                                                                         

1 занятие. Музыкальное.

По плану музыкального работника.   Соц-комм., Худ-эстет. разв.

2 занятие. Лепка «Как у нашего кота».

Цель: обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре. См. конспекты по ИЗО О. Жукова. Стр. 45

                                                                                   Худ-эст, соц-комм, реч, разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за прохожими:

Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде.

2. Художественное слово:

«Снег сегодня белый – белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло».

3. Подвижная игра

«Мыши водят хоровод»

Учить двигаться в соответствии с текстом.

Инд. работа по ОВД:  «Где наши ножки?» - учить поочередно выставлять вперед правую и левую ногу.

Опыт:  «Почему растут сосульки?» - взять домой сосульку, что стало с ней.

Труд:  Предложить почистить дорожки, воспитывать желание помогать старшим.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы   идём по улице»– развивать коммуникативные навыки, закреплять правила поведения на улице, обогащать словарь детей.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за погодой.

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

2. Художественное слово:

« Много снега,

Негде бегать,

На дороге тоже снег.

Вот, ребятки, вам лопатки,

Поработайте за всех.

3. Дидактическая игра:

« Найди свой домик» - закрепление цвета.

4. Подвижная игра  

«Снежинки и ветер» - действовать по сигналу.

Инд. работа по ОВД:  «Перешагни

через препятствие»

Ситуация:

« Посмотрите, как одеты прохожие, почему?

 Творческая игра: «Нарисуй птичку на снегу»  развивать творчество, мелкую моторику рук.

Свободная деятельность: Катание на санках

Семейный час: 18.30-19.30

Просмотр презентации «Дома нашего города»

 Цели: продолжать формировать представление детей о домах в своем городе, в котором ты живёшь, называть знакомые места в городе, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям, соседям.  

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

2. Ручной труд «Ножницы умелые»: учить пользоваться ножницами, отрезать полоски по линии сгиба.

3. Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима!» - активизация словаря.

 4.Просмотр мультфильма

«Зимняя сказка»  учить смотреть  и слушать

5.П./игра «Найди свой цвет»

закреплять основные цвета,

развитие координации движений.

Инд. работа по рисованию -

закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать горизонтальные линии.

Игровая ситуация: Великан разговаривает очень громко, а Гномик – тихо.

        

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить  порядок в группе.

Д./игра «Каждой вещи свое место»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - формировать игровой опыт детей,

Умение играть дружно, воспитывать культуру поведения.

1

2

3

4

5

6

Четверг .       16.01.2020.

Утро:

8.00 – 10.00

1.Утренняя гимнастика.

1. Пальчиковая гимнастика:

   « Обувь»                (А.В.Никитина стр.22)

2. Рассматривание картины:

« Дети на прогулке»

Упражнять в диалогической речи, внимательно рассматривать, отвечать на поисковые вопросы.

3.Подвижная игра:« Прыгуны»

Развивать ловкость, энергично отталкиваться и правильно приземляться.

4.Чтение сказки: «Рукавичка»

Закреплять умение внимательно слушать отвечать на вопросы

           .

Инд.работа по ФЭМП Д./игра

«Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения.

Игровая ситуация:

Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.

Труд: Поливать комнатные растения (в группе).

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игровой центр ИЗО «Раскрась диванчики»

Учить правильно держать карандаш при раскрашивании.

Учить взаимоотношениям друг с другом.

Свободная игра:

- развивать творчество детей, умение играть рядом, не мешая другим детям.

НОД:

8.30 – 8.45

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1 младшая группа

1 занятие. ФЭМП.

«Лепим снеговика»

Цель: Продолжать учить понимать слова  «большой, маленький, средний» понимать и использовать в речи прилагательные, обозначающие длину предметов – «длинная, короткая» метла; находить предметы данной величины по словесному указанию взрослого.

Воспитывать внимание, усидчивость, желание выполнять данное задание.

См. приложение .см. книгу Борисенко стр.65.

Реч. разв. Худ. разв . соц. Ком. Разв.

       

2 занятие. Физкультурное.  15.45 – 16.00

По плану физработника.

Физ, Соц-комм. Разв.

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.  Наблюдение за птицами.

Продолжать наблюдать за птицами.

Как обедают птицы, что они любят?

2.Потешка:

Жили были два воробушка

Два маленьких, два хорошеньких

Один- Чик, другой – Чирик.

Оба вместе Чик – Чирик!

 П/и - «Птички в гнездышках»

Действовать по сигналу.

Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места.

 

Проблемная ситуация:

«Руслане не хватило лсанок».

Трудовое воспитание:   сгребание снега к  постройкам – воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная игровая деятельность:

Рисование на снегу палочками.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. За окном мороз:

Закреплять знание детей о зиме, что люди одеваются тепло, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

2.Художественное слово:

«Зимним утром от мороза

На заре звенят березы»

3.Пальчиковая гимнастика:

«Обувь»

4.Подвижная игра:

«Иголочка, ниточка, узелок»

Учить ходить, бегать, меняя направления в колонне по одному.

        

ОВД- ходьба с перешагиванием через предметы

Ситуация общения:

«Все вместе»

Труд: Очистить участок от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Способствовать организации к игре детей с крупным строительным материалом.

Учить строить несложные постройки из снега.

Развивать фантазию, творчество

Игры по выбору детей

- развивать самостоятельность, умение объединяться для игры.

Семейный час: 18.30-19.30

Тема: «Если добрый ты»

Цели: Обучение навыков правильного поведения через ролевую игру; закрепление коммуникативных навыков; высвобождение агрессии через экспрессивную игру

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение: К.Чуковского «Ёлка»  - учить понимать смысл произведения, формировать у детей интерес к художественному слову.

3.Настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь.

4.Д./игра: «Найди, что спрятано?» - ориентировка в пространстве.

ЗКР «Вьюга»

правильное произношение звука «С»

Проблемная ситуация:  «Поможем расставить кукле мебель». Закрепить представление о мебели (стул, стол, шкаф, диван).

Игровой цент создать условия к Сюжетно – ролевой игре  «Уложим куклу спать» Учить развивать последовательность действий. . Воспитывать умение играть дружно. Учить взаимоотношениям друг с другом.

Труд: уборка в спортивном уголке

Цель: развивать желание содержать инвентарь  в чистоте и порядке.

1

2

3

4

5

6

Пятница -         17.01. 2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка..»

3. Чтение стихов про мебель

 - вызвать у детей желание называть и показывать.

4. П/игра: «Что для чего?»

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве.

5. Д/И: «Чудесный мешочек»

- найди в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

Инд.работа по ФЭМП Д./игра

«Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения.

 Проблемная ситуация:  «Поможем расставить кукле мебель». Закрепить представление о мебели (стул, стол, шкаф, диван).

Составление картинки из четырёх частей-

развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» игровая ситуация  «Напоим куклу чаем»

создать игровую ситуацию,  учить выстраивать цепочку последовательных действий.

Воспитывать желание играть вместе.

НОД:

8.30 – 8.45

               

1 младшая группа

1 занятие: Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема:  Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?»

Цель: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь

                           (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120

Реч. Разв. Худ. эстет. Разв. Соц. Ком. Разв

15.45 – 16.00

2 занятие. Рисование.

Тема: «Ягодки рябины».

Цели: закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскоскости.        

             См. конспекты по ИЗО О. Жукова. Стр. 47.                  

                      Худ-эстет, соц-комм, реч. Разв.                             

                                                                                                                                                       

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Наблюдение за одеждой окружающих детей.

Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогул(закутаны, одежда тёплая, валенки, сапожки, тёплые штанишки, шапка – ушанка, шубка, пуховичок, рукавички – варежки, шарфик…). А почему так тепло одеты все? (холодно, морозно на улице).

2.Стихотворение:

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас;

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

3.П/и «Дед Мороз- Прививать детям умение выполнять характерные движения.

ОВД:

- учить перешагивать через препятствия

Дидактическая игра: «Придумай предложение»

- учить составлять предложение со словом «мороз, вьюга».

Ситуативное общение:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Труд: приготовление корма для птиц.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Катание детей с горки.

Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры..

2. Художественное слово:

«Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес…»

3. Подвижная игра- имитация: «Поможем дворнику»

- выполнять действия по команде воспитателя.

Инд. работа по ОВД: повороты на месте направо, налево переступанием.

 Проблемная ситуация:

«Почему прохожие стали одеваться тепло?»

Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год».

Семейный час: 18.30-19.30

                                                                                                           Тема:  «Моя семья»

Цель: продолжать формировать представление о семье, которые живут вместе. Учить вести диалог.

Воспитывать желание заботиться о близких.

См.папку «Семейный час»  Игра – занятие №3.

                                                                                         

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Просмотр презентации на тему «Город, дома».

3. Отгадывание загадок

- развивать память, образное мышление

4.Выполнение танцевальных движений под музыку « Кружатся снежинки».

5. Релаксация перед сном

- способствовать расслаблению организма

Сенсорика: «Разложи по цвету шарики»

- группировать предметы  по свойству цвета

Ситуативный разговор « У нас порядок»

- напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке; проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах  активности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с прищепками

– развитие мелкой моторики.

Труд: ремонт книг, коробок (подклеивание)

- учить участвовать в посильном труде, помогая воспитателю.

Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год».

Работа с родителями: беседа о режиме дня  детей в выходной  день

1

2

3

4

5

6

Суббота -        18.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика: «Мебельный магазин». Смотреть приложение

 3. Дид / игры: «Что для чего?»,

4..Музыкальная игра «Отгадай этот звук!» - учить отгадывать звучащий предмет.

5.Рассматривание иллюстраций: «Помоги Мане привести в порядок ее комнату».

ОВД:

- учить катать мяч друг другу в парах.

Игровая ситуация:

Игра «Кто как стучит в дверь» - развитие чувства ритма.

Сюжетная игра «Магазин мебели»

- формировать у детей навык совместной игры,  совершать игровые действия по данной профессии, расширять словарный запас.

Игры, забавы

                                                                                              Игра «Мебель в нашей группе», «Мебель для куклы».                                                                                                                                                                                                                     Задачи: обобщить знания детей о мебели; развивать речь, внимание, навыки культурного общения.                                                                      

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за деревьями.

Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

- Художественное слово:

«Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол,

Ветви, веточки и листья

Ветер в кроне их нашёл…»

2.Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.

4.Подвижная игра «Волк и козлята» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать ловкость, смелость.

ЗКР – звук «л».

«Ло-ло-ло – на улице светло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Дидактическое упражнение: «Сапожки поссорились – подружились».

Опыт с ветром с использованием ленточки.

Трудовое воспитание: Сгребание снега в определённое место.

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Выносной материал: деревянные лопатки.

Свободная  деятельность детей.

Прогулка2:

16.30 – 18.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Наблюдение за небом.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

- Художественное слово:

«Надо мною,

Над тобою

Пролетел мешок с водою…»

2. Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные.

3. Подвижная игра «Великаны - карлики».

Цели: - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

- учиться ориентироваться в пространстве.

Инд. работа по ОВД: метание  снежка в горизонтальную цель бег с изменением темпа.

Дидактическая игра: «Покажем мишке, как мы умеем одеваться?»

Исследовательская деятельность:

доказать детям, что снег не такой чистый, как кажется, его нельзя кушать (лупа).

Трудовое воспитание: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Семейный час: 18.30-19.30

Инсценировка сказки «Теремок» (на фланелеграфе)

Цель: закреплять содержание сказки, развивать диалогическую речь, творческие способности детей. 

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Дидактическая игра: «Какие мы разные»- (руки грязные - чистые, мокрые – сухие, горячие – холодные).

3. Подвижная игра «Шли, шли и пришли» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, кружении.

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

5. Игры с предметами «Найди такую - же» -

Лепка «Накормим птичек»

- учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Социализация -

Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу».

Сюжетно-ролевая игра «Построим собачке дом» - продолжать развивать интерес к играм с игрушками и строительным материалом. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Труд «Покажем  собачке, как убирать строительный материал».

1

2

3

4

5

6

Воскресенье -        19.01.2020г.

Утро:

8.00 – 10.00

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Утренняя гимнастика.

2.Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений:,

3.Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель»,

4.Настольный театр: «Теремок»

-Д/игра: «Строим вместе»

5.Конструирование по схеме:

 Задача: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

 Инд. работа по развитию словаря:«Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками,

взрослыми.

КГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Игры,

забавы,

развле –

чения

Музыкальная  игра 

Развлечение: « У хозяйки во дворе.»

Создать детям радостное настроение, закреплять умение отгадывать не сложные загадки.

Упражнять в диалогической речи.

 

Прогулка1:

10.00 – 11.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1.Морозный, солнечный денек.

Задача: формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело и светло.

-Художественное слово:

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит»

                А.Пушкин.

2.Подвижная игра:               

 « Попробуй найди».

Предложить детям найти игрушку в снегу, спрятанную взрослым.

Инд. работа по ОВД: прыжки с сугробов.

Игровая ситуация «Как мы снежную гору на участке построили»

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег.

Катание детей на санках.

Семейный час: 18.30-19.30

Тема: «Буду «Здрасте» говорить!»

Цели: формирование коммуникативных навыков с помощью ритуалов приветствия и прощания; обучение навыков визуального контакта; подъём эмоционального тонуса через весёлую музыку; формирование чувства единства в коллективе; развитие памяти и речи через речевую пальчиковую игру.

См. папку Семейный час

Гимнастика пробуждения комплекс №5.

Закаливание «Волшебная дорожка».

Музыкотерапия.

Труд в физкультурном уголке: протереть физкультурное оборудование, расставить все по местам, воспитывать желание трудиться вместе, беречь результат чужого труда.

П/И: «Третий лишний»

Вечер:

18.00 – 20.30

Физ,       позн,              соц-комм, реч.  разв.

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Беседа: « Из чего делают мебель»

3.Просмотр мультфильма:

« Кошкин дом»

4. Д/И «Разрезные картинки»

- учить составлять целое из частей, развивать внимание, память.

Инд. работа по Развитию речи:

« Назови мебель»

Ситуация общения:              «Откуда привезли шкаф».

Конструирование:

« Построй мебель для куклы»

Развивать игровой сюжет.

Труд: дети протирают влажной  тряпкой крупный строительный  материал

Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...