план на неделю
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Составила воспитатель Крюкова Н.И.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2неделя)
1 мл.гр: Наш город, наш дом «Мебель». Цели: Учить детей различать и называть предметы мебели; диван, кресло, кровать. Понимать обобщающие слова «мебель». Рассказывать об их назначениях. Учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие. внимание, речь уточнять представления о понятиях «один–много»; брать один и много предметов, подражая действиям взрослого; обучать умению отщипывать кусочки пластилина от целого. Словарь: кровать, стол, кукла, стул, диван, шкаф. сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, мягкий, твердый, деревянный, пластмассовый. Грамматический строй: понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных ЗКР: закреплять правильное произношение звуков «а, о, у» . Итоговое мероприятие: Игра: «Мебель в нашей группе», «Мебель для куклы». Задачи: обобщить знания детей о мебели. Дата проведения: суббота. Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели. |
п | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник- 13.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Мебель в нашей группе» - учить детей называть предметы мебели, отвечая на вопросы воспитателя. 3. Пальчиковая игр:«С добрым утром» стр. 147. Е.Черенкова. Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. 4. Подвижная игра «Автобус» (аудио .Железнова) - развивать двигательную активность. 5. Артикул. гимнастика «Кошка облизывается» - развивать речевой аппарат. | Д/И «Назови наоборот» - закреплять знания детей о противоположностях (дом высокий- конура низкая, шкаф большой- табурет-маленький..) | КГН: закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди» Д/И «Чудесный мешочек» - найти и достать только кирпичики, учить на ощупь определять предметы | Выполнение трудовых поручений: Дежурство - учить детей помогать няне накрывать на стол (стелить салфетки, ставить салфетницы). Экскурсия по группе: Цель: расширять представление о мебели и других предметах быта, активизировать речь; развивать ориентировку в пространстве Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игры с любимыми игрушками. | |
НОД: 8.30 – 8.40 | 1 младшая группа 1 занятие. Ознакомление с окружающим. Тема: Конспект «Мебель в нашей группе» (Васильева, 1, стр.144), Цель: учить детей различать и называть предметы мебели. Позн, Реч, Эстет, Физ. разв. | |||||
2 занятие: Музыкальное. 15.45 – 16.00 По плану музыкального работника Соц-комм., Худ-эстет. разв. | ||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за ветром – знакомить с детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга» 2. Художественное слово: « Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? «Отхлестал по щекам, Настегал по рукам, Шапку с головы содрал и удрал (ветер) 3.Д./игра: «Какой ветер?» - подбирать относительные прилагательные. 4.П./игра «Догони меня» - учить бегать не толкая друг друга | Инд. работа по ОВД «Пройди по снежному мостику» - умение сохранять равновесие, развивать координацию движений. | Игровая ситуация. «Как поет ветер?» | Труд: очистка скамеек - учить видеть непорядок и уметь его устранять. Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - проехать на поезде вокруг здания – развивать наблюдательность. | ||
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1 Наблюдение за небом. - показать особенности зимнего (вечернего) неба. Развивать внимание. 2.Худ.слово: В черном небе до зари. Тускло светят фонари Фонари, фонарики, Меньше, чем комарики. 3.П./игра «Догони меня» учить, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость. | Сенсорика: - формирование сенсорных эталонов – высокий – низкий, толстый – тонкий, твёрдый – мягкий. | Жизненная ситуация «Помоги мне раздеться после прогулки» - учить детей оказывать посильную помощь | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Трудовое воспитание: чистка снега со скамейки – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Семейный час:18.30-19.30 | Беседа « Какая мебель дома» Программные задачи: продолжать учить налаживать доверительные отношения с детьми. Формировать представление о себе, о своих близких. Умение рассказывать о предметах мебели дома, вести диалог с взрослыми. Воспитывать внимание, память, мышление. См. папку Семейный час. 1 страничка. | |||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Беседа «Чем мы сегодня занимались?» учить детей вести диалог, строить предложения из 2 – 3 слов, пользоваться прилагательными, предлогами. Развивать речь. 3.Д./игра: «Подбери кукле шарф» - закрепить основные цвета. 4.П./игра: «Зайка беленький сидит» - учить выполнять движения согласно текста. | .Инд. Работа по ФЭМП – счет до 3 | Релаксация перед сном: Прослушивания музыкальной композиции. | Сюжетно – ролевая игра «В гости к зайке» - учить строить цепочку последовательных действий, играть дружно. Трудовая деятельность: Предложить помочь - навести порядок в игровых уголках.. Воспитывать желание помогать старшим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник 14.01.20г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Мебель» - учить рассказывать и называть о предметы мебели , отвечать на вопросы старших. 3. Пальчиковая игра «Стульчики» Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. См. папка Никитина с. 26 4. Дыхат. гимнастика «Подуем на пёрышко» - вырабатывать длительный выдох. 5. «Кто больше соберёт шишек». - учить действовать по команде, развивать двигательную активность и мелкую моторику рук. 6. Игры с прищепками - развивать моторику рук | Навыки самообслуживания - учить ребенка раздеваться и аккуратно складывать вещи на стульчик | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Творческие игры: Лепка «Цветные карандаши» - раскатывать столбики на доске движениями вперёд – назад, с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять и называть цвета. | |||
НОД: 8.30 –8.45 15.45 – 16.00 |
1 младшая группа 1 занятие. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? Цели: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120 | |||||||
2 занятие. Физкультурное. По плану физкультурного работника. Физ, Соц-комм. разв.. | ||||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за солнцем: Формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется 2.Худ.слово: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. 3.Д./игра «Найди игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. 4.П./игра «Самолеты» - действовать по сигналу. | Инд. работа по ОВД «Из кружка в кружок» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ОБЖ: - быть осторожными во время спуска с горки, не толкать друг друга | Труд: чистка санок от снега после катания Самостоятельная игровая деятельность. . С\Ригра «Поездка по городу на машине» - учить детей развивать сюжет, воспитывать дружеские качества, взаимопомощь. | ||||
Прогулка2: 16.30 - 18.00 Физ,позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку. 2. Художественное слово: «Воробей над кормом Прыгает, кружится, Пёрышки взъерошены, Хвостик распушился». 3. Дидактическое упражнение «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков. 4. Подвижная игра «Карусели» - создание положительной эмоциональной обстановки. | Инд. работа по ОВД: Учимся проползать по снежному валу – развивать координацию движений. | Опыт: «Послушаем, как скрипит снег? Может он нам о чем – то рассказывает?» | Трудовое воспитание: сгребание снега к постройкам – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу палочками. | ||||
Семейный час: 18.30-19.30 | Беседа «Если бы я потерялся». Цели: формировать представление детей о своей семье и доме, в котором ты живёшь, помочь запомнить название родного города; развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям.
| |||||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Координация слова с движением: «Мы топаем ногами – топ-топ-топ!..» А.В.Никитина,с.36 2. Д,/игра «Чего не стало» - закрепление название мебели. 3.Настольн – печатные игры – воспитывать усидчивость внимание, мышление. 4. Игры с мыльными пузырями – создать детям радостное настроение. | Дыхательная гимнастика «Надуем шарик» | Продуктивная деятельность « Что забыл нарисовать художник?» - дети дорисуют (хвостик у птички, клюв у птички | Труд: протираем полки для чистых игрушек Цель: воспитывать желание трудиться. Дидактические игры «Расставить мебель»; «Большой – маленький». Настольная игра « Времена года» - закреплять знания детей об особенностях времён года. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда - 15.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Д/Игра «Раставим мебель для куклы» - закреплять знания детей о геометрических фигурах (прямоугольник, кубик- стул, диван), называть их, закреплять понятия «большой- маленький». 3. Пальчиковая игра «»: «Все расставим по местам», Цель: развить память, моторику, речь, чувство ритма. 4. Подвижная игра: «Куда спряталась кукла?», Цель: учить детей двигаться в разном темпе. 5. Д/И «Твёрдый, мягкий» - развивать тактильные ощущения | Инд.работа по ИЗО: (лепка) закрепить прием раскатывания | . Игровая ситуация: «Хорошо – плохо»- учить подбирать к определенным поступкам наречия «хорошо», «плохо». | Поручения; находить предметы мебели по описанию; соотносить целое и его части.
Трудовые поручения: - предложить помочь накрыть стол к завтраку – воспитывать желание помогать старшим. Труд: помочь воспитателю приготовить необходимые материалы для занятия и убрать своё рабочее место после занятия.
|
НОД: 9-00.-9-15. 15.45-16.00 |
1 занятие. Музыкальное. По плану музыкального работника. Соц-комм., Худ-эстет. разв. | ||||
2 занятие. Лепка «Как у нашего кота». Цель: обучение умению раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом, формируя коврик; закрепление умения действовать по сигналу в подвижной игре. См. конспекты по ИЗО О. Жукова. Стр. 45 Худ-эст, соц-комм, реч, разв. | |||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за прохожими: Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Сформировать представления о сезонной одежде. 2. Художественное слово: «Снег сегодня белый – белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло». 3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить двигаться в соответствии с текстом. | Инд. работа по ОВД: «Где наши ножки?» - учить поочередно выставлять вперед правую и левую ногу. | Опыт: «Почему растут сосульки?» - взять домой сосульку, что стало с ней. | Труд: Предложить почистить дорожки, воспитывать желание помогать старшим. Сюжетно-ролевая игра: «Мы идём по улице»– развивать коммуникативные навыки, закреплять правила поведения на улице, обогащать словарь детей. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2. Художественное слово: « Много снега, Негде бегать, На дороге тоже снег. Вот, ребятки, вам лопатки, Поработайте за всех. 3. Дидактическая игра: « Найди свой домик» - закрепление цвета. 4. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - действовать по сигналу. | Инд. работа по ОВД: «Перешагни через препятствие» | Ситуация: « Посмотрите, как одеты прохожие, почему? | Творческая игра: «Нарисуй птичку на снегу» развивать творчество, мелкую моторику рук. Свободная деятельность: Катание на санках | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Просмотр презентации «Дома нашего города» Цели: продолжать формировать представление детей о домах в своем городе, в котором ты живёшь, называть знакомые места в городе, развивать речь, воспитывать уважительное отношение к близким людям, соседям. | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Ручной труд «Ножницы умелые»: учить пользоваться ножницами, отрезать полоски по линии сгиба. 3. Рассматривание иллюстраций «Зимушка – зима!» - активизация словаря. 4.Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» учить смотреть и слушать 5.П./игра «Найди свой цвет» закреплять основные цвета, развитие координации движений. | Инд. работа по рисованию - закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать горизонтальные линии. | Игровая ситуация: Великан разговаривает очень громко, а Гномик – тихо.
| Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить порядок в группе. Д./игра «Каждой вещи свое место» Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - формировать игровой опыт детей, Умение играть дружно, воспитывать культуру поведения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг . 16.01.2020. | Утро: 8.00 – 10.00 | 1.Утренняя гимнастика. 1. Пальчиковая гимнастика: « Обувь» (А.В.Никитина стр.22) 2. Рассматривание картины: « Дети на прогулке» Упражнять в диалогической речи, внимательно рассматривать, отвечать на поисковые вопросы. 3.Подвижная игра:« Прыгуны» Развивать ловкость, энергично отталкиваться и правильно приземляться. 4.Чтение сказки: «Рукавичка» Закреплять умение внимательно слушать отвечать на вопросы . | Инд.работа по ФЭМП Д./игра «Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Труд: Поливать комнатные растения (в группе). Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Игровой центр ИЗО «Раскрась диванчики» Учить правильно держать карандаш при раскрашивании. Учить взаимоотношениям друг с другом. Свободная игра: - развивать творчество детей, умение играть рядом, не мешая другим детям. |
НОД: 8.30 – 8.45 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1 младшая группа 1 занятие. ФЭМП. «Лепим снеговика» Цель: Продолжать учить понимать слова «большой, маленький, средний» понимать и использовать в речи прилагательные, обозначающие длину предметов – «длинная, короткая» метла; находить предметы данной величины по словесному указанию взрослого. Воспитывать внимание, усидчивость, желание выполнять данное задание. См. приложение .см. книгу Борисенко стр.65. Реч. разв. Худ. разв . соц. Ком. Разв.
| ||||
2 занятие. Физкультурное. 15.45 – 16.00 По плану физработника. Физ, Соц-комм. Разв. | |||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за птицами. Продолжать наблюдать за птицами. Как обедают птицы, что они любят? 2.Потешка: Жили были два воробушка Два маленьких, два хорошеньких Один- Чик, другой – Чирик. Оба вместе Чик – Чирик! П/и - «Птички в гнездышках» Действовать по сигналу. | Инд. работа по ОВД: прыжки в длину с места.
| Проблемная ситуация: «Руслане не хватило лсанок». | Трудовое воспитание: сгребание снега к постройкам – воспитывать желание помогать старшим. Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на снегу палочками. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. За окном мороз: Закреплять знание детей о зиме, что люди одеваются тепло, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. 2.Художественное слово: «Зимним утром от мороза На заре звенят березы» 3.Пальчиковая гимнастика: «Обувь» 4.Подвижная игра: «Иголочка, ниточка, узелок» Учить ходить, бегать, меняя направления в колонне по одному.
| ОВД- ходьба с перешагиванием через предметы | Ситуация общения: «Все вместе» | Труд: Очистить участок от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников. Способствовать организации к игре детей с крупным строительным материалом. Учить строить несложные постройки из снега. Развивать фантазию, творчество Игры по выбору детей - развивать самостоятельность, умение объединяться для игры. | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Тема: «Если добрый ты» Цели: Обучение навыков правильного поведения через ролевую игру; закрепление коммуникативных навыков; высвобождение агрессии через экспрессивную игру | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Чтение: К.Чуковского «Ёлка» - учить понимать смысл произведения, формировать у детей интерес к художественному слову. 3.Настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. 4.Д./игра: «Найди, что спрятано?» - ориентировка в пространстве. | ЗКР «Вьюга» правильное произношение звука «С» | Проблемная ситуация: «Поможем расставить кукле мебель». Закрепить представление о мебели (стул, стол, шкаф, диван). | Игровой цент создать условия к Сюжетно – ролевой игре «Уложим куклу спать» Учить развивать последовательность действий. . Воспитывать умение играть дружно. Учить взаимоотношениям друг с другом. Труд: уборка в спортивном уголке Цель: развивать желание содержать инвентарь в чистоте и порядке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница - 17.01. 2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка..» 3. Чтение стихов про мебель - вызвать у детей желание называть и показывать. 4. П/игра: «Что для чего?» Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке в пространстве. 5. Д/И: «Чудесный мешочек» - найди в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы. | Инд.работа по ФЭМП Д./игра «Найди пару» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, способом наложения и приложения. | Проблемная ситуация: «Поможем расставить кукле мебель». Закрепить представление о мебели (стул, стол, шкаф, диван). | Составление картинки из четырёх частей- развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Сюжетно-ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Напоим куклу чаем» создать игровую ситуацию, учить выстраивать цепочку последовательных действий. Воспитывать желание играть вместе. |
НОД: 8.30 – 8.45 |
1 младшая группа 1 занятие: Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу?» Цель: повторить содержание сказки, помочь запомнить её, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать в инсценировку сказки; активизировать речь (Васильева, занятие 2, стр.117, занятие 4, стр.120 Реч. Разв. Худ. эстет. Разв. Соц. Ком. Разв | ||||
15.45 – 16.00 | 2 занятие. Рисование. Тема: «Ягодки рябины». Цели: закрепить умение рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскоскости. См. конспекты по ИЗО О. Жукова. Стр. 47. Худ-эстет, соц-комм, реч. Разв.
| ||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Наблюдение за одеждой окружающих детей. Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогул(закутаны, одежда тёплая, валенки, сапожки, тёплые штанишки, шапка – ушанка, шубка, пуховичок, рукавички – варежки, шарфик…). А почему так тепло одеты все? (холодно, морозно на улице). 2.Стихотворение: Пусть зима морозит нас, Мы погреемся сейчас; Ручками похлопаем, Ножками потопаем. 3.П/и «Дед Мороз- Прививать детям умение выполнять характерные движения. | ОВД: - учить перешагивать через препятствия | Дидактическая игра: «Придумай предложение» - учить составлять предложение со словом «мороз, вьюга». Ситуативное общение: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Труд: приготовление корма для птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Катание детей с горки. Развивать у детей желание играть самостоятельно. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закреплять знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.. 2. Художественное слово: «Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес…» 3. Подвижная игра- имитация: «Поможем дворнику» - выполнять действия по команде воспитателя. | Инд. работа по ОВД: повороты на месте направо, налево переступанием. | Проблемная ситуация: «Почему прохожие стали одеваться тепло?» | Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год». | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Тема: «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, которые живут вместе. Учить вести диалог. Воспитывать желание заботиться о близких. См.папку «Семейный час» Игра – занятие №3.
| ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Просмотр презентации на тему «Город, дома». 3. Отгадывание загадок - развивать память, образное мышление 4.Выполнение танцевальных движений под музыку « Кружатся снежинки». 5. Релаксация перед сном - способствовать расслаблению организма | Сенсорика: «Разложи по цвету шарики» - группировать предметы по свойству цвета | Ситуативный разговор « У нас порядок» - напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке; проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с прищепками – развитие мелкой моторики. Труд: ремонт книг, коробок (подклеивание) - учить участвовать в посильном труде, помогая воспитателю. Пополнить уголок творчества раскрасками на тему: «Новый год». Работа с родителями: беседа о режиме дня детей в выходной день |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Суббота - 18.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика: «Мебельный магазин». Смотреть приложение 3. Дид / игры: «Что для чего?», 4..Музыкальная игра «Отгадай этот звук!» - учить отгадывать звучащий предмет. 5.Рассматривание иллюстраций: «Помоги Мане привести в порядок ее комнату». | ОВД: - учить катать мяч друг другу в парах. | Игровая ситуация: Игра «Кто как стучит в дверь» - развитие чувства ритма. | Сюжетная игра «Магазин мебели» - формировать у детей навык совместной игры, совершать игровые действия по данной профессии, расширять словарный запас. |
Игры, забавы | Игра «Мебель в нашей группе», «Мебель для куклы». Задачи: обобщить знания детей о мебели; развивать речь, внимание, навыки культурного общения. | ||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за деревьями. Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев. Закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. - Художественное слово: «Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол, Ветви, веточки и листья Ветер в кроне их нашёл…» 2.Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. 4.Подвижная игра «Волк и козлята» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать ловкость, смелость. | ЗКР – звук «л». «Ло-ло-ло – на улице светло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул – у нас сломался стул. | Дидактическое упражнение: «Сапожки поссорились – подружились». Опыт с ветром с использованием ленточки. | Трудовое воспитание: Сгребание снега в определённое место. Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Выносной материал: деревянные лопатки. Свободная деятельность детей. | |
Прогулка2: 16.30 – 18.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Наблюдение за небом. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». - Художественное слово: «Надо мною, Над тобою Пролетел мешок с водою…» 2. Дидактическая игра «Какое небо?» - научить подбирать относительные прилагательные. 3. Подвижная игра «Великаны - карлики». Цели: - улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; - учиться ориентироваться в пространстве. | Инд. работа по ОВД: метание снежка в горизонтальную цель бег с изменением темпа. | Дидактическая игра: «Покажем мишке, как мы умеем одеваться?» Исследовательская деятельность: доказать детям, что снег не такой чистый, как кажется, его нельзя кушать (лупа). | Трудовое воспитание: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. | |
Семейный час: 18.30-19.30 | Инсценировка сказки «Теремок» (на фланелеграфе) Цель: закреплять содержание сказки, развивать диалогическую речь, творческие способности детей. | ||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Дидактическая игра: «Какие мы разные»- (руки грязные - чистые, мокрые – сухие, горячие – холодные). 3. Подвижная игра «Шли, шли и пришли» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, кружении. 4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». 5. Игры с предметами «Найди такую - же» - | Лепка «Накормим птичек» - учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. | Социализация - Ситуативный разговор о поведении: «Как относиться к товарищу». | Сюжетно-ролевая игра «Построим собачке дом» - продолжать развивать интерес к играм с игрушками и строительным материалом. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Труд «Покажем собачке, как убирать строительный материал». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Воскресенье - 19.01.2020г. | Утро: 8.00 – 10.00 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Утренняя гимнастика. 2.Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений:, 3.Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель», 4.Настольный театр: «Теремок» -Д/игра: «Строим вместе» 5.Конструирование по схеме: Задача: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста. | Инд. работа по развитию словаря:«Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. КГН – закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно вешать и складывать одежду на стуле | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | ||
Игры, забавы, развле – чения | Музыкальная игра Развлечение: « У хозяйки во дворе.» Создать детям радостное настроение, закреплять умение отгадывать не сложные загадки. Упражнять в диалогической речи.
| ||||||
Прогулка1: 10.00 – 11.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1.Морозный, солнечный денек. Задача: формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело и светло. -Художественное слово: «Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит» А.Пушкин. 2.Подвижная игра: « Попробуй найди». Предложить детям найти игрушку в снегу, спрятанную взрослым. | Инд. работа по ОВД: прыжки с сугробов. | Игровая ситуация «Как мы снежную гору на участке построили» | Труд: сгрести снег к стволам деревьев. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребая снег. Катание детей на санках. | |||
Семейный час: 18.30-19.30 | Тема: «Буду «Здрасте» говорить!» Цели: формирование коммуникативных навыков с помощью ритуалов приветствия и прощания; обучение навыков визуального контакта; подъём эмоционального тонуса через весёлую музыку; формирование чувства единства в коллективе; развитие памяти и речи через речевую пальчиковую игру. См. папку Семейный час | Гимнастика пробуждения комплекс №5. Закаливание «Волшебная дорожка». Музыкотерапия. Труд в физкультурном уголке: протереть физкультурное оборудование, расставить все по местам, воспитывать желание трудиться вместе, беречь результат чужого труда. П/И: «Третий лишний» | |||||
Вечер: 18.00 – 20.30 Физ, позн, соц-комм, реч. разв. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Беседа: « Из чего делают мебель» 3.Просмотр мультфильма: « Кошкин дом» 4. Д/И «Разрезные картинки» - учить составлять целое из частей, развивать внимание, память. | Инд. работа по Развитию речи: « Назови мебель» | Ситуация общения: «Откуда привезли шкаф». | Конструирование: « Построй мебель для куклы» Развивать игровой сюжет. Труд: дети протирают влажной тряпкой крупный строительный материал Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...