Памятка для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ"
материал
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
- Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
- Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
- Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать педагог, — не оскорблять родительских чувств.
- Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
- Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, которыми вы располагаете.
- Педагог и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики педагога искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.
Педагог – психолог:
Васютина О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pedagogam_po_ovz.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка педагогам
при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
- Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
- Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
- Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать педагог, — не оскорблять родительских чувств.
- Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
- Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, которыми вы располагаете.
- Педагог и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики педагога искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.
Педагог – психолог:
Васютина О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию".
Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создани...
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию младший дошкольный возраст"
Памятка для вослитателей...
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию средний дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию старший дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...