Консультация для родителей " Адаптация ребенка к школе"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Васютина Олеся Сергеевна

Очень сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. У детей появляются функциональные отклонения, которые вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.

На что же в этот период обратить особое внимание? Прежде всего – постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как ЗАНЯТИЯ, ОТДЫХ, ИГРЫ, ПИТАНИЕ, СОН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya_k_shkole.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

Очень сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. У детей появляются функциональные отклонения, которые вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни.

На что же в этот период обратить особое внимание? Прежде всего – постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как ЗАНЯТИЯ, ОТДЫХ, ИГРЫ, ПИТАНИЕ, СОН.

В этом смысле в более благоприятном положении находятся воспитанники детских садов, которые уже привыкли к определенному распорядку дня.

Задача психолога, помогать учащимся быстрее адаптироваться, а учителю – найти правильный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется тем детям, у которых наблюдаются ярко выраженные функциональные отклонения, а в основном в течение адаптационного периода целесообразнее оставить класс «наедине с учителем» и вмешиваться лишь по специальной просьбе педагога или родителя.

Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро, функциональные отклонения проходят как бы сами собой, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит (следует иметь в виду, что это может происходить на фоне хорошей успеваемости).

В этих случаях задача педагога оказать консультативную помощь в понимании причин и поиске таких приемов и способов воспитательной работы, которые помогли бы ребенку лучше приспособиться к школе.

Самый важный результат такой помощи – это воспитать у ребенка положительное отношение к школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе ребенка – родителям и педагогам.

Когда учеба приносит радость, школа не является проблемой. Большую роль играют отношение родителей к школьной жизни, успехам ребенка.

Между ребенком и взрослым существует три типа общения:

БЫТОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ЛИЧНОСТНЫЙ.

Чаще родители используют бытовой тип общения со своим ребенком, реже познавательный, который зачастую исходит от самого ребенка «что это?», «почему?», задает он нам вопросы и мы, порой без интереса, отвечаем им, лишь бы отвязался. Ну а личностное общение с маленькими детьми родители вообще порой исключают, дескать, еще мал, все равно не поймет и ошибаются. Именно такое общение ребенка со взрослым как с равным имеет особое значение для психического развития ребенка. Оно способствует формированию у детей «активно-положительного» отношения к взрослым, стимулирует тенденции к независимому поведению (самостоятельности), это имеет решающее значение и для развития общения со сверстниками, влияет на психологическую готовность детей к обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ

ПО  АДАПТАЦИИ  РЕБЕНКА  К  ШКОЛЕ

 

1.  Постепенно приучать ребенка к новой организации жизни, в которой чередуются занятия, отдых, игры, питание, сон.

 2.  Не фиксировать внимание ребенка на оценке. Лучше оценить его желание учиться и старания.

 3.  Оценивая успехи, не сравнивайте его с другими детьми, старайтесь подбодрить, не скупитесь на теплоту.

 4.  Будьте спокойны, терпеливы, ласковы и выдержаны, не кричите, если что не так.

 5.  Необходимо регламентировать время и продолжительность подготовки домашних заданий.

 6.  Оптимальным для подготовки домашних заданий считается период с 15 до 16 часов, через каждые 25-30 минут – перерыв.

 7.  Воспитывать у ребенка положительное отношение к учителю и к школьной деятельности.

 8.  Помощь взрослых должна проявляться в том, чтобы создать для ребенка условия для достижения самостоятельного успеха.

 Педагог – психолог:

Васютина О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

Консультация "Речевая готовность ребенка к школе"

К  моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи....

Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». (Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер)...

Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "

Данным материалом  могут воспользоваться воспитатели детских садов...

Консультация. Речевая готовность ребенка к школе.

Речевые навыки и умения, которыми должен  овладеть ребенок к школе....

Консультация "Готов ли ребенок в школу?"

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет та...