"Что такое хорошо и что такое плохо"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Организованная игровая деятельность в режимных моментах.Театрализованная игровая деятельность.Средняя группа.Было обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игровая деятельность | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
Театрализованная игровая деятельность
ТЕМА: “Что такое хорошо и что такое плохо ”
Средняя группа
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Мелихова Е.В.
2019 год
Тема : Что такое хорошо и что такое плохо.
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений. способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи : -учить видеть положительные и отрицательные качества,
-учить детей ориентироваться в социальных ролях
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
-развивать память ,воображения ,связную речь.
-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Активация словаря :добро, зло, дружба.
Предварительная работа
: чтение стихотворения что такое хорошо и что такое плохо, беседа о добре и зле , разбирание ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы».
- «Познание».
- «Коммуникация».
- «Социализация».
- «Физическая культура».
- «Музыка».
Методы и приемы :наглядный, словесный, практический.
Оборудование :магнитафон,2 куклы ,стакан с водой
Непосредственно-образовательная деятельность
-Ребята давайте послушаем песню ,(добрым быть веселей)
-Понравилась песня ?
-О чём поётся в песне ?(о добре и зле)
-А как вы думаете ,что такое добро?(когда не дерёшься, помогаешь, не жадничаешь , тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.)
-Да ребята правильно. Добро – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
- Знаете добро бывает разным. Одно добро -это сокровища :книги ,картины ,игрушки .Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка ,стихи ,нежные слова. Но есть такое добро ,которое должен иметь каждый человек и вы ,и я, и ваши родители.
-Как вы думаете ,что это за добро ?(доброе сердце, помогать всем).
-Да ребята каждый человек должен иметь доброе сердце ,уметь говорить добрые слова, всем помогать , жалеть и спасать тех ,кто попал в беду .
-Ребята ,а теперь давайте посмотрим ситуации о добре и зле .
1.Ситуация. Жадность
-Почему Милана держит в руках так много игрушек ?
-А почему заплакала вторая Катя?
-Что вы думаете про Милану ,какая она ?(она жадная)
-Это хороший или плохой поступок?(плохой)
-Что бы вы посоветовали Милане ,как надо поступить ? ?(не надо жадничать)
-Молодцы ребята, да ребята не в коем случаи нельзя жадничать .Надо делиться друг с другом .У нас конечно же нет в группе жадин, мы всегда делимся друг с другом.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
2. Ситуация “Забота”
-Почему заплакала Катя ?(заболел живот)
-Что делает Вова ?(заботится о Кати)
-А как вы думаете почему у Кати прошёл животик?
-Как вы думаете надо заботится ,друг о друге ?
-А еще о ком мы с вами можем заботится ?(маме ,папе ,цветах ,животных)
-А как мы можем проявлять заботу ?(помогать маме убирать ,поливать цветы)
-Да ребята ,наша забота нужна всем .И маме и папе, бабушке , дедушке. Также и цветам и насекомым и животным. Надо обязательно заботится о своих близких и окружающих.
3. Ситуация “Злость”
-Что сделал мальчик ?
-Как вы думаете хорошо ли поступил мальчик ?(плохо)
-Согласны ли вы с его поведением ?Нет
-Как бы вы его остановили ?(сказали ,что нельзя так делать).
Молодцы ребята. да ребята не в коем случаи нельзя быть злым.
-А сейчас давайте послушаем стихотворение о добре.
Быть легче добрым или злым ?
Наверно ,легче злым
Быть добрым- значит отдавать
Тепло своё другим
Быть добрым - значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать ,заботясь о других
Конечно доброму трудней
И всё же посмотри
Как много у него друзей!!! А злой всегда один…
-Скажите ,а какими бы вы хотели быть добрым или злым, жадным или заботливым?
-Почему ?(поточу что добрым весело живется ,много друзей).
Ребята и закончить я хочу пословицей “Злой не верит ,что есть добрые люди”. Давайте вместе проговорим. “Злой не верит ,что есть добрые люди” Запомните ее навсегда .Надеюсь ,что мы с вами будем всегда добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....