"Что такое хорошо и что такое плохо"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мелихова Евгения Васильевна

Организованная игровая деятельность в режимных моментах.Театрализованная игровая деятельность.Средняя группа.Было обобщение представления детей о доброте  как о ценном качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

        

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Театрализованная игровая деятельность

                       ТЕМА: “Что такое хорошо и что такое плохо ”

Средняя группа

 

ВОСПИТАТЕЛЬ :

 Мелихова Е.В.

                                                                 2019  год

Тема : Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.  способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи :   -учить видеть положительные и отрицательные  качества, 

                         -учить детей ориентироваться в социальных ролях

                -  Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

                   -развивать память ,воображения ,связную речь.

                     -воспитывать доброжелательные    отношения к окружающим,                    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Активация словаря :добро, зло, дружба.

Предварительная работа 

:  чтение стихотворения  что такое   хорошо   и что такое плохо, беседа  о добре  и зле , разбирание ситуаций.
Интеграция образовательных областей: 

  • «Чтение художественной литературы».
  • «Познание».
  • «Коммуникация».
  • «Социализация».
  • «Физическая культура».
  • «Музыка».

Методы  и приемы :наглядный, словесный, практический.

Оборудование :магнитафон,2 куклы ,стакан  с водой

Непосредственно-образовательная деятельность

-Ребята давайте послушаем песню ,(добрым быть веселей)

-Понравилась песня ?

-О чём  поётся в песне ?(о добре и зле)

-А как вы думаете ,что такое добро?(когда не дерёшься, помогаешь, не жадничаешь , тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.)

-Да  ребята правильно. Добро – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

    - Знаете добро бывает разным. Одно  добро   -это сокровища :книги ,картины ,игрушки .Такое добро можно  увидеть   и даже   потрогать   руками. Другое     добро  можно   услышать   -  это музыка   ,стихи ,нежные  слова.  Но есть такое  добро ,которое должен  иметь каждый    человек   и вы ,и я, и ваши родители.

          -Как вы думаете ,что это за добро ?(доброе сердце, помогать всем).

         -Да ребята   каждый человек  должен иметь доброе   сердце  ,уметь говорить   добрые слова, всем помогать   , жалеть    и спасать тех ,кто попал   в беду .

        -Ребята  ,а теперь   давайте   посмотрим ситуации о добре  и зле .

            1.Ситуация. Жадность

-Почему  Милана  держит в руках так много  игрушек ?

-А почему заплакала вторая Катя?

-Что вы думаете про Милану ,какая она  ?(она жадная)

-Это хороший  или плохой    поступок?(плохой)

-Что бы вы посоветовали Милане ,как надо поступить ? ?(не надо жадничать)

-Молодцы ребята, да ребята не в коем случаи   нельзя  жадничать .Надо делиться друг с другом .У нас конечно же нет в группе жадин, мы всегда  делимся друг с другом.

                   Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

                 2. Ситуация  “Забота”

-Почему заплакала Катя ?(заболел живот)

-Что делает Вова ?(заботится о Кати)

-А как вы думаете почему у Кати  прошёл животик?

-Как вы думаете надо заботится ,друг о друге ?

-А еще о ком мы с вами можем  заботится ?(маме ,папе ,цветах ,животных)

-А как мы можем проявлять  заботу ?(помогать маме убирать ,поливать цветы)

-Да ребята ,наша забота нужна всем .И маме и папе, бабушке , дедушке. Также  и цветам и насекомым и животным. Надо обязательно заботится о своих близких и окружающих.

                   3. Ситуация  “Злость”

-Что сделал мальчик ?

-Как вы думаете хорошо ли поступил мальчик ?(плохо)

-Согласны ли вы с его поведением ?Нет

-Как бы вы его остановили ?(сказали ,что нельзя  так делать).

Молодцы ребята. да ребята не  в коем случаи нельзя быть злым.

-А сейчас  давайте послушаем стихотворение о добре.

Быть  легче  добрым или злым ?

Наверно ,легче злым

Быть добрым- значит отдавать

Тепло своё другим

Быть добрым -  значит понимать

И близких  и чужих

И радости порой  не   знать ,заботясь о других

Конечно доброму трудней

И всё же посмотри

Как   много    у него друзей!!!     А злой всегда один…

-Скажите ,а какими  бы вы  хотели быть  добрым или злым, жадным или заботливым?

-Почему ?(поточу что добрым весело живется ,много друзей).

Ребята и закончить я хочу пословицей “Злой не верит ,что есть добрые люди”. Давайте вместе проговорим. “Злой не верит ,что есть добрые люди” Запомните ее навсегда .Надеюсь ,что мы с вами будем всегда добрые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....