Краткосрочный проект "В лесу родилась елочка"
проект (младшая группа)
Проект «В лесу родилась елочка»
Авторы проекта: воспитатели группы № 13 «Земляничка» (младшая группа)
Дмитриева Н.Н., Галаева Н.В. Потапова Е.В.
Продолжительность проекта: 20.12 – 27.12.2019 года
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы «Земляничка», педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность и значимость.
Новый год самый любимый, самый чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме . Однако, как показывает практика, дети второй младшей группы имеют достаточно узкое представление о елке как атрибуте праздника.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений
Цель проекта:
расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний детей и родителей об атрибутах праздника, традиции украшения новогодней елки.
- Развитие внимания , памяти, творческих способностей детей
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, раскрытие творческих способностей родителей.
- Создание условий для совместного оформления выставок родителей, детей.
Ожидаемые результаты
- Расширение знаний родителей и детей об истории новогодней елочки.
- Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
- Совместная деятельность родителей и детей, идеи нетрадиционных макетов елочек, создание позитивного новогоднего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_lesu_rodilas_elochka_wecompress.com_.docx | 938.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В лесу родилась елочка»
Авторы проекта: воспитатели группы № 13 «Земляничка» (младшая группа)
Дмитриева Н.Н., Галаева Н.В. Потапова Е.В.
Продолжительность проекта: 20.12 – 27.12.2019 года
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы «Земляничка», педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность и значимость.
Новый год самый любимый, самый чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме . Однако, как показывает практика, дети второй младшей группы имеют достаточно узкое представление о елке как атрибуте праздника.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений
Цель проекта:
расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний детей и родителей об атрибутах праздника, традиции украшения новогодней елки.
- Развитие внимания , памяти, творческих способностей детей
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, раскрытие творческих способностей родителей.
- Создание условий для совместного оформления выставок родителей, детей.
Ожидаемые результаты
- Расширение знаний родителей и детей об истории новогодней елочки.
- Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
- Совместная деятельность родителей и детей, идеи нетрадиционных макетов елочек, создание позитивного новогоднего настроения.
Этапы проекта
I этап проекта – подготовительный
Сбор информации
- Определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования.
- Информирование родителей о проекте и возможности участия в нем.
- Подбор методической и художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки про Новый год)
- Подбор иллюстраций о праздновании нового года, аудио и видео материала.
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Оформление мини- выставки семейного творчества «Елка-просто чудо»
- Подбор и оформление информационного материала для родителей.
II этап проекта – основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елке». |
Познавательное развитие | Беседа: «В лесу родилась елочка»? НОД «Ознакомление с окружающим миром» - «Заступимся за елочку» Игры на развитие мелкой моторики – , «Разноцветные бусы» , «Елочки большие и маленькие» (выкладывание из палочек, из геометрических фигур), Рассматривание иллюстраций, открыток о новом годе. |
Речевое развитие | НОД «Развитие речи» - Чтение стихотворений: В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» А. Усачев «Выбрал папа елочку» А.Барто «Елка» А.Бецко «Новогодняя встреча» Артикуляционная гимнастика – «Лепим снеговика», «Катаемся на санках с горки», «Снежный ком». Сказки : Сутеев В. «Елка» Загадки: о елке, дедушке Морозе, Снегурочке. |
Художественно – эстетическое развитие | «НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Парад Снеговиков» НОД «Художественное творчество. Аппликация» -
Музыка: Слушание «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Ах какой хороший, дорый Новый год» и пр. Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Новый год». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «Зайка беленький сидит», Комплекс утренней гимнастики «В гости к елочке» «Зимний день» Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «На нашей елке», «Снежинки». Дыхательная гимнастика – «Подуем на снежок», «Подуем на снежинку», «Снегопад». |
Работа с родителями | Консультация «История новогодней елки» Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков. Конкурс семейного творчества ДОУ «Мастерская Деда Мороза» Совместная вечерняя деятельность Участие в украшении группы Выставка совместных поделок родителей и детей «Елка просто чудо!». |
Развивающая среда | Художественные произведения, иллюстрации, Новогодняя елка, украшенная игрушками, принесенными детьми . Оформление группы к Новому году. Творческие выставки: «Рукавичка Деда Мороза », «Елка просто чудо», . Тематическая папка «Стихи, загадки о Новом годе». |
III этап проекта заключительный
Продукт проекта:
- - Выставка елочек из различных материалов (совместная работа с родителями) «Елка – просто чудо!)
- - Выставка детских работ «Новогодняя открытка», «Рукавичка деда Мороза», «Парад снеговиков»
- Праздничное оформление группы, окон;
Полученные результаты:
- Проект способствовал расширению знаний детей о времени года зима и традициях празднования, символах, атрибутах зимнего праздника Нового года.
- Закрепление навыков лепки ( формирование «колобка», работа с несколькими частями) , аппликации, рисования карандашами.
- Знакомство детей с художественной литературой ( стихи ,сказки, загадки и пр) на тему Нового года, расширен словарный запас.
- Развитие навыков коллективной работы
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы и ДОУ, совместной деятельности с детьми
- Выставки детских работ «Новогодняя открытка», «Рукавичка деда Мороза», «Парад снеговиков»
- Мини-выставка семейных поделок «Елка- просто чудо!»
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспекты занятий
Конспект НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Ёлка»
Цель: изучение сказки «Ёлка».
Задачи:
• развивать речь детей, расширять словарный запас;
• способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;
• развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
• учиться делиться по подгруппам и выполнять различные упражнения
• воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: изображение снеговика, елки, новогодняя обстановка в группе.
Предварительная работа: беседа про зиму, Новый год, чтение сказок В. Г. Сутеева
Ход мероприятия: Ребята и воспитатель садятся в круг. На демонстрационной доске изображения к сказке В. Г. Сутеева «Ёлка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, а какую, вы догадаетесь, отгадав стишки-загадки. Но будьте внимательными, т. к. загадки с подвохом.
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья?
(Новый год)
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей?
(Дед Мороз)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
(Снегурочка)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза?
(Ёлка)
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - … Леший?
(Снеговик)
Воспитатель: О каком празднике эти загадки?
Дети: о Новом годе?
Воспитатель: В какое время года он бывает?
Дети: зимой
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Какие изменения происходят зимой в природе?
Дети: становится холодно, выпадает снег, короткий день и. т. д.
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему?
Дети: дети перечисляют почему любят зиму (зимние игры, развлечения)
Пальчиковая гимнастика:
«Мы во двор пришли гулять»
Воспитатель: Ребятки, а почему вы любите Новый год?
Дети: волшебство, подарки, Дед Мороз и. т. д
Воспитатель: А какое дерево самое главное в Новый год?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку Сутеева «Елка»
Чтение сказки. Серия вопросов по прочитанному материалу
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? В какое время года начинаются события в сказке? Кому написали письмо дети? О чём просили? Как работали ребята? Кто главный герой? С кем отправился в путь Снеговик? С кем отправился в путь Снеговик? Кто взял письмо? А кто помог Бобику и спас Снеговика? Кто вернул письмо? Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? Почему сказка называется «Ёлка»?
Физкультминутка
«Снежинки»
Конспект НОД коллективная аппликация
«Новогодняя открытка»
Цель работы: Знакомить детей со способом изображения в виде аппликации.
Задачи: Формировать навыки работы с бумагой и клеем. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Способствовать развитию воображения, цветового восприятия. Способствовать развитию у детей творческих способностей.
Оборудование:
Лист ватмана, заготовки из зеленой бумаги в виде ладошек, заготовки елочных игрушек из цветной бумаги, нарезанный дождик, клей пва, наряженная елочка, игрушка зайца тряпочки, клеенки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел.(воспитатель показывает игрушку Зайца)
Дети: -Зайка!
Воспитатель: Правильно, Зайка говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята, и ты Зайка, послушайте, стихотворение о ёлке:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Зайчику стало всё ясно и понятно, давайте вместе сделаем для него новогоднюю открытку- ёлочку!
Физкультминутка «В гости к елочке»
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить .
1. Разложить готовые формы –ладошки рядами в форме елочки, наклеить их.
Пальчиковая гимнастика:
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
2. Наклеить украшения ёлки (шары, бантики украсить их нарезанным дождиком
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?(елочку)
А какими фигурами украшены ваши елочки?(круглыми шариками)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Зайчику вашу работу!
Конспект беседы «В лесу родилась елочка»
Цель:
Дать детям представление о некоторых деревьях, которые растут в лесу, рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года.
Ход занятия
В. Люди красавицу ель полюбили,
В праздничный день к ней приходили,
Песни здесь пели, вели хоровод
Празднует весело детский народ.
Дети, какой это праздник?
Дети: Новый год!
В. В какое время приходит Новый год?
Дети: Зимой.
В. Кто к нам приходит в гости в Новом году?
Дети: Дед мороз и Снегурочка с подарками.
В А что мы наряжаем для них?
Дети: Ёлку. Вешаем на нее игрушки гирлянды, дождики, а наверху зажигаем
звёздочку.
Пальчиковая гимнастика Елочка.
В:. А теперь послушайте сказку про ёлочку. Я вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно елку, а не другое дерево. Слушайте внимательно.На опушке леса росли несколько разных деревьев. Это были – боярышник, шиповник, ореховое дерево, кизиловое дерево. Они очень громко хвастались:
– Я самая красивая среди всех деревьев, –говорила кизиловое дерево.
– Но, я красивее тебя, и мои ягоды вкуснее твоих, –похвастался боярышник.
– О чем вы говорите? В моих плодах содержатся
очень много витаминов, –гордо начал хвастаться шиповник.
– Как прекрасно жить в мире и украшать собой землю, – сказала маленькая Елочка, совсем недавно выросшая на краю полянки.
Она с любопытством глядела вокруг себя и не переставала радоваться дождику, солнцу, ветру, птичьим голосам, а заодно и окружившим её деревьям и травам.
Однажды вышел на полянку Дед Мороз. Он все видел, слышал и не на шутку рассердился. Он не притронулся к боярышнику, не посмотрел на шиповник, не попробовал на вкус кизил. А подошел он к маленькой Ёлочке, стукнул о землю посохом и сказал: “Быть тебе Зимней царицей!”
И вот пришла осень. А за ней белая зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода мир и все ждала чего-то. Как-то на поляну прибежали дети.
-Ёлочка, елочка! Давайте наряжать её к Новому году! – закричали они и принялись цеплять на колючие ветки блестящие шары и игрушки. Надели даже разноцветные бусы, на нижние веки привязали настоящие морковки – для лесных зайцев, чтобы и
они порадовались празднику “Как красиво! –восклицали дети. – Как радостно! Ёлочка, ты самое замечательное дерево на свете!”
И Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки и побрякушки своими колючими ветками, чтобы не скользнули и не упали в снег.
Выглянул из-за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги.
В: Дети, вам понравилась сказка про елку? Каких героев вы запомнили?
Дети: Нам понравились Ёлочка, Дед Мороз, дети, которые наряжали елочку.
В: Молодцы дети. Давайте полюбуемся на нашу елочку, как она красиво украшена, и споем ей песенку «В лесу родилась елочка».
Конспект НОД экологическое занятие «Заступимся за елочку»
Цель :
Формировать у детей представления о деревьях на примере новогоднего дерева –ели. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к деревьям.
Задачи :
- Расширение знаний о хвойных деревьях.
- Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения детей в природе;
- Развитие познавательного интереса к миру природы
- Развитие творческих способностей, воображения детей.
- Вовлечение семьи в совместную деятельность с детьми и образовательный процесс
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном холодно, снежок. Какое время года наступило? (Зима). Все верно. Скоро мы будем праздновать праздник Новый Год. Наряжать елочку, петь песни, танцевать и веселиться.
Посмотрите, у нас есть вот такая маленькая пластмассовая елочка. Давайте рассмотрим ее. Какая она? (Зеленая, колючая, у нее есть веточки с иголочками). Все верно. А на праздник мы будем ее украшать вот такими игрушками.
Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давайте посмотрим, кто там? Ребята, посмотрите! Это же зайчик прибежал к нам из леса! Заходи, малыш! Посмотрите, он принес что-то в коробочке.
Зайчик: Здравствуйте, дети! В гости к вам я пришел и принес кое-что в подарок. Посмотрите, вы знаете, что это такое? (это шишки). Воспитатель с детьми достает из коробочки еловые шишки.
Правильно, шишки. А от какого дерева эти шишки? (елка)
А где растут елки? Какого они цвета?
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
В.: Ребята, а вы знаете почему лесные жители любят елки?
«Лиса»: Моя нора находится под корнями старой ели.
«Заяц»: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
«Белка»: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Ребята, зайка нам хочет что-то сказать. Давайте послушаем. Воспитатель наклоняет игрушку к уху и «слушает» зайчика.
- Зайка рассказал мне о беде, которая произошла в лесу. Давайте послушаем.
- На лесной полянке выросла елочка. Она была совсем маленькая. Солнышко грело ее своими лучами, дождик поливал елочку. Все лесные зверушки приходили и любовались ею. Очень скоро елочка подросла и стала помогать своим лесным друзьям. Белочка прыгала по ее веточкам и собирала шишки. Зайчик под елочкой прятался от лисы. Птицы на ветках вили гнезда. А медведь в жаркую погоду спал под елочкой: там ему было прохладно.
Наступила зима. Однажды на поляну пришли дети.
- Какая красивая елочка! – сказала девочка.
- Скоро Новый Год , мы придем сюда и заберем эту елочку с собой в город .
Дети ушли , а елочка загрустила. Ей совсем не хотелось ехать в город, ведь ее дом был здесь, в лесу. Но ее друзья посоветовали не грустить.
- Мы поможем тебе.
Лесные жители красиво нарядили елочку : украсили ее красивыми игрушками и бусами.
Когда пришли дети за елочкой, то увидели , что елочка красиво украшена, а вокруг нее звери водят хоровод.
- Не будем мешать празднику лесных жителей решили они. А мы на свой праздник нарядим другую елочку. Не живую, а искусственную из пластмассовых иголочек и гирлянд.
Вот такая история случилась в лесу.
Зайчик , а мы не рубим елочки в лесу А на праздник у нас есть вот какая елочка. Воспитатель показывает зайчику искусственную елочку. И к празднику мы с детками ее будем украшать шариками, гирляндами, конфетами.
- Ребята, давайте покажем , какая у нас красивая будет елочка.
Пальчиковая гимнастика « Елочка» Н. Нищева
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
Зайчик: Какие молодцы ! А вы покажете мне, как будете наряжать свою елочку? (Да) Дети подходят к небольшой пластмассовой елочке и вешают на нее несколько игрушек.
Вот зайчик посмотри, как наши детки нарядили елочку. А еще наши ребята расскажут твою историю родителям, и придумают вместе с ними какие елочки можно сделать дома. Расскажете, ребята?
А потом, они принесут эти елочки в сад и мы устроим выставку!
Зайчик: Спасибо, ребята! Может, и другие люди передумают рубить наши елочки, ведь для нас это и дом, и пища, и укрытие!
Ребята, а давайте потанцуем возле ёлочки.
ПИ «Зайка беленький сидит»..
Зайчик: Спасибо вам за гостеприимство! Так хорошо у вас, но мне надо в лес бежать
Дети: До свидания, зайчик! Еще к нам в гости приходи.
Приложение 2
Артикуляционная гимнастика
«Подуем на снежинку»
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
« Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
Пальчиковые игры
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного,
по ладони правой руки
Я зиму, и снег, и снежинки люблю ритмичные удары пальцами правой
руки, начиная с указательного, по
ладони левой руки
Но где, же снежинки? на вопрос сжать кулаки, на ответ-
В ладошке вода разжать
Куда же исчезли снежинки? Куда? на первый вопрос сжать кулаки,
на второй – разжать
Растаяли хрупкие льдинки-лучи, мелкие потряхивания расслабленными
Как видно, ладошки мои горячи ладонями
«На нашей елке»
Посмотри: на нашей елке
(сложить ладони вместе)
Очень колкие иголки
От низа до макушки
(показывают низ и верх)
Висят на ней игрушки –
Звездочки и шарики
(сложить две руки как шарик)
Яркие фонарики
(крутим фонарики)
«Ёлочка»
Зелененькая елочка пальцы рук переплетены и выпрямлены
Колючие иголочки руки перед собой пошевелить пальчиками
Ветки распушила руки опустить и потрясти ими
Снежком припорошила погладить себя обеими руками.
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два , три, четыре, пять
(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идем» по столу указательным и средним пальцем)
Бабу снежную лепили,
(Лепим комочки двумя ладонями)
Птичек крошками кормили
(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(проводим указательным пальцем пр.р. по ладони)
А еще в снегу валялись
(кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли .
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Комплекс утренней гимнастики «В гости к елочке»
Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.
Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.
Ходьба в колонне по одному.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Ходьба с высоким поднимаем колен.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Бег в колонне по одному.
По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. } 2 раза
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!
Перестроение в круг.
Основная часть: ОРУ
1.. Поднять руки вверх, посмотреть на них – (5 раз.)
Вот она какая, ёлочка большая!
2. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - 4 раза.)
Мы сегодня принесли яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.
Вы игрушки поднимайте, ёлку вместе украшайте.
3. Приседаем. (4 раза)
А ну, померяйте, ребята,
Какой длины у ёлки лапы!
4. Присесть, руками коснуться пола – (4 раза.)
Кто под ёлкой сидит и ушами шевелит?
Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?
Мы присели – дружно встали, никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.
Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.
5. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.
Заключительная часть:
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.
А теперь домой пора. Собирайся, детвора.
Ходьба в колонне друг за другом.
Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в зимний лес»
1. Лёжа в кровати "Пробуждение".
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Не спешите, потянитесь. И друг другу улыбнитесь улыбнуться!
( Повороты головы в стороны)
2. Упражнения в кровати лёжа.
Вот летят, летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима (разводят руки от груди в перёд и в стороны)
Рукавами повела.
Нам морозы не беда, (скрестить руки на груди, обхватить за плечи)
Не страшны нам холода. («Греемся»)
Ходим в шубах и ушанках. (Согнуть ноги в коленях, топаем ногами)
И катаемся на санках. (Согнуть ноги в коленях, затем выпрямить скользящим движением вперёд)
3. Упражнения возле кровати. «Прогулка в зимнем лесу»
- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
- Справа берёзка в шубке стоит (отвести руку вправо и посмотреть на неё).
- Слева ёлка на нас глядит (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом)
- Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть).
- Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте).
-Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны)
- Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась) не найдёт тогда он нас!
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
А теперь домой пора,
собирайся детвора
Умываться, закаляться,
И с болезнями не знаться!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Подвижные игры
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Цель:
- совершенствование умения действовать по текст.
- учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Дети, присев, поднимают руки
Вот так, вот так к голове и шевелят кистями
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп Дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, Дети подпрыгивают на двух ногах
Надо зайке поскакать
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.
Повтор: 3-4 раза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Фотоматериалы
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
ЛЕПКА «ПАРАД СНЕГОВИКОВ»
Аппликация «РУКАВИЧКА ДЕДА МОРОЗА»
УКРАШАЕМ ГРУППУ
ВЫСТАВКА СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЕЛКА ПРОСТО ЧУДО!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Консультация для родителей: «История новогодней елки»
Наряжать елку всей семьей — добрая предновогодняя традиция, которая раз за разом переносит нас в детство и погружает в атмосферу настоящей зимней сказки. Но задумывались ли вы, откуда пришел к нам этот обычай? Предлагаем вам несколько версий, которых придерживаются в Европе и России.
Новогодняя елка в древности
В Европе принято считать, что традиция украшать елку зародилась у кельтов еще до возникновения христианства. В те времена люди верили в существование духов леса, при этом особенно почитались именно хвойные деревья, которые оставались зелеными даже с наступлением морозов. В самую долгую зимнюю ночь кельты отправлялись в лес, где выбирали дерево — ель или сосну — и наряжали его разнообразными лакомствами, чтобы задобрить духов. С течением времени этот обычай распространился по всей Европе, и елку наряжали уже не только для того, чтобы порадовать лесных обитателей, но и с целью получить богатый урожай ближайшей осенью.
Елка в средневековой Европе
Многие жители европейских стран уверены, что традиция наряжать елку на Рождество появилась благодаря христианскому богослову из Саксонии Мартину Лютеру. По легенде, именно он, возвращаясь домой через лес, впервые принес домой ель и украсил ее разноцветными лентами и свечами.
Кстати, в Германии до сих пор бытует и легенда, связанная с именем архиепископа-реформатора Бонифация. Для того чтобы показать язычникам бессилие их богов, он якобы срубил священный дуб Одина и заявил, что «на корнях срубленного дуба язычества» вскоре вырастет «пихта христианства». Так и случилось, и из пня старого дуба появилось молодое хвойное деревце. Кстати, этот случай действительно описан в житии Святого Бонифация.
А вот по мнению ученых, немецкая рождественская ель олицетворяла райское дерево во время мистерии — праздника в память об Адаме и Еве, который западные христиане отмечали 24 декабря. Неслучайно елка в немецкой традиции называлась христовым деревом и даже райским садом. При этом обычай украшать ель плодами и цветами знатоки связывают с легендами о цветении и плодоношении деревьев в ночь на Рождество.
Елка в России
Празднование Нового года в Российском государстве ввел своим указом Петр I, и случилось это в 1669 году. А вот в ночь на 1 января праздник стали отмечать лишь в 1700 году. Обычай ставить хвойные деревья у ворот домов государь привез из Германии, однако елки в то время еще не наряжали — такая традиция появилась спустя несколько десятилетий — в 1830 году, при Александре Федоровне, супруге Николая I. Однако украсить новогоднее дерево мог позволить себе не каждый.
Спустя 12 лет после Октябрьской революции, в 1929 году обряд был запрещен по решению участников партийной конференции большевиков, которые посчитали, что наряженная новогодняя елка являет собой символ буржуазного строя и поповщины. Вместе с елью под запрет попал и Дед Мороз, а Рождество стало рабочим днем. Перед праздником на улицах появлялись добровольческие патрули, которые заглядывали в окна и проверяли, нет ли в домах елок. Поэтому люди, во что бы то ни стало желающие устроить праздник для своих детей, были вынуждены делать это тайно — ели тайком рубили в лесу и ставили подальше от окон.
А 28 декабря 1935 года в газете «Правда» вышла заметка с подписью кандидата в члены политбюро ЦК ВКП (б) Павла Постышева. В ней автор заявил, что дети рабочих не должны лишаться удовольствия веселиться на празднике, как делали это ранее в буржуазных семьях. Благодаря этому традиция устраивать детские елки вернулась, а современный вид новогодний праздник приобрел только в 60-х годах прошлого века.
Памятка для родителей «Безопасный Новый год»
Встреча Нового года всегда сопровождается веселым и приподнятым настроением. Но праздник может смениться трагедией. Анализируя противопожарную обстановку на территории России в период проведения новогодних мероприятий, Государственная противопожарная служба отмечает увеличение количества пожаров, по так называемым «новогодним причинам».
Техника безопасности
Люди в основном получают травмы и ожоги по причине неправильного обращения с пиротехническими изделиями. Не давайте пиротехнику детям. Кстати, дети чаще всего страдают оттого, что кидают петарды друг в друга. Поэтому родители обязаны рассказать им об опасности. Никто не компенсирует вам возможные потери, если покупку использовали не по инструкции. Вот общие советы для всех изделий:
● убедитесь в том, что в радиусе опасной зоны нет домов, деревьев, линий электропередач — ничего такого, во что может ударить залп и изменить его направление; при запуске никогда не наклоняйтесь над коробкой;
● после поджога фитиля выйдите за радиус опасной зоны. Для пиротехнических изделий 1-го класса – это 0,5 метра, для 2-го – 5 метров, для 3-го – 20 метров;
● не запускайте изделия при сильном ветре, особенно если это летающие «пчелы», «бабочки», «парашюты»;
● не носите петарды в карманах;
● не держите фитиль во время поджигания около лица;
● не направляйте ракеты и фейерверки на людей;
● не бросайте петарды под ноги;
● не нагибайтесь над зажженными фейерверками.
Новогодняя ёлка
✓ Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что будете все праздники дышать ядовитыми веществами.
✓ Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.
✓ Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
✓ Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.
✓ Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.
✓ Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1 метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра; устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.
✓ При устройстве иллюминации используйте понижающие трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее. Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.
✓ Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки, фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.
Если елка загорелась:
➢ обесточьте электрическую гирлянду;
➢ вызовите пожарную охрану;
➢ выведите из помещения людей;
➢ если это возможно – приступите к тушению елки.
Для этого повалите ее на пол, накройте плотной тканью, залейте водой. Забросайте песком, примените огнетушитель.
➢ Если елка искусственная, ни в коем случае не применяйте воду для ее тушения. Синтетика плавится и растекается в процессе горения, попадание воды на горящую поверхность приведет к вскипанию расплавленной массы и разбрызгиванию горящих капель, а, следовательно, и к увеличению площади горения. Помните: горящие полимеры выделяют ядовитые вещества, поэтому, если с пожаром не удалось справиться в течение первых 30-40 секунд, покиньте помещение.
Выбираем новогоднюю продукцию.
Гирлянды
❖ Перед тем, как вешать на ёлку, проверьте гирлянды, даже если вы только что их купили. Удостоверьтесь в том, что все лампочки горят, а провода и патроны не повреждены.
❖ Никогда не используйте электрические гирлянды на металлических ёлках. Такое дерево может зарядиться от неисправных лампочек, и если кто-то дотронется до него, получит электрических разряд.
❖ Если вы хотите использовать гирлянды на улице, например, для украшения окон и дверей, покупайте изделия, имеющие соответственную сертификацию. Украшая помещения, развесьте гирлянды на не проводящие ток крючки, а не на гвозди или кнопки. Никогда не тяните и не дёргайте гирлянду, вешая или снимая её.
❖ Заземлите все гирлянды, которые вы вешаете на улице, чтобы предотвратить возможность удара током.
❖ Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.
❖ Требуйте у продавца сертификат. К разным видам гирлянд предъявляются разные требования. К гирляндам для елок, установленных в помещениях, они самые жесткие. В сертификате безопасности такого елочного украшения должна быть еще и ссылка на сертификат соответствия.
❖ Не стоит делать гирлянды самостоятельно в домашних условиях. Это чревато коротким замыканием. При этом мощность тока увеличивается в три раза, и расплавленные капельки проводников разлетятся в радиусе десяти метров, поджигая все, что может гореть.
❖ Покупая гирлянды и игрушки из бумаги, поинтересуйтесь у продавца, прошли ли они специальную обработку, затрудняющую возгорание.
Украшения
▪ Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.
▪ Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.
▪ Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, – дети могут захотеть попробовать их на вкус.
▪ Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.
▪ После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.
Безопасные игрушки
● В качестве подарка выбирайте такие игрушки, которые подходят ребёнку по возрасту, способностям и интересам. Игрушки, предназначенные для детей более старшего возраста, чем ваш ребёнок, могут представлять опасность.
● Внимательно прочитайте инструкцию к игрушке перед тем, как покупать и дарить её ребёнку.
● Чтобы предотвратить ожоги и удары током, не дарите детям до 10 лет игрушки, которые надо включать в розетку. Для маленьких детей больше подходят игрушки на батарейках.
● Дети младше трёх лет могут подавиться маленькими деталями от игр и игрушек. По правилам безопасности, игрушки, предназначенные для таких маленьких детей вообще не должны содержать мелких элементов.
● У ребёнка могут возникнуть серьёзные проблемы с желудком или кишечникам, если он проглотит батарейку «таблетку» или магнит. Иногда это приводит к смерти. Поэтому держите такие вещи подальше от детей и немедленно звоните в «скорую», если ребёнок всё-таки проглотил что-то.
● Дети, которым не исполнилось 8 лет, могут подавиться ненадутыми воздушными шарами и кусочками от лопнувших шаров. Для безопасности ребёнка также удалите все завязки и бантики с игрушек, прежде чем дарить их.
● Игрушки, имеющие ленточки и какие-либо длинные гнущиеся элементы, должны быть не менее 30 сантиметров в длину, чтобы уменьшить вероятность удушения.
● Покупая для елки новогодние шары, мишуру, спрашивайте гигиенический сертификат. Известны факты, когда мишура выделяла токсичные вещества и могла причинить вред здоровью. Старайтесь не экономить на покупке дешевых новогодних игрушек. Обязательно требуйте к ним сопроводительные документы: сертификат качества, аннотацию на русском языке, гарантийный талон, кассовый и товарный чеки.
Безопасная еда
● В сырой пище всегда присутствуют бактерии, поэтому продукты следует тщательно приготавливать. А также важно мыть фрукты и овощи.
● Следите за тем, чтобы горячая пища и напитки стояли подальше от края стола, откуда маленький ребёнок может легко их уронить.
● Почаще мойте руки и следите за тем, чтобы дети тоже соблюдали это правило.
● Если вы попробовали пищу из общей посуды, не используйте её больше, не помыв.
● Всегда держите сырую и приготовленную пищу раздельно. А для их приготовления используйте разную посуду.
● Мясо всегда размораживайте в холодильнике, а не при комнатной температуре.
● Еда, которую следует держать в холодильнике, не должна находиться в тепле дольше двух часов.
Счастливые гости
Приберитесь сразу же, как только проводите последнего гостя. Маленький ребёнок может рано проснуться и попробовать остатки «взрослой» пищи и алкоголь.
Помните, что дом, куда вас пригласили, может быть небезопасным для ребёнка. Не позволяйте детям находиться в местах, где с ними может произойти какая-либо неприятность.
Путешествие, поход в гости и по магазинам и даже получение подарков может напрячь нервную систему ребёнка и вызвать стресс. Большее наслаждение от праздничных дней вы и ваш малыш получите, если будете соблюдать привычный распорядок дня.
Огонь
● Прежде чем зажечь огонь, уберите подальше растения, бумагу и украшения. Если вы собираетесь зажечь камин, удостоверьтесь в том, что дымоход открыт.
● Не сжигайте обёрточную бумагу в камине. Если обёртка резко воспламенится и интенсивно загорится, огонь может вспыхнуть, что станет причиной пожара.
● В случае возникновения пожара или появления запаха дыма необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону «01» или «112» – с мобильного телефона, эвакуировать людей и принять меры к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Счастливого Нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Схема-паутинка проекта "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
Лесенка "петешествия" по проекту "В лесу родилась Елочка"
Работа с детьми среднего возраста....
"В лесу родилась елочка"
конспект занятия по изо в младшей ясельной группе...
Педагогический проект "В лесу родилась елочка..."
Выбрав данную тему, мы с коллегой выбрали два основных направления - естественнонаучную и новогодне-рождественскую тематику. В результате получилось очень интересно и познавательно. ...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
сценарий новогоднего утренника "В лесу родилась елочка!"
Сценарий новогоднего утренника...