Консультация для родителей: «Ребенок и другие люди»
консультация (подготовительная группа)
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_gr.1_rebenok_i_dugie_lyudi.docx | 627.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Ребенок и другие люди»
Подготовили:
Кост Е.В.
Кудрявская Т.Е.
Ребенок и другие люди.
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте.
Дошкольный возраст - важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения. Это период развития личности, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Современных детей необходимо обучать особым навыкам основ безопасности, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Мы должны научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общение с другими людьми. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных ситуациях на улице или дома, дети могут растеряться. Как сделать так, чтоб этого не произошло??? Как обезопасить наших детей???
Как обеспечить безопасность ребёнка?
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона. Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.
Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию. Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать никому кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
Дети должны понять, что опасность подстерегает не только на улице, но и дома. Необходимо разъяснить, нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых; нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
Объясните своим детям, что существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей, взрослых.
Опасности можно разделить на несколько групп:
1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми. Объясняйте правила поведения в опасной ситуации:
- не соглашайся никуда идти с чужими, как бы они не уговаривали, и чтобы - не предлагали;
- не разговаривай с незнакомым человеком, не отвечай на его вопросы;
- не гуляй один в безлюдных местах;
- не гуляй с наступлением темноты;
- если кто-то незнакомый человек тебя тащит за руку или хочет посадить в машину – кричи, сопротивляйся, зови на помощь: «Помогите, ко мне пристаёт чужой человек! На помощь!»
2. Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.
3. Ребёнок дома. В этом направлении нужно рассмотреть вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка. В этом направлении советуем вам рассмотреть вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
6. Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.
7. Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.
Советы родителям!!!
1. Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
2. Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
3. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
4. Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, в подъезде, поэтому нужно ходить всегда с родителями.
5. Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.
Ребенок, имеющий четкие ориентиры относительно того, что называется «достойным поведением незнакомого человека», сможет отличить нездоровое внимание от проявления дружелюбия. Обученный родителями, педагогами, он сможет проявить максимум осторожности и сохранить свою жизнь.
Не жалейте времени на детей, занимайтесь с ними!
Ведь от этого зависит жизнь ваших детей!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Ребенок и другие люди.
Взрослый должен рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными....
Консультация для родителей "Ребенок и другие люди"
Правила безопасного общения с незнакомцами....
Консультация для родителей "Ребенок и чужие люди"
Косультация для родителей "Ребенок и чуже люди"...
Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
основы безопасности жизнедеятельности...
Консультация для родителей: «Ребенок и другие люди»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия...
Консультация для родителей "Ребенок и другие люди"
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, остается один в доме, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Ребенок и другие люди.
Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми....