Адаптация детскому саду.
статья (младшая группа)
Адаптация детей раннего возраста в социокултурной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста в полноценной социокультурной среде.
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему.
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Зачастую адаптация к детскому саду является самым настоящим «испытанием» и ступенькой личностного развития не только для ребенка, но для его родителей.
В группе раннего развития №6 «Ромашка» продолжается работа по адаптации малышей к условиям детского сада. Группа функционирует в экспериментальном режиме, работает по программе И.А.Лыковой «Теремок» и является федеральной, инновационной площадкой. Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.
В группе создана оптимальная образовательная среда как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента: субъектный – участники образовательного процесса; объектный – предметы в пространстве; деятельностный – «ансамбль деятельностей» и культурных практик.
В настоящее время нами, воспитателями группы раннего развития Сунагатуллиной Гульсией Идрисовной и Желонкиной Татьяной Сергеевной адаптировано девять малышей, адаптация остальных продолжается. Адаптация протекает легко, этому способствует полноценная среда. Дети любознательны, их можно заинтересовать новой появившейся в группе игрушкой или пособием. Малыши активные, у них хороший сон, здоровый аппетит. Могут самостоятельно играть в уголках активности. Рефлекс «Что такое?», стимулирует общение с взрослыми, которое направлено на познание окружающего мира. В группе малыши чувствуют себя комфортно и защищено, проявляют творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...