Проект в младшей группе «8 Марта — женский день»
проект (младшая группа)
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «8 Марта — женский день»
Воспитатель: Пасько Надежда Владимировна
МДОУ №6 с. Аргаяш
Мама — она дала нам жизнь! Сколько бы мы не любили её, этого всегда будет недостаточно.
Сроки реализации проекта:1.03.2021-5.03.2021
Название проекта: «8 Марта-мамин день»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность проекта:
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, муз руководитель, родители.
Проблема: Дети не знают о весеннем празднике 8 марта.
Цель проекта: Формирование представлений у детей о празднике 8 марта.
Задачи проекта.
Задачи для детей и педагогов:
-Сформировать представление о празднике всех женщин.
-Учить составлять короткий рассказ на тему « 8 Марта»(2-3предложения.)
-Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
-Привлечь детей к подготовке подарка маме (изготовление аппликации).
-Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
-Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Задачи для родителей:
Родители:
-развивать традиции семейного празднования ;
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике 8 марта.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана проекта; обсуждение проекта с муз. работником, воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап - итоговый
Подведение итогов. Совместный праздник «Весенний праздник».
Реализация проекта.
Основные направления работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа с родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»», беседа «День 8 марта». Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет».
Просмотр мультфильма « Мама для мамонтёнка».
Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Чаепитие», «Едем в гости к бабушке», «С мамой в кафе».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Найди лишнее», «Чьи детки ».
Развивающая игра «Идем в магазин за …». Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».Игра с куклами «Угостим куклу чаем».
Речевое развитие. Индивидуальные беседы: « Как зовут мою маму», «Кем работает моя мама»; Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная) Беседа «Очень мамочку люблю, потому что…»,«Моя бабушка», Чтение стихов: А. Барто «Всё она», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», « Е.Благинина «Посидим в тишине», В. Босов «Я маму люблю». Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
Разучивание стихов к празднику.
Физическое развитие.
Подвижные игры: « Курочка и Цыплята», «Собери букет».
Пальчиковая игра «Семья».
Художественно-эстетическое развитие:
Разучивание танцев, песен к утреннику. Рисование солнышка для мамы. Изготовление подарка для мамы (аппликация «Сумочка для мамочки»), лепка «прянички для мамочки», «веточка мимозы».
Работа с родителями.
-Домашнее задание: Рисунок на тему»8 Марта». Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми.
-Чтение, заучивание стихотворений и песен дома.
-Привлечение мам к участию в групповой выставке «У мамы ручки золотые».
Вывод:
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проводимые мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике 8 марта, о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
Итогом был совместный утренник « Весенний праздник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника средняя группа «8 марта – женский день»
Сценарий праздника средняя группа «8 марта – женский день»....
Краткосрочный проект для средней группы " 8 Марта-женский день"
Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта...
Сценарий утренника для второй младшей группы «8 Марта – женский день»
Ведущий 1: Нас сегодня утром рано звон капели разбудил. Что случилось? ...
Сценарий праздника для детей старшей логопедической группы "8 марта – женский день!" (Март 2024 год)
Пусть сегодня нашим мамам,Будет весело, светло.Мы хотим, чтоб мамы знали:Мы их любим горячо!...
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «8 марта женский день»
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что...