Проект "День Матери"
проект (средняя группа)
Безусловно, самую важную роль в жизни ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Любовь матери - безусловная любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План | 62.5 КБ |
Конспект | 16.64 КБ |
Беседа | 17.52 КБ |
Консультация для родителей | 32.5 КБ |
История дня матери | 332.29 КБ |
Мастер класс | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ко Дню матери
"Мама – солнышко мое".
Паспорт проекта
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта:
ноябрь 2020 г. - 2 недели (16.11.2020 -27.11.2020 г.)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Составление совместно с родителями герба семьи.
Выпуск семейных альбомов «Моя семья».
Выставка фотогазеты ко Дню матери «Мы –читающая семья».
Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Цветок для мамы», рисунок пластилином «Украсим коврик для мамы»)
Видео презентация «Мамочка любимая».
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»
Родительское собрание «Волшебный мир книги» (роль книги в развитии ребенка, а также о роли мамы в привитии ребенку интереса к чтению)
Совместное мероприятие для родителей «Мама-солнышко мое».
Презентация проекта:
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама-солнышко мое».
Работа по проекту с детьми:
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему..
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
- загадок по теме),оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
- 3 этап. Заключительный (результаты)
- Изготовление рисунка «Герб семьи»
- Альбом «Моя семья».
- Подарки для мам и бабушек.
- Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
- Совместное мероприятие для родителей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в празднике «Мама – солнышко мое».
Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Родительское собрание «Волшебный мир книги»
Схема реализации проекта
Виды детско-взрослой деятельности | |
Познавательно-исследовательское развитие | Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом», |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» |
Социально-коммуникативное развитие | Составление герба семьи. Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг». Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Беседы, консультации с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление подарков-сюрпризов. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» |
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 16.11 - 20.11.2020г. |
Аналитический | Анализ информации | 16.11 - 23.11.2020г. |
Практический | Активная деятельность | 17.11 - 27.11.2020г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 26.11 - 27.11.2020г. |
Использованная литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.
2.Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
3.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5.Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
6.О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Предварительный просмотр:
Приложение.
К разделу «На книжной полке»
Детская художественная литература:
· Барто А. «Разлука»
· Барто А. «Мама поёт»
· Берестов В. «Праздник мам»
· Благинина Е. «Мамин день»
· Емельянов Б. «Мамины руки»
· Михалков С. «А что у вас?»
· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
· Раджаб У. «Мамочка»
· Саконская Н. «Разговор о маме»
· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
Сказка народов Севера «Кукушка» см. Н.В Алёшина /ст.гр. /стр.132
Пословицы:
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.
Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.
Мать кормит детей – как земля людей.
Стихи для заучивания:
«Моя мама».
В.Руссу
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
*** Г.Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
***
Р. Талинов
Это целая наука –
Хорошо уметь играть.
Кукол вечером баюкать,
И укладывать в кровать.
А когда у мамы гости
Не ходить за ней, как хвостик.
На колени не влезать.
Это целая наука –
Хорошо уметь играть!
« Мама»
Я. Аким
Я маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её!
Мама солнышко моё!
А в минуты грусти для мамочки спою
Пусть песенка расскажет,
Как я её люблю.
Пусть каждое словечко несёт мою любовь.
Согреется сердечко от очень нежных слов!
« Улыбка мамы»
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснёт.
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесёт
Мамина улыбка!
К разделу: «Досуг»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей о Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить детей ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Предварительный просмотр:
Беседа ко Дню матери Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. -«При солнышке тепло, при матери добро». Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей, удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что, не задумываясь, делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери, он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет, он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
Предварительный просмотр:
День Матери: история и традиции
День матери в России
Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник - День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.
История праздника День матери
Истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках весны, которые жители античной Греции посвящали Рее, матери богов. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
История возникновения этого праздника сохранила несколько любопытных фактов. Например, в то время многие английские бедняки работали в прислуге у богатых. Так как зачастую работали они далеко от семьи, им приходилось жить в домах своих работодателей.
В Материнское воскресенье им предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения.
После распространения христианства в Европе стали проходить праздники в честь Матери Церкви - символа духовной силы, которая дает жизнь и защиту от опасности. Со временем День матери Церкви и Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также как церковь.
День Матери в США
Этот день впервые начали праздновать в Соединненых Штатах Америки в 1910 году. История этого праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник.
В Соединенных Штатах Америки этот праздник отмечают во второе воскресенье мая.
По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня св. Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.
День Матери в Австралии
В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Впрочем, разве может быть иначе? Австралийский День матери совпадает с американским - второе воскресенье мая - и празднуется очень похоже.
Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши - цветы и открытки.
Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.
День Матери в Бразилии
Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День матерей - Dia das Maes.
Впервые женский день был проведен по инициативе христианской ассоциации в Porto Alegre 12 мая 1918 года. В 1932 году президент страны Getulio Vargas официально подтвердил данную дату как праздничную.
В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.
Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.
Праздник не оставляют без внимания различные торговые сети, которые привлекают покупателей большими скидками и низкими ценами, установленными специально для данного события с целью порадовать женщин разных поколений.
День Матери в Австрии
День матери отмечается в Австрии, как и во многих других странах, каждое второе воскресенье мая. Традиции празднования этого дня очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов. В школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки.
Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.
Есть у австрийцев и День отца - он обычно празднуется в день католического Вознесения.
День матери в Италии
В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.
Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. Ведь в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком.
Матери, смелые женщины, которые знают, когда замолчать, а когда поддержать и дать необходимый совет, которые любят своих детей просто за то, что они есть, какими бы они ни были… В этот день они по праву - Королевы и все цветы, все подарки, все сладости мира, все добрые слова - все к их ногам!
День матери в Канаде
"Нет лучше академии, чем колени матери". Так считал еще два века тому назад американский поэт, критик, публицист и профессор Гарвардского университета Джеймс Расселл Лоуэлл. Думается, что ничего не изменилось с тех пор в этом вопросе, и во всем мире во все века благодарные сыновья и дочери своих матерей будут согласны с ним.
Мамин день (Mother\'s Day Holiday) в Канаде - это не просто передвинутая на более теплый и ласковый месяц май версия \"8 Марта\" - Международного женского дня. Возникновение этого праздника - результат неустанных усилий американки мисс Анны Джарвис из Филадельфии, которая хотела выразить признание не только своей матери, вырастившей 11 детей, но и всем матерям вообще. Она смогла убедить самого Президента Вильсона в необходимости официального празднования, и в 1914 году второе воскресенье мая было назначено в Америке Маминым днем. К идее официально организованного воздаяния в этот день почестей и благодарностей матерям присоединились и канадцы.
В этот день, как и у нас 8-го Марта, дарят мамам подарки, делают им всякие приятные сюрпризы и даже освобождают от обязанности мыть посуду (а моют в посудомоечной машине, например). Обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Ведут себя с ней весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда послышится звонок рассыльного, доставившего заранее заказанный для нее подарок или роскошный праздничный букет.
Магазины в канун Маминого праздника, естественно, \"в полной боевой готовности\". Специально к этому дню выпускается множество товаров \"для мам\", с поздравительными надписями на красивых ярлыках. Загодя приходится заботиться о заказе столика в ресторане, если Вы собираетесь пригласить в этот день маму на праздничный обед или ужин. А билеты на экскурсии и в развлекательные поездки, которые становятся в Канаде все более популярным подарком на Мамин день, раскупаются еще за несколько недель до его наступления. Примечательно, что организаторы праздничных туров Маминого дня на специальном экскурсионном поезде Prairie Dog Central Railway, курсирующем среди пейзажей Канадской прерии, кроме отличных условий для отдыха, обеспечивают еще и персональные подарки для всех путешествующих на нем мам.
Тещи и свекрови тоже не остаются в этот день без внимания. В исследовании, проведенном недавно по заказу компании Hallmark Canada и журнала Chatelaine, приняло участие более 600 канадцев в возрасте от 18 до 60 лет. При этом 90% опрошенных заявили, что в действительности они любят матерей своих жен и мужей, а 9% канадцев считают отношения с тещами и свекровями даже более близкими, чем с собственными матерями. Все это, по мнению исследователей, говорит об изменении \"лица канадской семьи\".
Перед наступлением широко отмечаемого в Канаде праздника Мамин день, довольно большое число покупателей интересуется открытками для женщин, не подпадающих под традиционную категорию матерей. Компания Hallmark, ведущий производитель открыток, постоянно увеличивает продажи своей продукции для свекровей и тещ, которым предназначается надпись: \"Той, кто как мама\".
День Матери в Китае
День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая.
Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.
В некоторых городах (например, в Шанхае) взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих.
День Матери в Японии
\"Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами.
Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага...\"
Строчки этой старой и доброй \"Маминой песни\" (1958 год) знают все японцы. Во второе воскресенье мая она, конечно же, будет звучать во многих домах, напоминая о большой материнской любви и заботе.
О Дне матери в Японии узнают в 1915 году благодаря иностранке, профессору миссионерского Университета Аояма Гакуин. Группы верующих-христиан способствуют распространению праздника по всей стране, проводя праздничные службы в церквях и чтения в воскресных школах. Но консервативное общество еще не готово принять нововведение. Общество, долгое время принижавшее положение женщины, не считает ежедневный труд матери во благо семьи, для детей чем-то особенным, достойным благодарности и праздничного дня.
Время идет, и довоенная Япония 30-х годов стремительно усиливает милитаристскую направленность, взращивая новую идеологию. Неотъемлемой составляющей новой идеологии является символ Императора-Бога и величие императорской семьи. С 1931 года День матери устанавливают 6 марта, точно в день рождения супруги здравствующего Императора, подчеркивая ее историческое значение как \"Матери всего японского народа\".
Пережив проигрыш во Второй мировой войне и поражение Императора Хирохито, послевоенная Япония становится объектом внедрения американской культуры, и, как следствие, с 1947 года День матери переносится на второе воскресенье мая. В стране проводятся конгрессы женщин, матерей приглашают в школы, славя их труд.
Долгое время в стране существовала традиция в День матери прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей.
В последние годы празднование Дня матери в Японии приобретает все более коммерческие оттенки, зачастую заменяя понятие \"выразить чувство благодарности\" банальным действием \"подарить подарок\". В воскресный день становится оживленно, устраиваются всевозможные распродажи, лотереи, предоставляются скидки на ходовые товары. В преддверии этого дня прилавки универмагов обильно наполняются традиционными \"товарами для мам\". Блузки, фартуки, кошельки, сумочки, кухонные принадлежности, ювелирные украшения, сладости - и это, конечно, только часть материализованных чувств, из которой японцы выбирают подарок, неизменно прикладывая к нему красную гвоздику.
Но какие бы стереотипы, представляющие японское общество и положение в нем женщины, не существовали бы в мире, японцы очень ценят и любят своих матерей. Каждый японец знает, что \"центром японской семьи (читай - общества) является женщина-мать\". Мужчинам невероятно комфортно и обнадеживающе спокойно от такого сознания.
День матери в Германии
День матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая.
В Тюрингии (одна из 16 федеральных земель Германии) в средние века было воскресенье (обязательно весной, потому что весна - это начало жизни, а мать дарит эту жизнь), в которое посещали родственников и желали богатство и процветания. Отдельно и с большими почестями благословляли в этот день мать.
Традиция ежегодного и общенародного праздника дня матери пришла в Германию из США в начале XX века. Именно тогда и укрепился обычай праздновать его в мае.
Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года.
Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок - это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: \"Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны\".
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»
Образовательная область – художественное творчество.
Продуктивная деятельность – ручной труд.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, «труд», социализация.
Цель:
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя для изготовления куклы – оберега.
Пробудить интерес детей и родителей к русской культуре и традиционной народной кукле.
Задачи:
Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначение, роли в жизни детей и взрослых.
Помочь овладеть навыками по изготовлению куклы – оберега.
Закрепить умение делать игрушки, сувениры из подручных материалов (нитки, прочно соединяя части. Оказывать помощь в изготовлении игрушек – сувениров.
Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель – воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс самостоятельной деятельности, результат.
Развивать декоративное творчество детей, учить радоваться достигнутому результату.
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер, диск с записями песен. Презентация «куклы наших бабушек». Столы и стулья по количеству участников. Клубки ниток различных цветов, ножницы, картон, цветные лоскутные ткани.
Ход:
- Добрый день! Сегодня у нас в гостях ваши уважаемые мамы. Ребята, садитесь, пожалуйста, рядом со своей мамой и внимательно посмотрите на нее. Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам жизнь. Посмотрите на маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.
- А сейчас, расскажите – какая ваша мама? Ответы детей (добрая, заботливая, глаза голубые)
- Хорошие у вас мамы – внимательные и заботливые, добрые и нежные. Это здорово!
Мамы очень вас любят. Всегда готовы придти к вам на помощь. Ни в чём не отказывают. Покупают вам красивую одежду, конфеты, ну и конечно игрушки.
- Ребята, у вас дома есть игрушки?
- Да.
- А какие самые любимые игрушки у вас? (ответы детей)
- Хорошо. Но никто из вас не назвал одной, самой дорогой и важной игрушки – самодельной!
- Почему вы думаете, что самодельная игрушка самая дорогая и важная?
(потому, что сделана своими руками, с душой, с любовью).
И сегодня мы будем все вместе мастерить эту самую самодельную куклу.
- Внимание на экран! Здесь вы увидите игрушки, сделанные своими руками, куклы – обереги.
- Ребята, а вам бы хотелось иметь самодельные куклы, сделанные мамой?
- Да!
- Мамы с удовольствием начнут работу, а вы ребята будете им помогать?
- Да!
Итак, за работу.
Ход выполнения:
Для работы нам нужно: картон, клубки ниток, ножницы.
Начинаем наматывать нитки на картон. Длина картона будет соответствовать длине куклы. Нитки не жалейте, будущая кукла не должна быть худой.
Теперь мы аккуратно снимаем наши намотанные пряди. Перевязываем посередине одну сторону нашего мотка, чтобы обозначить макушку.
Отрезаем еще одну нитку, нужно перевязать моток так, чтобы получилась голова.
По такому же принципу перевязываем ниткой нашу уже обозначившуюся куклу ниже головы см. на 3; так мы отделили туловище.
Чтобы наша кукла походила на человека, разрежем нижнюю часть мотка посередине.
Для ручек наматываем нитки на тот же картон. Но не на длинную сторону, а на короткую. Снимаем аккуратно. Перевязываем кончики рук у запястьев, разрезаем нитки. Теперь наши ручки аккуратно просовываем в середину туловища.
Выбираем цвет волос. Наматываем нитки на 4 пальца, попутно решая какие будут волосы: густые или не очень. Обрезаем с одной стороны нитки и получившуюся прядь перевязываем посередине ниткой такого же цвета. И у нас обозначился парик.
Нитку, которой мы перевязывали этот парик, продеваем в середину головы, чтобы прикрепить его на макушке.
(Ребенок будет рад поиграть в парикмахера, сделать модную прическу кукле. Кстати, вы можете наделать таких париков и менять их, чтобы ребенок вновь и вновь делал разные стрижки.)
Наша кукла готова, уже можно с ней играть. Чтобы кукла стала краше и ярче, сделайте ей одежду. (Добавьте творчества из подручного материала, который лежит у вас на столе.)
Можете дать свое имя. Кукла получилась такой мягкой, теплой, как мамина забота и любовь.
Так вот и делались куклы – обереги. Эти куклы будут неприменно охранять семью от всех невзгод.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе.
Любите своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...