Что такое воспитание?
консультация (младшая группа)

Мезенцева Диана Владимировна

В этой статье я хочу рассказать родителям о том, что такое воспитание.  Какие воспитательные задачи мы решаем в детском саду и каким способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_mladshey_gruppe.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс. Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта (в процессе и результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения, систему общения и общественно необходимую деятельность.)

Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий субъектов воспитания. Это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.

Всего воспитательных задач – пять. И они неровно соответствуют образовательным областям. Вот физическое развитие и физическое воспитание – здесь можно найти соответствия.

Социально-коммуникативное развитие. Здесь стоит говорить о двух группах воспитательных задач – это нравственное и трудовое воспитание. Без этих завязанных друг на друге воспитательных задачах социально-коммуникативного развития не получится. Достойного, которого нам бы хотелось, а не просто формального.

Познавательное развитие и речевое развитие. В классических учебниках дошкольной педагогики есть такое понятие как умственное воспитание. Никто его не отменял. В умственном воспитании, там и сенсорика, там воспитание любознательности и познавательной активности, психических процессов всех, особенно речи, мышления, воображения, формирование элементарных знаний, как фактическое условие умственного роста.

Эстетическое воспитание. Это тоже очень важно. Художественно-эстетическое развитие дополняется задачами эстетического воспитания. Это формирование эстетического отношения детей к окружающему и формирование художественных умений.

Рассмотрим каждую воспитательную задачу для детей младшей группы подробнее.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Движения у малышей до 3х лет несовершенные, неточные, сознательное управление движениями еще ограничено. Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположен центр тяжести, слабость мышц ног вызывают частые падения ребенка. У детей замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы-разгибатели. Малыши быстро утомляются. Движения дети выполняют схематично, несогласованно, часто замедленно. На третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном среднему).

У физического воспитания есть три основные задачи. Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности. Образовательные задачи предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков; овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. К решению образовательных задач относят также развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости) и двигательных способностей - функции равновесия, координации движений. Воспитательные задачи включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально-волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.

Для решения задач физического воспитания дошкольников используется комплекс средств. Это физические упражнения, психогигиенические факторы, естественные силы природы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения. Сюда входят основы гимнастики, танцевальные движения, подвижные игры, спортивные упражнения, массаж.

Психогигиенические факторы это: общий режим занятий, отдыха, питания сна, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения и площадки. Они повышают эффективность воздействия физических упражнений и обеспечивают психофизиологический комфорт ребенка.

Естественные силы природы (эколого-природные факторы) это: солнце воздух, вода они усиливают положительное влияние упражнений на организм, повышают его работоспособность, используются для закаливания. Положительный эффект этого средства достигается только при экологически чистой природе.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с младшего дошкольного возраста. Главное направление в методике – проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку), обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т.д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям и тем более подкреплять эти действия положительной оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). В младшем дошкольном возрасте важно, чтобы социальный опыт ребенка пополнился множеством единичных положительных поступков. Ребенок еще не способен самостоятельно сделать обобщение, но постепенно благодаря оценкам взрослых начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Содержательные взаимосвязи между детьми характеризуются дружбой. Для воспитания коллективных взаимоотношений появление такого феномена, как дружба, имеет смыслообразующее значение. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений. В младшем дошкольном возрасте ребенок проявляет избирательное отношение к сверстникам: с определенными детьми чаще играет, разговаривает, с большей охотой делится игрушками. Объект дружбы часто меняется, нет длительных дружеских объединений.

Уже в раннем возрасте ребенок проявляет симпатию к другим детям, а к 3 годам малыши уже способны по собственной инициативе откликаться на разное эмоциональное состояние сверстников, если оно выражено ярко. Взаимопомощь младших дошкольников имеет специфические особенности, как в формах выражения, так и в побудительных причинах. Наиболее часто она проявляется в утешении обиженного, огорченного товарища.

Задачами нравственного воспитания являются: формирование нравственных чувств и отношений; формирование нравственных привычек и норм; формирование практики поведения; воспитание гуманных чувств и отношений; воспитание коллективных взаимоотношений; воспитание культуры поведения; воспитание начал патриотизма и гражданственности.

Для решения задач нравственного воспитания в младшей группе используются художественные средства: чтение художественной литературы, слушание музыки, рассматривание картин, просмотр мультфильмов и презентаций. Природа дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Общение как средство нравственного воспитания лучше всего выполняет задачи корректировки представлений о морали и воспитании чувств и отношений. Еще мы используем такие методы как: приучение, убеждение, пример взрослых, внушение, беседа, поощрение.

Так же на нравственное воспитание ребенка очень влияет атмосфера, в которой живет ребенок. Атмосфера должна быть пропитана доброжелательностью, любовью и гуманностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е. она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Понятие «нравственное поведение» тесно граничит с «культурой поведения». Культура поведения - совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, общении другими людьми), в котором находят внешнее выражение моральные эстетические нормы этого поведения.

Культура поведения воспитывается в бережном отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе. Предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности. Мы воспитываем умение содержать в порядке место, где ребенок занимается, играет; стараемся привить привычку доводить до конца начатое дело. Быть вежливым, скромным, общительным.

Важная составная часть культуры поведения — это содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим. Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет и этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

И последняя важная часть нравственного воспитания — это развитие патриотизма - воспитание любви к Родине, семье. Сложность решения данной задачи связана с возрастом детей. В младшем дошкольном возрасте эти качества только зарождаются. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Следовательно, воспитывая у детей чувство любви и привязанности к родителям, к родному дому, при соответствующей работе, со временем, оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Труд взрослого и труд дошкольника отличается. Ребенок в своем труде не создает общественно значимых материальных ценностей; дети трудятся не самостоятельно, а под руководством взрослого; труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей; в труде дошкольника ярко обнаруживается связь с игрой; труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер.

В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Это не профессиональные навыки, а навыки, помогающие ребенку становиться независимыми от взрослого, самостоятельными.

Дети младшего дошкольного возраста не могут ставить цель в труде, они не могут сказать себе: «Я сделаю это», «Я хочу сделать это», потом удержать эту цель и следовать ей в процессе выполнения задуманного. Младший дошкольник пока не умеет удерживать в памяти весь процесс и результат. Он сразу начинает действовать, его действия носят не целенаправленный, а процессуальный характер, т. е. он может подметать, стоя на одном месте, или мыть чашку, просто подставив ее под струю воды. Цель не имеет для маленького ребенка смысла, он формулирует ее только для обозначения сиюминутного действия.

В наши задачи по трудовому воспитанию малыша входит: обучить ребенка простейшим трудовым умениям и навыкам в основных видах труда. Воспитать правильное отношение к труду, заложить основы трудолюбия, самостоятельности. Познакомить с трудом взрослых, и воспитать уважение к нему. Воспитать нравственно-волевые качества личности.  Формировать приобретение социального опыта взаимодействия.

Чтобы решать задачи по трудовому воспитанию в младших группах используют поручения. Поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

Существует несколько видов трудовой деятельности дошкольников, это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и художественный труд.

Для того, чтобы научить ребенка самообслуживанию в младших группах воспитатель показывает способы выполнения действий: как нужно держать колготки, платье, чтобы их было удобно надевать. Показ должен быть поэтапным с объяснением. На первых порах взрослый помогает на каждом этапе, а со временем постепенно уменьшает долю своей помощи, поддержки, подсказки. Очень важно, чтобы взрослый был терпелив, не сердился на малыша за повторяющиеся промахи. Очень важно хвалить ребенка за каждую даже самую маленькую удачу на таком трудном для него пути освоения трудовых умений. Труд всегда должен быть для малыша радостью достижений, а не обязанностью и выполнением воли взрослого. Иначе очень скоро ребенок начнет отказываться выполнять те или иные действия. В результате возникает конфликт, в котором, по сути, виноват взрослый. Мы стараемся использовать и специальные пособия, помогающие обучать детей застегиванию пуговиц, молний, зашнуровыванию ботинок Игрушки, персонажи кукольного театра, наблюдающие за детьми и обучающие их, делают процесс обучения привлекательным, эмоционально насыщенным. Помогают ребенку и поэтическое слово, песенки, шутки. Стараемся воспитать у детей привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.

Хозяйственно-бытовой труд детей младших групп по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т.п. В процессе такого труда педагог формирует у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Очень важны положительная оценка, похвала.

Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.  В своей группе мы привлекаем внимание детей к растениям и животным. На прогулках наблюдаем за животными и птицами, и при этом стараемся поддерживать интерес малышей. Вместе с воспитателем и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами. Поливает растения в группе, крошит хлеб на корм для птиц.

Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В младшей группе в его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, пластилина. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца.

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности. Умственное воспитание и умственное развитие находятся в тесном взаимодействии. Умственное воспитание во многом определяет умственное развитие, способствует ему. Однако это происходит только в том случае, если учитываются закономерности и возможности умственного развития детей первых лет жизни.

Основная функция умственного воспитания детей дошкольного возраста – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в ходе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Маленький ребенок познает мир в игре, на прогулках, в труде, на учебных занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста: сенсорное воспитание (развитие); развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями); развитие речи; воспитание любознательности и познавательных интересов; формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. Содержание сенсорного воспитания включает большой объем признаков и свойств, которые ребенок должен постичь это: признаки и свойства предметов (цвет, величина, форма, вкус, запах, фактура, тяжесть, звучание). Одновременно ребенок учится правильно определять свойства предметов.  Ориентировка в пространстве, которая включает ориентировку в собственном теле, ориентировку в помещениях группы, игровой площадке.  Ориентировка во времени: усвоение представлений о частях суток, временах года. Развивается речевой (фонематический) слух это: способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их и словах как смыслоразличительные единицы.  Музыкальный слух: умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

Развитие мыслительной деятельности — это развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Следует учить ребенка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, подводить его к классификации, побуждать к высказыванию собственных предположений. Перед детьми необходимо ставить задачи, стимулирующие их познавательную активность, требующие размышления, сравнения. Для полноценного умственного развития важны не только своевременное формирование познавательных процессов, но и их произвольность: умение сосредотачивать внимание на объекте познания, не отвлекаться, вовремя припоминать, не отступать перед трудностями, не падать духом, если сразу не удается решить практическую или умственную задачу.

Развитие речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать – это означает говорить про себя или вслух, а говорить — значит думать.   Для развития речи необходимо предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т.п.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях и житейских ситуациях, понятных младшим дошкольникам (о рассердившейся тарелке, об обидевшейся туфельке, о печальных мокрых рукавах рубашки и т.п.); о проказах животных (кошки, собаки, вороны), об интересной прогулке.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу ("Скажите: "Проходите, пожалуйста", предложите: "Хотите посмотреть...", "Спросите: «понравились ли наши рисунки?").

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, средств передвижения. Учить различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки можно сжать - они восстанавливают первоначальную форму), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка - блюдце, стул – табурет- скамеечка; шуба – дубленка – пальто). Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Помогать различать по внешнему ввиду домашних животных и их детенышей, овощи, фрукты.

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями со. знакомыми взрослыми (что и где видел; что за аппликация на костюме, кто купил книжку, обновку).

Напоминать детям о необходимости говорить "спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе), упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Это дает основание считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность, влияет на физическое развитие.

Для детей младшей группы от двух до трех лет для развития эстетического воспитания мы используем игру. Используя сюжетные игрушки, учим  подпевать, подплясывать, замечать их облик, цвет костюмов. Показываем как выполнять несложные игровые действия с образными игрушками, как строить заборчики, домики, ворота, аккуратно складывая их из кирпичиков и кубиков, любуясь их порядком. В дидактических играх учим определять высоту звука («На чем я играю?»), его силу («Тихо – громко»), тембр («А кто это?»), темп и ритм («Кукла шагает и бегает»).  Учим различать и называть  цвета, форму предмета (шарик, кирпичик).

В быту приучаем отвечать на вопросы взрослых, выполнять их указания, приучаться вежливо здороваться, прощаться, благодарить.  Соблюдать элементарные правила поведения: мыть руки, во время еды пользоваться ложкой, быть аккуратным, не сорить, не разбрасывать игрушки.

В труде воспитываем желание помогать взрослым, поддерживать чистоту и порядок.  После игры расставлять игрушки по своим местам, отмечать, что так будет удобно и красиво.

В природе учим наблюдать за изменениями погоды: ярко светит солнце, звонко падают капельки дождя, кружатся снежинки, ветер качает деревья. Даем цветовую характеристику объектов природы: небо голубое, лес зеленый, снег белый, васильки синие, ромашки белые, лютики желтые.

В общественной жизни. Формируем умение воспринимать красочное оформление помещения, радоваться празднику. Соблюдать простейшие правила поведения в коллективе: проявлять желание помочь товарищу, стремиться участвовать в совместной деятельности.

В занятиях по видам художественной деятельности. Учим радоваться, слушая песни, инструментальные пьесы, стихи, потешки. Рисовать, лепить, читать стихи, петь, танцевать – делать все это с удовольствием.

 В художественная самостоятельная деятельности и развлечениях. Учим рассматривать иллюстрации в книгах, рисовать по собственному желанию. Плясать, петь вместе с воспитателем (подпевать) несложные песенки. Слушать сказки, песни, смотреть сценки кукольного спектакля, активно реагировать на зрелище, радоваться развлечениям и праздникам.

В заключении хочу сказать, что цель воспитания, несомненно, носит перспективный, созидательный характер. Без знания задач, методов и приемов воспитания нет и не может быть полноценного развития личности.

Список используемой литературы:

1. Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. (1997) Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. М: Академия.

2. Вахрушева, Л.Н. (2009) Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. М.: Форум.

3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. (1998, 2002) Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: Академия

4. Курочкина, И.Н. (2003) О культуре поведения и этикете. // «Дошкольное воспитание» № 10 – 2003.

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

6. Павлова, Л., Куцакова, Л., Комарова, Т. (2005) Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез.

7. Рунова, М.А. (2000) Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез.

8. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста (2002) / Под ред. Е.А.Дубровской, С.А.Козловой. – М.: Академия.

Интернет ресурсы:

http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-voprosy-obrazovaniya-v-dou/337-5-vospitatelnykh-zadach


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...