Проект "Сладкоежка"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта- наши дети
Цель проекта Расширить представления детей о видах конфет, их производстве вредных и полезных свойствах. Задачи проекта : 1. Познакомить со способами производства конфет 2. Рассказать о полезных и вредных свойствах 3. Научить простейшим способам изготовления конфет в домашних условиях. 4. Воспитывать умение контролировать процесс питания сладких изделий 5. Активизировать познавательную деятельность 6 . Совершенствовать знания и умения в этой области 6. Заинтересовать процессом изготовления конфет, нетрадиционными методами работы во время занятий 7. Развивать речь, коммуникативные , информационные компетентности. 8. Обогащать словарный запас , информационное поле ребенка
Формулирование проблемы Видовое многообразие конфет, высокие цены , злоупотребление детьми сладким
Планирование Проблема , требуемая решения 2. Выбор методов
3. Анализ ситуации: анкетирование родителей . Было опрошено 30 человек. Часто ли вы даёте своему ребёнку сладкое? 60% иногда. Какие виды сладостей предпочитает ваш ребенок? . 30 и 20% печенье и шоколад. Знаете ли вы нормы употребления сладкого? 50% - да, 50%.
Говорите ли вы ребенку о вреде сладкого при чрезмерном употреблении сладкого? 53% - говорят постоянно. 47% - иногда Рассказываете ли вы детям о полезности сладкого? 80% - иногда, 20% - иногда. Принято ли в вашей семье готовить сладкое самим? 80% - иногда. 20% - никогда. Какую информацию вы бы хотели, чтобы ваш ребенок получил в детском саду? 80% - о вреде сладкого и об истории конфет.
Анкетирование детей Любите ли вы сладкое – 100%. Какие виды конфет вы знаете? Леденцы – 20%, шоколадные – 60% Что из сладкого вы предпочитаете? торты- 50%, мороженое – 50%. Знаете ли вы, сколько конфет можно есть в день? 100%. К чему ведет чрезмерное употребление сладкого? 80%- зубы, 10%- толстый, 10% -прыщи.
Часто ли вы готовите дома сладкое? Часто – 30% Иногда- 70% Чтобы из сладкого вы бы хотели получить на день рождения? 90%- торт 10%- мороженое.
Экскурсия в кондитерский магазин «Панда»
Пальчики оближешь!
Ах, как хочется конфетку!
Объеденье!
Подготовка материала для работы Создание видеоальбома Сырье для изготовления конфет
Изготовление конфет
Приятная работа!
Красота!
Вкуснятина!
Реализация проекта Познавательно – речевое развитие: 1 .Обогащение словарного запаса, расширение информационно – познавательной сферы ребенка. Разучивание стихов, песен, загадок.
Конфета бывает простой и помадкой Немного с кислинкой и притарно сладкой В обертке блестящей и малоприятной Клубничной, малиновой и шоколадной И мягкой и твердой и даже тягчей Бывает орешков в ей целая куча И каждый, кто пробывал, сам понимает Ненужной она никогда не бывает.
2.Показ презентации Киры о конфетах
3 . Знакомство с нормами употребления сладкого – беседа воспитателей. 4 . Просмотр фильма о вреде сладкого на здоровье. 5 . Показ презентации музеев шоколада, которые находятся в разных странах. 5 . Создание памятки о конфетах.
ДЕТИ И СЛАДОСТИ. ПОЛЬЗА И ВРЕД.
При слишком большом количестве поглощаемых сладостей у ребенка: 1.Разрушается эмаль зубов, так как содержащиеся в сладостях сахароза способствует образованию молочной кислоты, которая и повышает естественную кислотную среду во рту ребенка. Особенно опасно есть сладости перед очередным приемом пищи или через несколько часов после него, потому что тогда на эмали зубов еще или уже нет налета, образовывающегося после еды, и, в данном случае, защищающего зубы. 2.Появляется лишний вес. 3.Возникает нагрузка на печень у ребенка, могущая привести к появлению аллергических реакций (диатеза). Польза при разумном употреблении сладостей. 1. Сладости – замечательный источник энергии, поскольку содержат огромное количество углеводов. А энергия детям просто необходима. 2. Глюкоза важна для развития головного мозга. Если ребенок аллергик – в период обострения болезни количество сладкого в питании сокращают, но совсем без глюкозы ребенку нельзя. Внимание! Избегайте сахарозаменителей : вкусовые железы дают сигнал в мозг, что сладкое поступило – поджелудочная железа начинает вырабатывать инсулин, но сладкого нет в организме, и тратить его на на что. Раз, другой, третий такой работы в холостую – и ребенок может оказаться на грани развития диабета.
Художественно-творческая деятельность
«Клоуны»
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!
«Бабочки»
Конкурс на лучшее название конфет Крауленок Киндеренок Милка Кристинка Коровкина полянка Мармидуська Лакомка Милуся Нюша
Придумывание рисунка для фантиков
Изготовление костюмов конфет
Социально-нравственное воспитание 1. Угощение конфетами родителей. 2. Детей, находящихся в жизненной трудной ситуации. 3. Детей из других групп.
Праздник сладкоежек «Конфетный бум».
Риски проекта Транспортная проблема. Недостаток сырья для изготовления конфет. Ошибки в процессе изготовления. Неисправность техники в процессе выступления детей. Нежелание родителей участвовать в проекте. Низкая мотивация у детей к изучению информации о конфетах.
Ожидаемые результаты В познавательном плане: Дети получат большой объем информации о конфетах: истории появления конфет, видовом многообразии, способах изготовления, последствиях чрезмерного употребления. Дети поближе познакомятся с интерьером магазина «Панда», с расположением конфетных полок, с многообразием производителей конфет.
3 . Овладели простейшими способам изготовления конфет в домашних условиях. 4. Научились контролировать процесс питания сладких изделий. 5. Дети узнают как составлять устные презентации. В развивающем плане: Будут развиваться связная речь, память, эстетический вкус, внимательность. В процессе общения и совместной деятельности получат развитие такие качества личности как коммуникабельность, толерантность, взаимопомощь, умение работать в группе. Будут развиваться навыки самостоятельной деятельности в процессе художественно- творческой деятельности, дидактических игр, изготовлении фантиков, альбомов.
В воспитательном плане : Дети станут добрее, милосерднее по отношению к своим сверстникам, детям, находящимся в трудной ситуации. У детей должно измениться отношение к своему здоровью. Они научаться контролировать объемы сладкого. Произойдет сплочение детского коллектива, окрепнут межгрупповые связи.
Спасибо за внимание!