Развивающие игры
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развивающие игры
Кто живет в сундучке?
Игрушки: машинка, кукла, мишка, мячик.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки, последовательно называя их.
Доставайте из сундучка игрушки, также последовательно называя их.
Во время игры можно приговаривать:
Посмотри-ка ты, малышка,
Здесь машинка, кукла, мишка.
Поиграйте с малышом в мячик или покатайте машинку. Дайте возможность ребенку самостоятельно поиграть с игрушками, которые он выберет.
Соберем игрушки в сундучок
Игрушки: зайчик, кукла, мишка, мячик.
Поиграйте
Разложите все игрушки возле сундучка.
Предложите ребенку поиграть с ними, как ему нравится.
После игры начните складывать игрушки обратно, четко называя каждую из них.
Попросите ребенка помочь вам.
Во время игры можно приговаривать:
Мы игрушки соберем,
В сундучок их отнесем.
Покажи игрушку и поиграй с ней
Игрушки: машинка, уточка, два кубика, погремушка.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки.
Попросите ребенка доставать из сундучка игрушки и давать их вам. Называйте эти игрушки вместе с ребенком.
Погремите погремушкой. Покатайте машинку. Поднимите и опустите птичку, сказав: «Птичка летает». Поставьте кубик на кубик. Можно поднять птичку, а затем опустить ее на кубик.
Называйте игрушки, а ребенка попросите найти их и показать.
Во время игры можно приговаривать:
Погремушку в ручки взяли, Потрясли... и маме дали. Наша птичка полетала И немножечко устала.
Покатаем игрушки
Игрушки: машинка, тележка, два шарика, мячик.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки.
Возьмите оттуда мячик и шарики. Подбросьте их и покатайте.
Достаньте машинку. Покатайте ее двумя руками.
Положите в тележку шарики, привяжите к ней ленточку. Покатайте за ленточку вместе с игрушками.
Предложите ребенку самостоятельно проделать все эти действия.
Во время игры можно приговаривать:
С мамочкой мы поиграем,
Мячик вместе покатаем.
(Покатайте мячик друг к другу.)
Наша деточка играет,
Вот как мячики катает.
Давай покушаем
Игрушки: тарелочка, две ложечки (большая и маленькая), мисочка, чашечка.
Поиграйте
Достаньте из сундучка тарелочку. Положите в ложечку.
Дайте ребенку мисочку и маленькую ложечку. Попросите положить ложечку в мисочку.
Сядьте напротив ребенка со своей тарелочкой и покажите, будто вы едите. Попросите повторить ваши движения.
Достаньте из сундучка чашечку. Покажите ребенку, как надо пить. Передайте чашечку ребенку. Попросите его повторить ваши движения.
Расставьте вместе с ребенком посуду на столике.
Во время игры можно приговаривать:
Вот тарелочка твоя —
Яркая, красивая.
Моя маленькая крошка,
Положи в тарелку ложку.
Сложим формочки в ведерки
Игрушки: три ведерка (разных цветов), три формочки (разных видов, но одинаковых с ведерками цветов).
Поиграйте
Поставьте перед ребенком одно ведерко. Назовите его цвет.
Положите в ведерко формочку такого же цвета. Назовите ее цвет.
Поставьте ведерки других цветов перед ребенком. Назовите цвета каждого.
Дайте малышу одну из формочек и попросите положить в ведерко того же цвета. Предложите проделать то же самое с другими формочками.
Выложите формочки из ведерок. И вновь попросите малыша разложить их.
Во время игры можно приговаривать:
Нашей девочке поможем:
Формочки в ведерки сложим.
Поиграем и потанцуем
Игрушки: погремушка, две деревянные ложки, мишка, барабан, колокольчик.
Поиграйте
Назовите разные музыкальные инструменты и покажите, как на них играют.
Разложите перед малышом инструменты и предложите поиграть на любом из них. Называйте инструмент, на котором он играет.
Возьмите инструмент (например, погремушку) и поиграйте на нем, выполнив при этом несложные движения (приседания, притопы, хлопки в ладоши).
Возьмите мишку, а малышу дайте музыкальный инструмент. Ребенок играет на инструменте — взрослый танцует с мишкой. Через несколько минут поменяйтесь ролями.
Во время игры можно приговаривать:
Поднимает ручки, ножки
Наша маленькая крошка.
Дай (возьми) игрушки
Игрушки: зайчик, кукла, уточка, два кубика.
Поиграйте
Называйте ребенку игрушки по очереди, просите передать их вам.
Называйте и показывайте действие с игрушкой, говоря при этом: «Зайчик скачет», «Птичка летает», «Куколка танцует», «Кубик ставится на кубик». Попросите ребенка повторить эти действия.
Возьмите у ребенка игрушки, сядьте напротив и передавайте ему игрушки, говоря при этом: «Держи зайку», «Возьми куклу».
Повторите игру несколько раз.
Во время игры можно приговаривать:
Дай мне куклу поиграть,
Уложу ее я спать.
Ты мне лучшая подружка,
На тебе мою игрушку.
Оденем куклу и мишку
Игрушки: платьице, кукла, брючки, мишка.
Поиграйте
Положите перед ребенком куклу и платьице. Скажите: «Дай мне куклу». Старайтесь, чтобы ребенок ответил «на». Затем так же попросите платьице.
Оденьте куклу. Пусть ребенок поможет вам.
Положите перед ним мишку и штанишки. Скажите: «Дай мне мишку и штанишки». Старайтесь, чтобы ребенок ответил «на». Затем наденьте на мишку штанишки.
Снимите с игрушек одежду. Передайте ребенку мишку и штанишки. Сядьте напротив и оденьте куклу в платьице, малыш при этом должен надеть штанишки на мишку.
Во время игры можно приговаривать:
Надели кукле Кате
Нарядное мы платье.
Надели мы на мишку
Красивые штанишки.
Мишка и кукла устали
Игрушки: кроватка, стульчик, кукла в платьице, мишка в штанишках.
Поиграйте
Дайте ребенку куклу в платьице. Скажите: «Возьми куклу. Кукла устала, хочет спать. Баю-баю. Давай ее разденем и уложим в кроватку». Помогите малышу снять платьице с куклы.
Дайте ребенку игрушечную кроватку. Повторите слова: «Баю-баю». Положите куклу в кроватку, погладьте ее по головке. Пусть ребенок поможет вам.
Повторите ту же игру с мишкой.
Повторите ту же игру с куклой и мишкой, но посадите их на стульчик.
Во время игры можно приговаривать:
Дай мне куклу поиграть,
Уложу ее я спать.
Мишка тоже хочет спать,
Положи его в кровать.
Играем в кубики
Цели:
В практических действиях познакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. Ориентировочно дать малышу представление о свойствах заполненных и полых емкостей.
Вам понадобится:
Набор кубиков. Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты. Коробки должны быть разные по форме (например, плоская и высокая).
Игра:
• Погремите плоской коробочкой и дайте ее ребенку в руки, спросите: «Что там?». Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. В конце пустая коробочка показывается малышу: «Нет! ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: «Не гремит. Пустая коробочка» - объясняете Вы крохе.
• Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: «Тук-тук! Что там?» Наклоните высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передавайте малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: «Нет! Ничего нет!»
• В третьей части занятия вместе с ребенком постройте башенку (кубики выкладываете один на другой - вертикально), а затем поезд (кубики прикладываете один к другому в горизонтальной плоскости).
Урок на вкладышах
Цели:
На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе знакомить ребенка с предметами конической формы (полые конусы разного цвета и величины) – «колпачками».
Вам понадобится:
Набор вкладышей- колпачков, последовательно вкладывающихся один в другой. Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра.
Игра:
• Поставьте перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Придвиньте всю конструкцию к малышу и предложите снять верхний колпачок, затем следующий, то, что под ним. Расскажите о форме и цветах каждого колпачка, старайтесь выстраивать их последовательно (в ряд) один за другим.
• Затем на глазах ребенка «сверните» все колпачки, последовательно накрывая меньший колпачок большим. Все это сопровождается веселым разговором, эмоционально обыгрывается - «Давай спрячем колпачок!». Предоставьте малышу возможность действовать с колпачками так, как ему хочется.
• Затем можно показать, как из колпачков можно построить красивую башенку, накладывая последовательно каждый меньший колпачок на больший. А может Ваш малыш догадается до этого сам?
Вот какая матрешка!
Цели:
Познакомить ребенка с раскладывающейся конструкцией матрешки: из одной, большой, появляется вторая, маленькая, и так далее.
Вам потребуется:
Две игрушки - матрешки - большая и маленькая. Сделайте для них 2 столика (один побольше, другой - поменьше) - из коробок, или изогнув картонку. А также «чайный сервиз» - чашки, если нет игрушечных, можно сделать из скорлупы орешка или тонкой бумажной полоски, свернутой спиралькой - это только еще больше разовьет у малыша фантазию.
Игра:
• Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть «в прятки», кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах малыша. А он пусть обнаруживает их под платочком.
• Закрепите полученные малышом знания, сравнивая разные по размеру матрешки. Озвучьте матрешек - как бы говоря за них: «Я бо-ольша-ая матрешка!» (говорится баском, протягивая звуки), «А я - маленькая!» (голосок тоненький, говорится быстро). Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, попросите показать, где «большая», а где «маленькая» матрешка.
• В конце занятия предложите "напоить" их чаем, угостить. Матрешек ставят за импровизированные столики. Большую - за высокий (большой) столик; маленькую - за низкий (маленький). Ярко обыграйте ситуацию чаепития, а затем матрешки пусть поблагодарят ребенка.
• Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.
Собираем пирамидку
Цели:
Нужно научить ребенка выполнять действие нанизывания на стержень. Полезно практиковать два захвата - кончиками пальцев, обхватывая его сверху, или большим и указательным пальцами, обхватывая его сбоку.
Вам потребуется:
Пирамидка - цветные кольца на стержне (5-6 шт).
Игра:
• Перед ребенком лежит 5-6 колец одинакового размера. Побуждайте малыша взять кольцо в руки, провести ладонью по поверхности, попытаться поставить на боковую поверхность, покатать влево-вправо; учите ребенка брать кольцо кончиками пальцев - «отрепетируйте» два захвата - обхватывая кольцо сверху и сбоку. Используйте все возможности пирамидки - расскажите про цвета, форму колец, покажите - где большое, а где маленькое.
• Зазывно предложите крохе: «Давай соберем пирамидку!» Затем покажите - как это делается - наденьте первое кольцо на стержень сами. Затем предложите ребенку повторить это действие - дайте ему кольцо и скажите - «Теперь ты!». Если малыш затрудняется, то выполните действие его ручкой, или снова повторите показ.
• Можно использовать звуковой прием: кольцо, пройдя через стержень, опускается, падая на опору, издает звук. «Тук!» - весело прокомментируйте звук, пусть и малыш повторит за Вами. Затем пирамидка собирается полностью. Обязательно акцентируйте внимание ребенка на результате его "работы" - «Ах, какая прекрасная пирамидка получилась - разноцветная!».
• Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала.
Занятие с шариками
Цели:
В процессе практических действий на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе познакомить ребенка с формой шара, научить его выполнять действия с предметами с учетом их формы и положения в пространстве. Формировать умение брать шарик кончиками пальцев, скатывать по лоточку.
Вам потребуется:
Шарики. Лоток для скатывания шаров. Его можно сделать из картона. Занятие можно проводить сидя на ковре.
Игра:
• Предложите ребенку коробку с шариками. Пусть он поиграет с коробкой, выберет шарики, посмотрит, как они раскатываются. Прокатите то один, то другой шарик к ребенку.
• Затем возьмите коробочку и предлагает малышу поочередно подать Вам шарики, которые Вы вновь собираете в коробку.
• В следующей части занятия научите ребенка скатывать шарики по желобку. Они вновь раскатываются. Сбор шаров в коробку и раскатывание их повторяется несколько раз.
Игра «Что в кастрюльке?»
Цели:
Познакомить ребенка с различными предметами, цветами, помочь ему запоминать их названия.
Вам потребуется:
Набор «овощи-фрукты» (морковка, огурчик, репка, помидорчик), кастрюлька с крышкой. В кастрюльку заранее вкладывается набор «овощи», накрывается крышкой (можно заменить набор на настоящие овощи - фрукты, предварительно их помыв и просушив).
Игра:
Дайте ребенку заветную кастрюльку: «Что там?»
Малыш открывает крышку и берет овощи и фрукты. Предложите их рассмотреть. Вложите их поочередно в руки ребенка, предложите провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. Комментируйте: «Это - огурчик, огурчик зеленый, а это – морковка». Затем предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Занятие повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....