Беседа о правилах поведения.
план-конспект занятия

Землякова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_o_pravilah_povedeniya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Правила поведения»

Подготовила : Землякова Н.В.

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения.

Оборудование: 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».

Место проведения: игровая комната.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех

Чтение стихотворения воспитателем.

- Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

- Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Беседа по прочитанному стихотворению.

- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

- Что значит «кислое настроение»?

- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

Игра «Поднимем друг другу настроение».

- Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова. Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

- Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Беседа о вежливости.

- Как мы понимаем, что человек вежлив? Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны. Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся? Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

Беседа о правилах поведения на улице.

- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

- Какие правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

В транспорте надо вести себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

- не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

- Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре?

• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

- А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.

- Молодцы!

- Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

Решение проблемных ситуаций.

- А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их. Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо,вежливо сказал«Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

- Спасибо ребята за ответы.

- Ребята, о чем говорили сегодня?

- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

- Помните,где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....

конспект по познавательной области "Беседа о правилах поведения в лесу". Старшая группа

Дети знакомятся с правилами поведения в лесу. , им дается понятие, что животные и растения взаимосвязаны между собой, формируется понятие о лесе, как общем доме для животных и растений....

Конспект беседы о правилах поведения

laquo;Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе....

Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021

Беседа о правилах поведения на воде! 26.05.2021...

Беседа о правилах поведения в весенний период

Беседа о правилах безопасного поведения в весенний период, по итогам которой с дошкольниками были напомнены главные правила безопасности.Правила поведения на проезжей части дороги:· Не выходите...

Беседы по правилам поведения

Предлагаем конспекты бесед в соответствии с календарно-тематическим планированием основной образовательной программы дошкольного образования с учётом учебно-методического комплекса по программе "...

Вторая младшая группа №1 "Смешарики" Беседа с ребятами о правилах безопасности, предотвращающими пожар, с правилами поведения при чрезвычайной ситуации. (2024-2025)

Во второй младшей группы №1 "Смешарики" С ребятами была проведена беседа о целях профилактики несчастных случаев при пожаре , по ознакомлению воспитанников с правилами безопасности, пре...