План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
План по самообразованию по теме "Театрализованная деятельность дошкольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрализованного искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
- создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- знакомство с различными видами театра (кукольный, теневой, детский, театр зверей и т.д.);
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
- формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.
Актуальность:
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».
В. А. Сухомлинский
Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.
В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
- недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
- приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
- недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.
Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
План работы
Работа музыкального руководителя | Работа с детьми | Методы и приемы |
Сентябрь | ||
- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»; | - беседа «Что такое театр?»; | Разработка приемов и методов по данной теме. |
Октябрь | ||
- изучение темы: «Куклы »; изготовление атрибутов, подбор персонажей сказки «Дудочка» для кукольного представления; | - Беседа «Театр кукол»; - представление по мотивам сказки «Дудочка»; | Работа со зрителями, вовлечение их в действие представления: игры с персонажами, игра на дудочке и т.д. |
Ноябрь | ||
- корректировка и разработка сценария «Зимняя сказка» | -театрализованное представление «Зимняя сказка». | - воспитатели-детям. |
Декабрь | ||
пополнение электронной папки аудиозаписями для театральной постановки «Теремок» ; | показ театрализованного представления «Теремок» подготовительная группа. | Дети – родителям. |
Январь | ||
- создание шаблонов из картона к сказке «Колобок»; | - -показ теневого театра по мотивам сказки «Колобок»; | - беседа с детьми «Театр теней»; |
Февраль | ||
- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки настольного кукольного театра; | - беседа «Что такое кукольный театр?»; - совместная постановка с детьми кукольного представления «Как мышонок маму искал». | - консультация для родителей «Домашний кукольный театр «Носочек- артист». |
Март | ||
- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений Саши Черного; А,Барто. Подбор видео-материала. | - инсценирование с детьми стихотворений этих авторов. | беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?» с применением ИКТ. |
Апрель | ||
- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.) | - беседа «Что такое игра-импровизация?»; - игра-импровизация «Вовочка и бабочка», «В лесу»; | беседа «Что такое игра-импровизация?» Использование метода «Зеркало», предложить детям использовать в импровизации музыкальные инструменты. |
Май | ||
- самоанализ плана самообразования | - развлечение с детьми «Волк и семеро козлят на новый лад». | - Беседа с детьми о мимике, гриме и костюмах, предложить им самим создать образ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...