План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Россоха Алла Николаевна

План по самообразованию по теме "Театрализованная деятельность дошкольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»


                                                               

Цель:  углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрализованного искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи: 

  • развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • знакомство с различными видами театра (кукольный, теневой, детский, театр зверей и т.д.);
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;
  • формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Актуальность:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».

В. А. Сухомлинский

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.

   В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

  • недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
  • приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
  • недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.

   Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

План работы

Работа музыкального руководителя

Работа с детьми

Методы и приемы

Сентябрь

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;

- беседа «Что такое театр?»;

Разработка приемов и методов по данной теме.

Октябрь

- изучение темы: «Куклы »; изготовление атрибутов, подбор персонажей  сказки «Дудочка» для кукольного представления;

- Беседа «Театр кукол»;

- представление по мотивам сказки «Дудочка»;

Работа со зрителями, вовлечение их в действие представления: игры с персонажами, игра на дудочке и т.д.

Ноябрь

- корректировка и разработка сценария «Зимняя сказка»

-театрализованное представление «Зимняя сказка».

- воспитатели-детям.

Декабрь

пополнение  электронной папки аудиозаписями  для театральной постановки «Теремок» ;

показ театрализованного представления «Теремок» подготовительная группа.

Дети – родителям.

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Колобок»;

- -показ теневого театра по мотивам сказки «Колобок»;

- беседа с детьми «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предметно-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки настольного кукольного театра;

- беседа «Что такое кукольный театр?»;

- совместная постановка с детьми кукольного представления «Как мышонок маму искал».

- консультация для родителей «Домашний кукольный театр «Носочек- артист».

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере инсценирования стихотворений Саши Черного;  А,Барто.

Подбор видео-материала.

- инсценирование с детьми стихотворений этих авторов.

беседа «Что такое инсценирование стихов и сказок?» с применением ИКТ.

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)

- беседа «Что такое игра-импровизация?»;

- игра-импровизация «Вовочка и бабочка», «В лесу»;

беседа «Что такое игра-импровизация?»

Использование метода «Зеркало», предложить детям использовать в импровизации музыкальные инструменты.

Май

- самоанализ плана самообразования

- развлечение с детьми «Волк и семеро козлят на новый лад».

- Беседа с детьми о мимике, гриме и костюмах, предложить им самим создать образ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...