Отчёт о проведении экологической акции "Скворушка"
материал (старшая группа)
Отчет о проведении экологической акции "Скворушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_skvorushka.docx | 608.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
О Т Ч Е Т
о проведении экологической акции
«Скворушка»
Воспитатель: Латова Г.Н.
с. Левая Россошь
2021 г.
Отчет о проведении
экологической акции «Скворушка»
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитывает бережное отношение к природе, помогает в ориентации экологического образования на решение практических задач по улучшению окружающей среды. Углубляет знания детей о местах обитания птиц, вводит детей в экологическую этику и эстетику, развивает коммуникабельность, закрепляет практические навыки по изготовлению скворечников и кормушек для птиц. Это мероприятие способствует приобщению к бережному отношению к природе, совместному труду детей и их родителей.
Цель акции:
- Формирование экологической культуры.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Ориентация экологического образования на решение практических задач по улучшению качества окружающей среды.
Задачи акции:
- Углубление знаний детей о местах обитания птиц, формирование положительного отношения к природе.
- Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
- Введение в экологическую этику и эстетику.
- Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности у детей;
Участники акции: дети 5 – 6 лет (старшая группа) и их родители.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц, обитающих в нашем регионе.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации акции, вызвать желание построить скворечники - поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.
Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. Основу этому событию положило подписание Международной конвенции об охране птиц в 1906 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники. Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле «Весенний день птиц». Привлечение птиц – давняя традиция нашего народа: скворечники делали с языческих времен.
Впервые День птиц был проведен в 1924 году, его участники развесили 1098 искусственных гнезд. К сожалению, в последние годы эта акция была несколько забыта. Весной 1998 года детский экологический журнал «Муравейник» предложил возродить День птиц 1 апреля.
C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, мы приняли участие в акции «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!
В рамках данной акции с воспитанниками была проведена большая работа:
- Беседы:
- «Зимующие и перелетные птицы»;
- «Что ты знаешь о птицах»;
- «Чем птицы отличаются от животных;
- «Где живут птицы»;
- «Зимующие и перелетные птицы»;
- «Дикие и домашние птицы»;
- «Какие птицы прилетают на участок детского сада»;
- «Нужно ли заботиться о птицах?»;
- «Какую пользу приносят птицы».
Цель: Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добычи. Воспитывать любовь к природе, желание помогать им в зимних условиях. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
- Дидактические игры:
- «Перелетные птицы»;
- «Зимующие и перелетные птицы»;
- «Где, какая птица находится»;
- «Какая птица лишняя»;
- «Кто, где живет»;
- «В мире птиц»;
- «Чего не хватает»;
- «Скажи ласково»;
- «Угадай по описанию»;
- «Угадай, кого не стало»;
- «Найди маме птенца»;
- «Разрезные картинки».
Цель: Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
- Подвижные игры:
- «Скворцы прилетели»;
- «Кошка и птички»;
- «Совушка»;
- «Воробышки и автомобиль»;
- «Кот и воробушки»;
- «Птички и птенчики»;
- «Скворцы и кошка»;
- «Птички в гнездышках».
Цель: Расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах, их образе жизни, особенностях поведения весной. Развивать ловкость.
- Викторина «Птицы»
Цель: Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
- Составление рассказов по иллюстрациям.
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
- Закрашивание раскрасок «Птицы».
Цель: Закрепить внешний вид птиц (расцветку), развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Скворечник».
- ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Птицы прилетели».
- Просмотр мультфильмов:
- Оранжевое горлышко;
- Кукушка и скворец;
- Это что за птица;
- Приключения пингвиненка ЛОЛО;
- Высокая горка;
- Чужой голос;
- Таежная сказка;
- Гадкий утенок.
- Просмотр мультфильмов про птиц из серии «Уроки тетушки Совы».
- Просмотр развивающих и обучающих мультфильмов про птиц.
- Просмотр презентации про птиц:
- Птицы Воронежской области;
- Голоса пернатых;
- Перелетные и зимующие птицы и др.
- Разучивание пословиц про птиц.
- Знакомство с народными приметами про птиц.
- Отгадывание загадок про птиц.
- Чтение рассказов:
- Виталий Бианки «Подкидыш», «Дятел и малиновка»; Две вороны», «Кукушонок», «Сова».
- Георгий Скребицкий «Сорока», «Скворушка».
- Михаил Пришвин «Лесной доктор», «Птицы под снегом», «Этажи леса», «Ребята и утята», «Журка».
- Николай Сладков «Вежливая галка».
В результате ребятам было дано домашнее задание, сделать скворечники для пернатых друзей. Работа по изготовлению скворечников проводилась дома совместно с родителями. Сколько стараний и любви приложили они к своей работе и принесли в детский сад уже готовые домики.
Выводы:
- В результате акции дети узнали о скворцах, зимующих и перелетных птицах в нашем поселке. Поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Улучшилась предметно – развивающая среда.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
- Эта работа доставила ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что принимали участие не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Фотоотчет экологической акции «Скворушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведении экологического субботника
Материал представляет собой отчёт о проведении экологического субботника с детьми средней группы....
Отчёт о проведении экологической акции
Экологическая акция ...
Фото-отчёт о проведении экологической акции «Покормите птиц зимой» по МБДОУ «Детский сад №3»
Фото-отчёт о проведении экологической акции "Покормите птиц зимой"...
Отчёт по проведению Дней защиты от экологической опасности в средней группе МБДОУ д/с № 76 г. Рязани на 2020 год
Цель: развивать экологическую культуру дошкольников и их родителей.Задачи:1. Развивать у участников акций понимание важности проблемы взаимоотношения человека с природой и после...
Отчёт о проведении экологической акции «Берегиня» за 2020 – 2021 учебный год.
Отчёт о проведении экологической акции «Берегиня» в МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма» за 2020 – 2021 учебный год....
Отчёт о проведении экологической акции "Покормите птиц зимой".
В материале представлен отчёт о проведении экологической акции "Покормите птиц зимой" в дошкольной группе общеразвивающей направленности 6-го года жизни....
Отчёт о проведении экологической акции «Каждой пичужке по кормушке!» в старшей группе
Акция позволяет решать задачи:- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- воспитывать в детях доброту, пр...
- Мне нравится (1)